Кафедра административного, финансового и коммерческого права

Кафедра административного, финансового и коммерческого права

Одобрено учебно-методическим советом

юридического факультета

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

Москва 2009

Автор-составитель:

Веселкова Е.Г., к.п.н., доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права

Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» специальности 080111 «Маркетинг». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………….
2. Требования к уровню освоения дисциплины…………….......................
3. Объем дисциплины………………………………………………………..
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………….
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………………………………………………………..
3.3. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины…………………………………………………………………..
4. Содержание курса……………………………………………………........
5. Темы практических и семинарских занятий…….…………………….
6. Задания для самостоятельной работы студентов……………………….
7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению…………………………………………………………………..
8. Вопросы для подготовки к экзамену …………….……………………..
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………. 9.1. Список литературных источников…………………………………… 9.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………..
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………..
10. Глоссарий…………………………………………………………….......
Приложение………………………………………………………………….

1.Цели и задачи дисциплины

Цель курса - изучение правовых основ регулирования маркетинго­вой деятельности призвано вооружить будущего дипломированного специалиста знаниями законодательной базы маркетинговой деятельности, а также умениями пользоваться основным правовым инструментарием при организации маркетинга в практической деятельности.

Основными задачами курса «Правовое регулирование маркетинго­вой деятельности» являются:

формирование у студентов целостного представления о механизме
правового регулирования маркетинга;

изучение правовых вопросов организации маркетинга в организации;

Кафедра административного, финансового и коммерческого права - student2.ru познание специфики правового регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в системе маркетинга;

получение необходимых практических умений и навыков по правовым вопросам регулирования маркетинговой деятельности для успешного применения их в последующей работе маркетолога.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате усвоения учебной дисциплины «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» специалист должен:

иметь представление:

об основных принципах и основах правового регулирования маркетинговой деятельности в России;

знать:

- основные нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность;

- специфику регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности в системе маркетинга;

уметь:

- оценивать рыночную ситуацию и грамотно с правовой точки зрения применять соответствующую законодательную базу в маркетинговой деятельности;

- применять нормативные правовые акты, регулирующие рыночные отношения в области конкуренции, добросовестной деловой практики, товарных знаков, защиты прав потребителей, антимонопольной деятельности, рекламы;

приобрести навыки:

анализа экономических процессов на микро- и макроуровне в реальной хозяйственной ситуации;

владеть, иметь опыт:

методик, используемых в процессе анализа особенностей правового механизма регулирования маркетинга.

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 3.1.1

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очная (сокращ.) Очно-заочная Заочная Заочная (сокращ.)
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия -
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину (72 ч. пере-аттест.) (72 ч. пере-аттест.)
Текущий контроль / семестр       Контр. раб. / Контр. раб. /
Итоговый контроль / семестр Экзамен / Экзамен / Экзамен / Экзамен / Экзамен /

Форма обучения - очная

Таблица 3.2.1

№ п/п Тема занятий Всего часов Аудиторные занятия Сам. раб.
Лекции Семинары
Тема 1. Понятие, предмет и принципы правового регулирования маркетинговой деятельности
Тема 2. Источники правового регулирования маркетинговой деятельности
Тема 3. Правовые основы механизма государственного регулирова­ния маркетинговой деятельности
Тема 4. Правовой статус субъектов маркетинговой деятельности  
Тема 5. Основы потребительского права
Тема 6. Правовое регулирование конкурентной среды
Тема 7. Договоры маркетинга в системе хозяйственных связей
Тема 8. Правовое регулирования рекламы в системе маркетинговой деятельности
Тема 9. Правовое обеспечение сферы информационных услуг
Тема 10. Правовое регулирование ценообразования в маркетинге
Тема 11. Правовая охрана средств индивидуализации участников маркетинговой деятельности и производимых ими товаров, работ, услуг
Тема 12. Правовая охрана коммерческой тайны в маркетинговой деятельности
  Итого:

Форма обучения - заочная

Таблица 3.2.4

№ п/п Тема занятий Всего часов Аудиторные занятия Сам. раб.
Лекции Семинары
Тема 1. Понятие, предмет и принципы правового регулирования маркетинговой деятельности  
Тема 2. Источники правового регулирования маркетинговой деятельности -  
Тема 3. Правовые основы механизма государственного регулирова­ния маркетинговой деятельности -  
Тема 4. Правовой статус субъектов маркетинговой деятельности  
Тема 5. Основы потребительского права  
Тема 6. Правовое регулирование конкурентной среды -  
Тема 7. Договоры маркетинга в системе хозяйственных связей  
Тема 8. Правовое регулирования рекламы в системе маркетинговой деятельности  
Тема 9. Правовое обеспечение сферы информационных услуг  
Тема 10. Правовое регулирование ценообразования в маркетинге -  
Тема 11. Правовая охрана средств индивидуализации участников маркетинговой деятельности и производимых ими товаров, работ, услуг  
Тема 12. Правовая охрана коммерческой тайны в маркетинговой деятельности -  
  Итого: -

Содержание курса

Потребительский экстремизм.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Понятие и определения маркетинга.

