Кафедра государственного и административного права
Кафедра государственного и административного права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению письменных работ студентов
Составитель:
Волков В.Э., доцент кафедры государственного и административного права ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет», к.ю.н.
Самара
Содержание
1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы................................................................................................................. 3
2. Тема письменной работы................................................................................ 3
3. План письменной работы............................................................................... 3
4. Структура письменной работы...................................................................... 3
5. Правила цитирования и библиографического описания.............................. 5
6. Правила оформления внешнего вида письменной работы........................... 7
Приложение №1 (шаблон оформления титульного листа курсовой работы). 9
Приложение №2 (шаблон оформления титульного листа дипломной работы) 10
Приложение №3 (образец оформления содержания курсовой работы)........ 11
Приложение №4 (образец оформления содержания дипломной работы)..... 12
Приложение №5 (образец оформления текста курсовой работы)................. 13
Приложение №6 (образец оформления текста дипломной работы).............. 15
Приложение №7 (образец оформления библиографического списка)........... 17
1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы
1.1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы осуществляется на консультации. Время проведения консультации определяется научным руководителем до начала очередного учебного года.
1.2. В исключительных случаях взаимодействие студента и преподавателя по поводу выполнения письменной работы может осуществляться посредством электронной почты и средств интернет-телефонии (FaceTime, Skype) при условии подтверждения приема сообщений научным руководителем. Иное использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (далее - сети Интернет), в частности, социальных сетей (vkontakte.ru, facebook.com и т.д.) для передачи информации, связанной с выполнением письменных работ, не допускается.
Тема письменной работы
2.1. Тема письменной работы определяется студентом самостоятельно и подлежит утверждению научным руководителем, назначенным кафедрой в соответствии с планом учебных поручений. Работа студентов над работой по теме, не утвержденной научным руководителем, не допускается.
2.2. Тема письменной работы не должна противоречить направлению специализации, избранной студентом. Тема письменной работы, как правило, соответствует направлению научных исследований преподавателя, осуществляющего руководство работой студента.
План письменной работы
3.1. Проект плана письменной работы определяется студентом самостоятельно и подлежит утверждению научным руководителем. Выполнение работы на основе неутвержденного плана не допускается.
3.2. План письменной работы должен содержать описание структуры работы. План может предусматривать выделение частей работы (глав и параграфов).
Структура письменной работы
4.1. Структуру письменной работы составляют:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· библиографический список;
· приложения.
4.2. Каждый структурный элемент работы должен начинаться с новой страницы.
4.3. Содержание работы отражает ее структуру и предусматривает указание страниц, на которых расположены соответствующие части работы.
4.4. Введение письменной работы.
4.4.1. Во введении должны быть описаны:
· обоснование актуальности темы исследования;
· предмет исследования,
· объект исследования,
· цели исследования,
· задачи исследования;
· источники, использованные при выполнении работы.
Введение работы, как правило, составляет не менее 10% от общего объема работы.
4.4.2. В случае выполнения работы на тему, предусмотренную методическими указаниями к изучению курса, не допускающими выбор темы студентом, обоснование актуальности работы не требуется.
4.4.3. Обзор источников должен отражать действительное использование автором работы нормативных актов и учебной литературы.
4.5. Основная часть письменной работы.
4.5.1. Основная часть дипломной работы состоит из глав, разделенных на параграфы. Параграфы могут делиться на пункты, которые необходимо выделять жирным шрифтом в тексте работы. Каждая глава, параграф, пункт и подпункт должны содержать логически законченную информацию.
4.5.2. Основная часть курсовой работы не разделяется на главы. Текст курсовой работы может быть разделен на параграфы и пункты.
4.6. Заключение содержит основные выводы исследования, а также общую самооценку теоретической и (или) практической значимости полученных результатов. Заключение составляет, как правило, не менее 5% от общего объема работы.
4.7. Библиографический список состоит из последовательного библиографического описания цитируемых в работе публикаций.
Список использованных источников состоит из двух основных разделов:
а) правовые акты (должны последовательно располагаться, исходя из (1) их юридической силы и (2) времени их принятия – в обоих случаях в порядке убывания);
б) специальная литература (книги, учебники и учебные пособия, статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.; располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов).
4.8. Приложения.
Вспомогательные, дополнительные и справочные материалы (таблицы, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, проекты документов и т.п.) допускается выносить в конец работы (после списка источников). Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой с выравниванием по правому краю.
