Раздел IV. История государства и права в Новейшее время
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время.Образование государств с различным общественно-политическим строем. Основные направления государственного развития: эволюция государств «либеральной демократии», возникновение социалистической государственности, установление тоталитарных режимов, существование теологических форм правления. Реформы государственного строительства. Крушение колониальной системы и пути развития освободившихся государств. Интеграционные процессы в мире. Отражение в государственном строительстве нового мышления и основанных на нем политических доктрин: открытости, плюрализма, демократизации.
Основные тенденции в развитии права. Интернационализация права, усиление роли международного права и его влияние на национальное право. Изменения в источниках и системе права. Эволюция социального законодательства: регулирование труда и отдыха, становление законодательства о профсоюзах. Развитиеконституционного законодательства в европейских странах и США. Обычное, традиционное и современное право в структуре национальных правовых систем. Изменения в гражданском, торговом, обязательственном, трудовом праве. Административное право. Изменения в уголовном праве и процессе. Новые уголовно-правовые концепции. Законодательство о судоустройстве и судопроизводстве.
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании.Эволюция государственно-монополистического капитализма. Развитие партийной системы. Изменения в государственном строе после первой мировой войны. Корона и парламент. Избирательные реформы 1918, 1928, 1948, 1969 гг. Усиление роли кабинета министров. Развитие делегированного законодательства. Рост государственного аппарата.
Развитие права. Закон о собственности 1925 г. Антитрестовское законодательство. Обязательственное право. Брачно-семейное право. Модернизация уголовного права. Судоустройство и судопроизводство. Понятие, роль и сфера применения справедливости в английском праве. Структура судебного решения. Закон о судах 1971 г.
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции.Третья республика между мировыми войнами. Партийная и избирательная системы. Изменения в государственном механизме. Народный фронт и его деятельность. Крах Третьей республики. Движение Сопротивления. Временное правительство генерала де Голля. Четвертая республика. Конституция 1946 г. Структура центральных государственных органов французского государства. Кризис Четвертой республики. Пятая республика. Конституция 1958 г. Усиление президентской власти. Развитие политической системы Франции на рубеже XX и XXI веков.
Система права. Развитие гражданского, семейного права. Изменения наполеоновской кодификации гражданского права. Социальное право и трудовое законодательство. Уголовный Франции 1994 г. Судоустройство и судопроизводство. Уголовно-процессуальные кодексы 1958 и 1975 гг.
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии.Ноябрьская революция 1918 г. и образование Веймарской республики. Конституция 1919 г. Установление фашисткой диктатуры. Механизм фашистской диктатуры. Система органов власти и управления. Карательные органы: СА, СС, СД, Гестапо. Идеологический аппарат. Разгром фашистской Германии. Образование ФРГ и ГДР. Боннская конституция 1949 г. Объединение Германии. Договорная основа объединения. Общественно-государственное устройство ФРГ в наши дни.
Право. Попеременная смена прогрессивной и реакционной традиций в развитии права Германии. Отмена нацистского законодательства. Изменения в гражданском и семейном праве. Трудовое и социальное законодательство. Реформа уголовного законодательства. Юриспруденция в Германии. Структура судов общей юрисдикции. Особенности судебной системы современной ФРГ.
Тема 25. Новейшая история государства и права США.«Новый курс» Ф.Рузвельта. Изменения в государственном строе США. Структура федерального американского государства. Президентская власть и Конгресс. Изменения в государственном аппарате США. Централизация государственной власти. Расширение полномочий федеральных органов. Военная организация, полицейские и разведывательные органы. Система местного самоуправления.
Изменения в праве. Гражданское право и процесс. Антитрестовское законодательство. Трудовое законодательство. Закон Тафта-Хартли (1947 г.) о регулировании трудовых отношений, Закон Маккарена-Вуда (1950 г.) о внутренней безопасности. Федеральное законодательство о профсоюзах. Уголовное право и процесс. Судебная система: федеральная и штатов.
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая.Национально-освободительное движение. Государственный строй гоминдановского Китая. Демократическое строительство в свободных районах Китая. Образование Китайской Народной Республики. Государственно-общественное устройство. Роль компартии Китая в политической жизни страны. Китай при Мао Цзэдуне. Изменения курса китайского руководства в 80-90-е годы. Современный государственный строй.
Модернизация китайского права до образования КНР. Изменения в гражданском и уголовном праве в процессе социалистического строительства. Социальное и трудовое законодательство. Суд и судопроизводство.