2. Понятие и значение договора в маркетинговой деятельности.

3. Ответьте на вопросы теста:

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в целях защиты прав потребителей вправе:

1) участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

2) привлекать нарушителей потребительского законодательства к административной ответственности

3) проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг)

4) осуществлять проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей

5) составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти

6) участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен

7) вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), не соответствующих установленным требованиям

8) приносить протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей

9) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

10) изымать некачественные товары из товарооборота

Товарная биржа – это:

1) организационно-правовая форма юридического лица

2) специализированный хозяйствующий субъект

3) разновидность коммерческой организации

4) разновидность некоммерческой организации

Предпринимательский договор – это договор:

1) хотя бы одной стороной которого в обязательном порядке является хозяйствующий субъект

2) в котором все стороны являются хозяйствующими субъектами

3) в котором может участвовать, а может не участвовать хозяйствующий субъект

Неэтичная реклама, это реклама:

1) нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали

2) в которой употребляются оскорбительные слова

3) порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар

4) порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны),

Вариант 2

1.Классификация и виды маркетинга.

2. Маркетинговый договор.

3. Ответьте на вопросы теста:

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна:

1) превышать 20 процентов объема одного номера периодического печатного издания

2) превышать 30 процентов объема одного номера периодического печатного издания

3) превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания

Режим защиты персональных данных устанавливается:

1) федеральным законом;

2) по усмотрению держателя (обладателя) массива персональных данных;

3) волеизъявлением субъекта персональных данных.

Коммерческая организация – это:

1) саморегулируемая организация

2) субъект специальной правоспособности

3) хозяйствующий субъект, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли

4) торговая организация

Потребительское право – это:

1) подотрасль предпринимательского права

2) институт коммерческого права

3) самостоятельная отрасль права

4) подотрасль гражданского права

Вариант 3

1. Понятие маркетинговой деятельности.

2. Виды договоров, заключаемых субъектами маркетинговой деятель­ности.

3. Ответьте на вопросы теста:

Недостоверная реклама – это:

1) реклама, содержащая сведения, не соответствующие действительности

2) реклама, содержащая неточные высказывания

3) реклама товаров (работ, услуг), которые не существуют в действительности

4) реклама, использующая мнение известного (авторитетного) человека

5) реклама, использующая термины в превосходной степени: «самый», «наиболее», «лучший», «абсолютно» и т.п.

Что составляет суть конституционных гарантий права на информацию:

1)Перечень видов информации ограниченного доступа.

1) Исчерпывающий перечень ограничений на получение информации.

2) Право свободно осуществлять информационную деятельность любым законным способом.

Предпринимательская деятельность – это деятельность:

1) экономическая

2) юридическая

3) экономическая деятельность, направленная на извлечение прибыли

4) социальная

Защита прав потребителя осуществляется:

1) самостоятельно

2) любой общественной организацией

3) любым правоохранительным органом

4) органом местного самоуправления

5) судом

В коммерческих (торговых) отношениях могут участвовать:

1) только специфические (коммерческие) субъекты

2) только субъекты предпринимательского права

3) хозяйствующие субъекты и потребители

4) только физические лица

Вариант 4

1.Маркетинг как объект правового регулирования.

2. Особенности заключения договоров на оптовых ярмарках, товар­ных биржах, торгах.

3. Ответьте на вопросы теста:

Что определяет принадлежность права на информацию к разряду основных прав человека:

1)конституционное закрепление;

2) неотчуждаемость и естественный характер (принадлежность каждому от рождения);

3) отнесение информации к объектам купли-продажи.

