Для ФПС для судебной системы заочной формы обучения второе высшее

ФПС для судебной системы 2е высшее образование (ГВД) Зимний набор

Темы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов  
 
1. Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона.  
2. Тема 4. Государство и право Древней Индии.    
3. Тема 5.Государство и право Древнего Китая.  
4. Тема 7. Государство и право Древнего Рима.  
5. Тема 9. Государство и право франков  
6. Тема 10. Германские государства в Средние века.  
7. Тема 11. Государство и право феодальной Франции.  
8. Тема 12. Государство и право феодальной Англии.  
9. Тема 13. Государство и право Византии.    
10. Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай.  
11. Тема 18. Государство и право Франции в Новое время.  
12. Тема 19. Государство и право Германии в Новое время.  
13. Тема 20. Государство и право Японии в Новое время.  
14. Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании.  
15. Тема 24. Новейшая история государства и права Германии.  
16. Тема 26. Новейшая история государства и права Китая.  
17. Тема 27. Новейшая история государства и права Японии.  

Для ФПС для судебной системы заочная форма обучения (ГВД)

Темы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов  
 
1. Тема 4. Государство и право Древней Индии.    
2. Тема 5.Государство и право Древнего Китая.  
3. Тема 7. Государство и право Древнего Рима.  
4. Тема 9. Государство и право франков  
5. Тема 10. Германские государства в Средние века.  
6. Тема 11. Государство и право феодальной Франции.  
7. Тема 12. Государство и право феодальной Англии.  
8. Тема 13. Государство и право Византии.    
9. Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай.  
10. Тема 18. Государство и право Франции в Новое время.  
11. Тема 19. Государство и право Германии в Новое время.  
12. Тема 20. Государство и право Японии в Новое время.  
13. Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании.  
14. Тема 24. Новейшая история государства и права Германии.  
15. Тема 26. Новейшая история государства и права Китая.  
16. Тема 27. Новейшая история государства и права Японии.  

Для ФПС для судебной системы на базе СПО Заочная (ГВД) ускоренное обучение



Темы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов  
 
1. Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона.  
2. Тема 4. Государство и право Древней Индии.    
3. Тема 5.Государство и право Древнего Китая.  
4. Тема 7. Государство и право Древнего Рима.  
5. Тема 9. Государство и право франков  
6. Тема 10. Германские государства в Средние века.  
7. Тема 11. Государство и право феодальной Франции.  
8. Тема 12. Государство и право феодальной Англии.  
9. Тема 13. Государство и право Византии.    
10. Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай.  
11. Тема 18. Государство и право Франции в Новое время.  
12. Тема 19. Государство и право Германии в Новое время.  
13. Тема 20. Государство и право Японии в Новое время.  
14. Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании.  
15. Тема 24. Новейшая история государства и права Германии.  
16. Тема 25. Новейшая история государства и права США.  
17. Тема 26. Новейшая история государства и права Китая.  
18. Тема 27. Новейшая история государства и права Японии.  

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-27 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы
1-27 Подготовка к семинарам 1-18
Подготовка доклада к одному из семинаров
  Подготовка реферата
  Подготовка мультимедийной презентации
  Самостоятельная работа в сессию
Итого:  

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2010.

История государства и права зарубежных стран. Под ред. К.И. Батыра, М., 2013.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 1. Древний мир и Средние века. Отв. ред. Н.А.Крашенинникова; Сост. О.Л.Лысенко и др.М., 2014.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 2. Современное государство и право. Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М., 2005.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2 т. : учеб. пособие.. Под ред. К. Батыра, Е. Поликарповой М., 2013.

Методические рекомендации по изучаемому курсу даны в разделе 5.4.5.

Задание для выполнения контрольных работ для заочников.

Важное место в изучении учебного курса истории государства и права зарубежных стран студентами заочной формы обучения занимает написание контрольной работы.

Контрольная работа – это краткое изложение в письменном виде содержания рекомендуемых учебников, монографий, научных работ, результатов исследований, правовых источников, а также обобщение и изложение основных выводов по определенной теме курса.

Работая над контрольной работой, студент должен продемонстрировать не только глубокое знание материала, но и умение самостоятельно его систематизировать и творчески осмыслить, использовать основные идеи источников для раскрытия темы, логично выстраивать содержание работы, связно и лаконично излагать материал.

Необходимым условием успешного написания контрольной работы должна быть самостоятельность ее написания, творческий подход к делу. Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Нарушение этого требования влечет за собой неудовлетворительную оценку и возращение студенту работы для выполнения ее заново.

Рекомендуется следующий порядок изучения материала по теме контрольной работы:

1. Прочтение соответствующих разделов учебника, учебного пособия, монографической и научно-популярной литературы. Выяснение общих закономерностей конкретного исторического периода и хронологию событий.