Приложение №2
(шаблон оформления титульного листа дипломной работы)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
Факультет – юридический
Кафедра - государственного и административного права
Специальность – юриспруденция
Специализация – государственное право
В Российской Федерации
Дипломная работа
Выполнил(а) студент (ка)
____ курса ______ группы
[Фамилия, имя, отчество]
_____________[подпись]
Научный руководитель -
[ученая степень, должность]
[Фамилия, имя, отчество]
_____________[подпись]
Работа защищена
«____»__________ 2016 г.
оценка _______________
Допускается к защите: Председатель ГАК
Зав. кафедрой государственного и _____________________
административного права _____________________
__________________В.В. Полянский _____________________
«____»____________ 2016 г. «____»____________2016 г.
Самара, 2016
Приложение №3
(образец оформления содержания курсовой работы)
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………….….3
§1. Система местного самоуправления и функциональная структура органов местного самоуправления………………………………………….…..6
§2. Место исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном образовании……...……………………………………………12
§3. Правовое регулирование статуса исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном образовании………...………18
Заключение……..…………..……………………….……………………….22
Библиографический список……………………………………...………..24
Приложение………………………………………….……..…………………26
Приложение №4
(образец оформления содержания дипломной работы)
Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Исполнительные органы в системе местного самоуправления……………………………………………………………….…...7
§1. Система местного самоуправления и функциональная структура органов местного самоуправления…………………………………………….….7
§2. Место исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном образовании……...………………………………………………29
§3. Правовое регулирование статуса исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном образовании…………………………………33
Глава II. Организация и деятельность исполнительных органов местного самоуправления в муниципальном образования……...………….41
§1. Глава местного самоуправления………………………………...……….41
§2. Администрация муниципального образования…………………...…….49
§3. Акты исполнительных органов местного самоуправления…………....57
Заключение…………………..……………………………………………….67
Библиографический список………………………………………………..70
Приложение………………………………………………..…………………74
Приложение №5
(образец оформления текста курсовой работы)
§1. Управление и распоряжение земельными ресурсами
В Российской Федерации
Содержание категории «управление земельными ресурсами»
В последние годы государственная политика России в отношении природных ресурсов претерпевает непрерывное и значительное реформирование. Существенные изменения происходят во всех ее основных областях, таких, как: 1) право собственности на природные ресурсы; 2) полномочия по распоряжению природными ресурсами; 3) распределение бюджетных доходов от пользования природными ресурсами;
4) структура органов управления природными ресурсами[1].
Впервые правовые критерии выделения федеральных природных ресурсов были определены в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 года № 2144 «О федеральных природных ресурсах»[2] (далее – «Указ»). В основе разграничения государственной собственности на природные ресурсы Указом был заложен критерий их общегосударственного значения.
К федеральным природным ресурсам Указ относил земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ; земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности; земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения; виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, а также иные природные ресурсы по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации[3].
Приложение №6
(образец оформления текста дипломной работы)
В Российской Федерации
Содержание категории «управление земельными ресурсами»
В последние годы государственная политика России в отношении природных ресурсов претерпевает непрерывное и значительное реформирование. Существенные изменения происходят во всех ее основных областях, таких, как: 1) право собственности на природные ресурсы; 2) полномочия по распоряжению природными ресурсами; 3) распределение бюджетных доходов от пользования природными ресурсами;
4) структура органов управления природными ресурсами[4].
Впервые правовые критерии выделения федеральных природных ресурсов были определены в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 года № 2144 «О федеральных природных ресурсах»[5] (далее – «Указ»). В основе разграничения государственной собственности на природные ресурсы Указом был заложен критерий их общегосударственного значения.
К федеральным природным ресурсам Указ относил земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ; земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности; земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения; виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, а также иные природные ресурсы по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации[6].
Приложение №7
(образец оформления библиографического списка)
Библиографический список
I. Правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2 - ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 3 марта. - №9.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 марта 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 76. – Ст. 2345.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. – Ст. 5712.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. – Ст. 145.
6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 11. – Ст. 945
7. Постановление Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе МВД РФ» // САПП РФ. – 1993. - № 31. – Ст. 2856.
8. Закон Самарской области от 11 февраля 2004 г. № 11-ГД «О местном референдуме в Самарской области» // Волжская Коммуна. – 2004. – 14 февраля. - № 12.