По каким основаниям могут возникнуть потребительские отношения? Потребительские отношения возникают из (найдите правильный ответ):

1) договора бытового подряда

2) договора банковского вклада

3) причинения вреда

4) договора оказания юридических услуг

5) совершенного преступления

6) договора проката

7) договора энергоснабжения

Источниками предпринимательского права являются:

a. Хозяйственный кодекс РФ

b. Гражданский кодекс РФ

c. Предпринимательский кодекс РФ

d. Закон о предпринимательской деятельности

К коммерческим организациям относятся:

1) государственная корпорация

2) государственное предприятие

3) государство

4) акционерное общество со 100% участием государства

5) народное предприятие

Вариант 5

1. Понятие и предмет маркетингового права. Маркетинговые правоотношения.

5. Специфика внедоговорных обязательств в маркетинговой дея­тельности.

3. Ответьте на вопросы теста:

Каким нормативным актом регулируются вопросы защиты государственной тайны в нашей стране:

1) международным правовым актом;

2) документом Межпарламентской Ассамблеи СНГ;

3) федеральным конституционным законом;

законами субъектов Российской Федерации.

В систему предпринимательского права входит:

1. потребительское право

2. обязательственное право

3. договорное право

4. коммерческое право

5. гражданское право

6. административное право

7. корпоративное право

8. маркетинговое право

Заниматься маркетинговой деятельностью – это значит:

1) извлекать прибыль

2) инициативно решать жизненные задачи

3) активно реализовывать свои гражданские права и обязанности

4) трудиться на благо общества

Что такое недобросовестная конкуренция ?

1)любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов

2) действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости

3) любые действия, которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации

Вариант 6

1. Место правового регулирования маркетинга в системе отраслей права.

2. Договор - правовая форма хозяйственных связей маркетинговой деятельности.

3. Ответьте на вопросы теста:

Может ли пользователь в целях коммерческого распространения использовать информацию, полученную из государственных информационных ресурсов?

1) не может;

2) может распространять на коммерческой основе только производную информацию с обязательной ссылкой на источник информации.

3) может в любом случае, по своему усмотрению.

К легитимным признакам предпринимательской деятельности относятся:

1) доходность

2) риск

3) профессионализм

4) прибыльность

5) самостоятельная ответственность

6) систематичность

Потребительские отношения – это:

1) отношения лица, командированного организацией, с одной стороны, и гостиницей, - с другой

2) отношения между банком и акционерным обществом по кредитному договору

3) отношения по договору розничной купли-продажи

4) отношения по кредитному договору между физическим лицом и кредитной организацией

Что такое конкуренция ?

1)состязательность хозяйствующих субъектов

2) экономическая война

3) политическая борьба

4) вид предпринимательской деятельности

Вариант 7

1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетин­га.

2.Порядок заключения маркетинговых договоров.

3. Ответьте на вопросы теста:

Предпринимательское и маркетинговое право:

1) соотносятся как общее и частное

2) являются подотраслями гражданского права

3) являются разными наименованиями одной и той же отрасли права

4) не имеют никакой связи

За нарушения антимонопольного законодательства наступает:

1) гражданско – правовая ответственность

2) административная ответственность

3) материальная ответственность

4) бюджетная ответственность

5) налоговая ответственность

6) уголовная ответственность

7) дисциплинарная ответственность

Качество товара (работы, услуги) обязательно должно соответствовать:

1) договору

2) государственному стандарту

3) закону

4) международному стандарту

Коммерческая деятельность – это:

1) любая, в том числе, и торговая деятельность, направленная на извлечение прибыли

2) вид предпринимательской деятельности, связанный с торговлей, товарооборотом

3) деятельность любых, независимо от направлений деятельности, коммерческих организаций

Вариант 8

1.Рынок как объект правового регулирования.

2. Разновидности договоров, заключаемых субъектами маркетинговой деятель­ности.

3. Ответьте на вопросы теста:

Кто может стать индивидуальным предпринимателем ?

1) лицо, достигшее определенного возраста

2) лицо, имеющее соответствующее образование

3) лицо вменяемое

4) лицо, имеющее специальную предпринимательскую подготовку

Права органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей:

1) проведение проверок хозяйствующих субъектов

2) рассмотрение жалоб потребителей

3) консультирование по вопросам защиты прав потребителей

4) наложение штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей

5) анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями

6) при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды - извещение об этом Роспотребнадзора

7) при выявлении товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды – изъятие этих товаров

8) в случаях выявления продажи товаров с просроченными сроками годности, - приостановление продажи таких товаров

9) обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей)

Рекламодатель отвечает за нарушения:

1) в части содержания рекламной информации

2) оформления и подготовки рекламы

3) касающиеся времени и места размещения рекламы

4) касающиеся времени и средств размещения рекламы

Основным принципом государственного регулирования цен является:

1) борьба с монополиями

2) борьба с инфляцией

3) компенсация выпадающих доходов за счет средств бюджета того уровня, на котором принято решение об установлении цены (тарифа)

4) развитие рынка

Вариант 9

1.Понятие и определения маркетинга и маркетинговой деятельности.