2. Непосредственная работа над историко-правовыми документами, литературой, понимание причин вызванных к жизни тех или иных государственно-правовых явлений в соответствии с проблематикой контрольной работы.

3. Изучение содержания прослушанных лекций, дополнительного материала, составление плана (содержание) работы в соответствии с учебной программой.

4. Сравнение государственно-правовой истории с современностью, сравнительный анализ исторического материала с современными реалиями.

5. Составление библиографии в установленном порядке, оформление титульного листа.

Оформление контрольной работы.

Объем контрольной работы - не менее 12 машинописных страниц, через 1,5 интервала, размер шрифта – не менее 12 пунктов. Текст излагается компьютерным или рукописным способом (обязательно разборчивым почерком и при соблюдении соответствующего объема) на стандартных листах А 4, с одной стороны и при полях слева 2,5-3 см, справа 1-1,5 см.

Необходимо дать ссылки (сноски) на используемые источниковые и литературные материалы. Ссылки в работе могут приводятся в подстрочном примечании или даются внутри текста.

Во внутритекстовых ссылках после упоминания источника или цитаты проставляются заключенные в скобки порядковый номер, под которым это название значится в списке литературы, номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых случаях - страницы, например: (23, т.2, с. 41).

В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дают ссылку, либо недостающие элементы описания, если библиографические сведения частично указаны в самом тесте. Например, если в тексте имеется цитата, то сноска делается так: в самом тексте указывается ее порядковый номер, а в конце страницы - фамилия и инициалы автора, название работы, где опубликована (если речь идет о сборнике или статье в журнале), место и год издания, страница.

Если в тексте дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нем на языке оригинала. При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один источник в повторной ссылке приводят слова: «Там же». В ссылках на многотомные произведения, кроме страниц, указывают на номер тома, например: Там же. - Т.2. С. 60.

Структура контрольной работы состоит из введения, основной части и заключения. В конце работе должен быть приложен список используемой литературы (библиография). Предваряет работу титульный лист, план (оглавление).

Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: название учебного заведения, кафедры, тему работы; данные о студенте, выполнившим работу (Ф.И.О., курс, группа); данные о преподавателе, проверяющем работу (Ф.И.О., ученая степень, звание); год выполнения работы (см. приложение).

В плане (оглавлении) последовательно переписываются наименования глав, параграфов и пунктов, указываются номера страниц, на которых они размещаются. План должен включать все заголовки, в полном соответствии с поименованными в работе, в том числе список источников и используемой литературы.

Введении автор кратко характеризует современное состояние изучаемой проблемы, определяет цель работы, формулирует актуальность темы (объем – не менее 1 страницы).

Основная часть включает параграфы, отображающие разработку содержания темы. Здесь дается полное и систематическое описание состояние проблемы, которой посвящена работа, описываются все промежуточные и окончательные результаты.

В заключении в краткой форме излагаются выводы (объем – не менее 1 страницы).

Список источников и литературы приводится автором в конце работы. Они должны иметь порядковую нумерацию. Очередность их такова: нормативно-правовые акты, дата их принятия, издание; учебники, пособия, монографии, брошюры в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора (например: Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права.Учебник. Часть 1. М., 2010) или по первой букве названия монографии, если она написана коллективом авторов (например: История государства и права зарубежных стран. Краткий учебный курс. Под ред. М.М. Борисевича. – М., Юриспруденция, 2001); статьи в периодической печати в алфавитном порядке.

Темы контрольных работ выбираются студентом самостоятельно. Основным критерием выбора темы работы является научный интерес студента. Тематика - примерная, на консультации с преподавателем она может быть дополнена и другими темами. Допускается выполнение несколькими студентами одноименных тем, однако, при условии, что, исключается идентичность текста контрольных работ.

Выполненная студентом работа сдается им для проверки. Преподаватель делает замечания и принимает решение о зачете или незачете контрольной работы. При решении о незачете студенту необходимо переделать контрольную работу.

Темы контрольных работ.

1. Общественный и государственный строй древневосточных деспотий.

2. Государство Древнего Египта.

3. Право Древнего Египта (основные черты).

4. Возникновение Древневавилонского государства. Общественный и государственный строй.

5. Право Древнего Вавилона. Законы Хаммурапи.

6. Особенности общественного и государственного строя Древней Индии.

7. Характеристика права Древней Индии. Законы Ману.

8. Государство Древнего Китая.

9. Право Древнего Китая.

10. Государственный строй Древних Афин.

11. Государственное устройство Древнего Рима.

12. Государственный строй Римской республики.

13. Государственный строй Римской империи.

14. Римское право: основные периоды развития.