Кафедра государственного и административного права
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по написанию и оформлению письменных работ студентов
Составитель:
Волков В.Э., доцент кафедры государственного и административного права ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет», к.ю.н.
Самара
Содержание
1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы................................................................................................................. 3
2. Тема письменной работы................................................................................ 3
3. План письменной работы............................................................................... 3
4. Структура письменной работы...................................................................... 3
5. Правила цитирования и библиографического описания.............................. 5
6. Правила оформления внешнего вида письменной работы........................... 7
Приложение №1 (шаблон оформления титульного листа курсовой работы). 9
Приложение №2 (шаблон оформления титульного листа дипломной работы) 10
Приложение №3 (образец оформления содержания курсовой работы)........ 11
Приложение №4 (образец оформления содержания дипломной работы)..... 12
Приложение №5 (образец оформления текста курсовой работы)................. 13
Приложение №6 (образец оформления текста дипломной работы).............. 15
Приложение №7 (образец оформления библиографического списка)........... 17
1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы
1.1. Взаимодействие студента и научного руководителя по поводу выполнения письменной работы осуществляется на консультации. Время проведения консультации определяется научным руководителем до начала очередного учебного года.
1.2. В исключительных случаях взаимодействие студента и преподавателя по поводу выполнения письменной работы может осуществляться посредством электронной почты и средств интернет-телефонии (FaceTime, Skype) при условии подтверждения приема сообщений научным руководителем. Иное использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (далее - сети Интернет), в частности, социальных сетей (vkontakte.ru, facebook.com и т.д.) для передачи информации, связанной с выполнением письменных работ, не допускается.
Тема письменной работы
2.1. Тема письменной работы определяется студентом самостоятельно и подлежит утверждению научным руководителем, назначенным кафедрой в соответствии с планом учебных поручений. Работа студентов над работой по теме, не утвержденной научным руководителем, не допускается.
2.2. Тема письменной работы не должна противоречить направлению специализации, избранной студентом. Тема письменной работы, как правило, соответствует направлению научных исследований преподавателя, осуществляющего руководство работой студента.
План письменной работы
3.1. Проект плана письменной работы определяется студентом самостоятельно и подлежит утверждению научным руководителем. Выполнение работы на основе неутвержденного плана не допускается.
3.2. План письменной работы должен содержать описание структуры работы. План может предусматривать выделение частей работы (глав и параграфов).
Структура письменной работы
4.1. Структуру письменной работы составляют:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· библиографический список;
· приложения.
4.2. Каждый структурный элемент работы должен начинаться с новой страницы.
4.3. Содержание работы отражает ее структуру и предусматривает указание страниц, на которых расположены соответствующие части работы.
4.4. Введение письменной работы.
4.4.1. Во введении должны быть описаны:
· обоснование актуальности темы исследования;
· предмет исследования,
· объект исследования,
· цели исследования,
· задачи исследования;
· источники, использованные при выполнении работы.
Введение работы, как правило, составляет не менее 10% от общего объема работы.
4.4.2. В случае выполнения работы на тему, предусмотренную методическими указаниями к изучению курса, не допускающими выбор темы студентом, обоснование актуальности работы не требуется.
4.4.3. Обзор источников должен отражать действительное использование автором работы нормативных актов и учебной литературы.
4.5. Основная часть письменной работы.
4.5.1. Основная часть дипломной работы состоит из глав, разделенных на параграфы. Параграфы могут делиться на пункты, которые необходимо выделять жирным шрифтом в тексте работы. Каждая глава, параграф, пункт и подпункт должны содержать логически законченную информацию.
4.5.2. Основная часть курсовой работы не разделяется на главы. Текст курсовой работы может быть разделен на параграфы и пункты.
4.6. Заключение содержит основные выводы исследования, а также общую самооценку теоретической и (или) практической значимости полученных результатов. Заключение составляет, как правило, не менее 5% от общего объема работы.
4.7. Библиографический список состоит из последовательного библиографического описания цитируемых в работе публикаций.
Список использованных источников состоит из двух основных разделов:
а) правовые акты (должны последовательно располагаться, исходя из (1) их юридической силы и (2) времени их принятия – в обоих случаях в порядке убывания);
б) специальная литература (книги, учебники и учебные пособия, статьи, монографии, авторефераты диссертаций и т.п.; располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов).
4.8. Приложения.
Вспомогательные, дополнительные и справочные материалы (таблицы, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, проекты документов и т.п.) допускается выносить в конец работы (после списка источников). Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой с выравниванием по правому краю.