2.Управление договорной работой как функциональная подсистема маркетинга.

3. Ответьте на вопросы теста:

Специфика метода предпринимательского права:

1) это гражданско-правовой метод

2) это административно-правовой метод

3) в сочетании гражданско-правового и административно-правового метода

Хозяйственная деятельность – это:

1) один из видов экономической деятельности

2) предпринимательская деятельность

деятельность хозяйственных товариществ и обществ

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя по устранению недостатков товара изготовителем (продавцом), замене товара ненадлежащего качества, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) уплачивает неустойку (пеню) в размере:

1) 0,3 процента цены товара за каждый день просрочки

2) 1 процент цены товара за каждый день просрочки

3) 3 процента цены товара за каждый день просрочки

Доминирующее положение на рынке – это:

1) положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более

2) положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 50 процентов

3) положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом

Вариант 10

1.Место правового регулирования маркетинга в системе отраслей права.

2.Понятие рекламы и законодательство о рекламе.

3. Ответьте на вопросы теста:

К хозяйствующим субъектам относятся:

1) индивидуальный предприниматель

2) орган местного самоуправления

3) простое товарищество

4) Российская Федерация

5) физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без специального статуса

При обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) потребитель вправе требовать:

1) безвозмездного устранения недостатков

2) выполнить в пользу потребителя другую работу (оказать услугу)

3) уменьшения цены работы (услуги)

4) безвозмездного изготовления другой вещи

5) возмещения расходов по устранению недостатков

6) возмещения морального вреда

7) привлечения исполнителя к ответственности

Антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации (осуществляющей предпринимательскую деятельность некоммерческой организации), занимающих доминирующее положение, либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций при наличии следующих условий:

1) при наличии виновных действий должностных лиц этой организации

2) если это ведет к развитию конкуренции

3) возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений

4) отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи

5) наличия профессионально подготовленных кадров для замещения должностей руководителей

6) возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара

В систему предпринимательского права входит:

1) налоговое право

2) финансовое право

3) таможенное право

4) маркетинговое право

5) корпоративное право

6) бюджетное право

7) обязательственное право

8) коммерческое право

Вариант 11

1.Особенности правового механизма маркетинговой деятельнос­ти на современном этапе развития Российского государства.

2.Общие и специальные требования к рекламе.

3. Ответьте на вопросы теста:

Что из перечисленного относится к коммерческим организациям ?

1) государственное предприятие

2) государственная корпорация

3) потребительский кооператив

4) общество с дополнительной ответственностью

5) простое товарищество

Рекламопроизводитель – это лицо, которое:

1) осуществляет оформление рекламной информации для последующего ее размещения

2) отвечает за содержательную часть рекламного продукта

3) осуществляет приведение рекламной информации в готовую для распространения форму

Товарный знак – это:

1) информация для потребителя, размещенная на товаре

2) обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг

3) личное клеймо изготовителя

4) брэнд

Оптовая торговля – это:

1) торговля при помощи которой начинающий коммерсант приобретает определенный опыт

2) торговля крупными партиями товара

3) биржевая торговля

4) рыночная торговля

5) магазинная торговля

Вариант 12

1. Понятие источников правового регулирования маркетинговой деятельности.

2.Участники рекламного процесса.

3. Ответьте на вопросы теста:

Какие из перечисленных хозяйствующих субъектов не являются юридическими лицами ?

1) ассоциация

2) финансово-промышленная группа

3) полное товарищество

4) крестьянское (фермерское) хозяйство

5) религиозное объединение

К общим требованиям, предъявляемым к рекламе, относятся:

1) обязательная сертификация рекламных услуг

2) распознаваемость рекламы

3) недопущение рекламирования товаров, не произведенных в России

4) распространение рекламных материалов только на русском языке

5) реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности

Предпринимателями являются:

1) адвокаты

2) нотариусы

3) частные репетиторы

4) частные охранники

5) арбитражные управляющие

6) аудиторы

Монополистическая деятельность – это:

1) индивидуальная предпринимательская деятельность

2) деятельность по ограничению конкуренции

3) предпринимательская деятельность одного (единственного) собственника

4) деятельность унитарного предприятия

Вариант 13

1. Общая характеристика Гражданского кодекса Российской Федерации как источника маркетинговой деятельности

2. Недостоверная и ненадлежащая реклама. Неэтичная реклама. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама.