15. Свод законов Юстиниана.

16. Уголовное право и процесс в Древнем Риме.

17. Государство франков.

18. Право франков. Салическая правда.

19. Особенности развития феодальной монархии во Франции.

20. Право феодальной Франции.

21. Абсолютизм в Германии в период феодализма.

22. Особенности развития феодального права Германии. Золотая Булла.

23. Городское право стран Западной Европы в средние века.

24. Каноническое право римской католической церкви в средние века.

25. Судебно-правовая система Византийской империи.

26. Развитие государственности в феодальной Англии.

27. Судебно-правовая система средневековой Англии.

28. Великая Хартия Вольностей 1215 г. и возникновение английского парламента.

29. Феодальное государство и право Японии.

30. Феодальное государство и право Китая.

31. Средневековые арабские теократические государства.

32. Возникновение мусульманского права в Арабском халифате.

33. Государства Америки в средние века.

34. Государственная власть и церковь: история взаимодействия.

35. Английская буржуазная революция и ее роль в развитии парламентаризма.

36. Становление и развитие конституционной монархии в Англии.

37. Государственный строй современной Великобритании.

38. Система права современной Великобритании.

39. Образование англосаксонской и континентальной систем права.

40. Отличительные черты и принципы буржуазного права.

41. Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г.

42. Общественно-государственное устройство США в современную эпоху.

43. Становление судебно-правовой системы США в Новое время.

44. Судебная система современных США.

45. Великая Французская революция (1789-1794 гг.).

46. Французский гражданский кодекс 1804 г. (Кодекс Наполеона).

47. Парижская Коммуна.

48. Современное государственно-правовое устройство Франции.

49. Система права в современной Франции.

50. Судебная система современной Франции.

51. Конституция Германской империи 1871 года.

52. Германское гражданское уложение 1896 года.

53. Фашистские режимы в Германии и Италии и их крушение.

54. Государственное устройство ФРГ.

55. Система права современной Германии.

56. Государство и право Японии в Новое время.

57. Современный государственный строй Японии.

58. Судебно-правовая система современной Японии.

59. Распад Британской колониальной империи, особенности становления независимых государств.

60. Государственное устройство Китайской Народной Республики.

62. Внеевропейский мир в новое время.

63. Государства Латинской Америки.

64. Послевоенные государственные союзы и их правовая регламентация.

65. Организация Объединенных Наций: история развития и роль в мировом сообществе.

66. История создания Европейских судов.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Общие положения

В Российском государственном университете правосудия изучение истории отечественного государства и права организовано на основе требований ФГОС ВПО 2010 г. в соответствии с основной образовательной программойбакалавриата, включающей в себя календарный учебный график, учебный план, рабочую программы учебной дисциплины и другие материалы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)преподавателю принадлежит «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания», при этом обязан «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

Вне занятий могут быть осуществлены встречи с учеными, занимающимися историко-правовыми исследованиями, проведены студенческие научные конференции и семинары, организованы коллективное и индивидуальное посещение музеев и исторических мест с последующей подготовкой сообщений и выступлений на занятиях, а также заседаниях студенческого научного кружка.

В процессе обучения осуществляется текущий, рубежный и промежуточный контроль. Текущий контроль производится преподавателем на занятиях в форме тестирования, решения задач, выполнения письменных контрольных работ и устных ответов. Рубежный контроль — при выполнении контрольных заданий (не менее трех): подготовка презентаций, написание рефератов, решение ситуационных задач с анализом памятника права. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена.

Студент при изучении учебной дисциплины руководствуется программой курса, указаниями лектора и преподавателя, проводящего групповыезанятия, планом семинара, методическими рекомендациями по изучаемой теме и учебными материалами.

Промежуточный контроль производится в форме экзамена. При этом студент должен знать, что конечная оценка за учебную дисциплину, складывается из результатов учебной работы студента в течение учебного семестра, выраженных в баллах по рейтинговой системе, и баллов полученных при ответе на экзамене. При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на контрольные вопросы из учебно-методического комплекса, которые периодически уточняются, утверждаются кафедрой, все изменения доводятся до студентов заблаговременно, до начала сессии.

В рабочей программе предложена тематика дипломных работ, которые могут выполняться по истории отечественного государства и права. Требования к их написанию изложены в специальных Методических рекомендациях.

При изучении учебной дисциплины проводятся индивидуальные и коллективные консультации, в ходе которых преподаватель дает указания, рекомендации по подготовке к занятиям, экзаменам, по написанию научных, курсовых и дипломных работ, рефератов, по разработке презентаций и выполнению других контрольных заданий. На консультациях студенты могут получить ответы на вопросы, разъяснения по учебному материалу и методике изучения дисциплины.

Наши рекомендации