3. Ответьте на вопросы теста:

Выберите из названного некоммерческие организации:

1) государственная корпорация

2) казенное предприятие

3) холдинг

4) объединение работодателей

5) производственный кооператив

6) товарищество собственников жилья

Неэтичная реклама, это реклама:

1) нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали

2) в которой употребляются оскорбительные слова

3) порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар

4) которая порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны)

При обращении потребителя к изготовителю (продавцу) по поводу безопасности товара значение имеет:

1) срок изготовления этого товара

2) срок годности товара

3) срок хранения товара на складе

4) срок службы

5) гарантийный срок

Товарная биржа – это:

1) продовольственный рынок

2) специально отведенное место для оптовой торговли

3) самостоятельная организационно-правовая форма юридического лица

4) специализированный субъект предпринимательского права

5) торговая организация

Вариант 14

1. Кодексы Международной Торговой Палаты, регулирующие марке­тинговую деятельность.

2.Особенности рекламы отдельных видов товаров.

3. Ответьте на вопросы теста:

К хозяйственным товариществам относится:

1) полное товарищество

2) коммандитное товарищество

3) простое товарищество

4) товарищество собственников жилья

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна:

1) превышать 20 процентов объема одного номера периодического печатного издания

2) превышать 30 процентов объема одного номера периодического печатного издания

3) превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания

Качество товара (работы, услуги) должно соответствовать:

1) договору

2) только ГОСТу

3) только техническим условиям

4) только международным стандартам

Афилированными лицами юридического лица по антимонопольному законодательству являются:

1) его учредители

2) член его Совета директоров (наблюдательного совета)

3) член коллегиального исполнительного органа

4) лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа

5) лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица

6) работники данной организации

7) родственники члена Совета директоров, члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа

Вариант 15

1.Федеральное законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность.

2. Специфика круга лиц, для которых предназначена реклама.

3. Ответьте на вопросы теста:

К организационно-правовым формам юридических лиц относятся:

1) государственная корпорация

2) концессия

3) трест

4) холдинг

5) финансово-промышленная группа

6) некоммерческое партнерство

7) крестьянское (фермерское) хозяйство

8) частное предприятие

Требования, предъявляемые к рекламе:

1) достоверность

2) этичность

3) красочность

4) добросовестность

5) распознаваемость

6) привлекательность

К основным права потребителя относится:

1) право на просвещение

2) право на любые требования к продавцу (изготовителю, исполнителю) («потребитель всегда прав!»)

3) право на судебную защиту

4) право на соответствие продаваемого товара (работы. услуги) только ГОСТу

5) право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и товаре (работе, услуге)

Формами недобросовестной конкуренции являются:

1)заключение договоров с одними и теми же контрагентами

2) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации

3) недобросовестное исполнение гражданско-правовых обязательств

4) введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей

5) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов

6) массированная реклама своего товара

Вариант 16

1.Законодательство субъектов РФ, регулирующее маркетинговые отношения.

2. Участники рекламного процесса.

3. Ответьте на вопросы теста:

Формы некоммерческих организаций регламентированы:

1) законом о некоммерческих организациях

2) другими федеральными законами

3) законами субъектов Российской Федерации

4) ГК РФ

5) другими нормативными правовыми актами

Недостоверная реклама – это:

1) реклама, содержащая сведения, не соответствующие действительности

2) реклама, содержащая неточные высказывания

3) реклама товаров (работ, услуг), которые не существуют в действительности

4) реклама, использующая мнение известного (авторитетного) человека

5) реклама, использующая термины в превосходной степени: «самый», «наиболее», «лучший», «абсолютно» и т.п.

Каким документом подтверждается факт государственной регистрации хозяйствующего субъекта ?

1) свидетельство о государственной регистрации

2) паспорт хозяйствующего субъекта

3) договор с регистрирующим органом

4) свидетельство о постановке на налоговый учет

При нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе:

1) назначить исполнителю новый срок

2) оштрафовать исполнителя

3) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьему лицу с компенсацией этой работы за счет исполнителя

4) обязать исполнителя безвозмездно выполнить другую работу (оказать другую услу

Наши рекомендации