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии.Япония после первой мировой войны. Государственный и общественный строй. Агрессивная политика японских правящих кругов в 30- начале 40-х годов. Особенности японского фашизма. Механизм власти. Послевоенное общественное и государственное устройство. Конституция 1947 г. Система государственного управления современной Японии. Трансформация японского права в новейшее время. Влияние зарубежного права. Довоенное и послевоенное развитие гражданского и уголовного права. Судебная система и судопроизводство.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3
Тематический план для очной формы обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть I. История государства и права Древнего мира | ||||||
Тема 2. Государство и право Древнего Египта. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 4. Государство и право Древней Индии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 5.Государство и право Древнего Китая. | ||||||
Тема 6. Государство и право Древних Афин и Спарты. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 7. Государство и право Древнего Рима. | Чтение лекции (междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть II. История государства и права в Средние века | ||||||
Тема 8. Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 9. Государство и право франков | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 10. Германские государства в Средние века. | ||||||
Тема 11. Государство и право феодальной Франции. | ||||||
Тема 12. Государство и право феодальной Англии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 13. Государство и право Византии. | ||||||
Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай. | ||||||
Часть III. История государства и права в Новое время. | ||||||
Тема 15. Возникновение и особенности развития буржуазного государства и права | ||||||
Тема 16. Государство и право Англии в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 17. Возникновение государства и права США в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 18. Государство и право Франции в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 19. Государство и право Германии в Новое время. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 20. Государство и право Японии в Новое время. | ||||||
Часть IV. История государства и права в Новейшее время. | ||||||
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании. | ||||||
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 25. Новейшая история государства и права США. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая. | ||||||
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 27 %.
Тематический план для ФНО очная форма с сокращенным сроком обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть I. История государства и права Древнего мира | ||||||
Тема 2. Государство и право Древнего Египта. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 4. Государство и право Древней Индии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 5.Государство и право Древнего Китая. | ||||||
Тема 6. Государство и право Древних Афин и Спарты. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 7. Государство и право Древнего Рима. | Чтение лекции (междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть II. История государства и права в Средние века | ||||||
Тема 8. Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 9. Государство и право франков | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 10. Германские государства в Средние века. | ||||||
Тема 11. Государство и право феодальной Франции. | ||||||
Тема 12. Государство и право феодальной Англии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 13. Государство и право Византии. | ||||||
Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай. | ||||||
Часть III. История государства и права в Новое время. | ||||||
Тема 15. Возникновение и особенности развития буржуазного государства и права | ||||||
Тема 16. Государство и право Англии в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 17. Возникновение государства и права США в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 18. Государство и право Франции в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 19. Государство и право Германии в Новое время. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 20. Государство и право Японии в Новое время. | ||||||
Часть IV. История государства и права в Новейшее время. | ||||||
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании. | ||||||
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 25. Новейшая история государства и права США. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая. | ||||||
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 23 %.
Тематический план для ФПС для судебной системы на базе СПО юридического и экономического профилей очно-заочная форма обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть I. История государства и права Древнего мира | ||||||
Тема 2. Государство и право Древнего Египта. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 4. Государство и право Древней Индии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 5.Государство и право Древнего Китая. | ||||||
Тема 6. Государство и право Древних Афин и Спарты. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 7. Государство и право Древнего Рима. | Чтение лекции (междисциплинарное обучение, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть II. История государства и права в Средние века | ||||||
Тема 8. Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 9. Государство и право франков | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 10. Германские государства в Средние века. | ||||||
Тема 11. Государство и право феодальной Франции. | ||||||
Тема 12. Государство и право феодальной Англии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 13. Государство и право Византии. | ||||||
Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай. | ||||||
Часть III. История государства и права в Новое время. | ||||||
Тема 15. Возникновение и особенности развития буржуазного государства и права | ||||||
Тема 16. Государство и право Англии в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 17. Возникновение государства и права США в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 18. Государство и право Франции в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 19. Государство и право Германии в Новое время. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 20. Государство и право Японии в Новое время. | ||||||
Часть IV. История государства и права в Новейшее время. | ||||||
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании. | ||||||
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 25. Новейшая история государства и права США. | Проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая. | ||||||
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии. | ||||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 25 %.
Тематический план для ФПС для судебной системы заочной формы обучения второе высшее,
ФПС для судебной системы 2е высшее образование (ГВД) Зимний набор
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть I. История государства и права Древнего мира | ||||||
Тема 2. Государство и право Древнего Египта. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона. | ||||||
Тема 4. Государство и право Древней Индии. | ||||||
Тема 5.Государство и право Древнего Китая. | ||||||
Тема 6. Государство и право Древних Афин и Спарты. | Чтение лекции (тематическая).организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 7. Государство и право Древнего Рима. | ||||||
Часть II. История государства и права в Средние века | ||||||
Тема 8. Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 9. Государство и право франков | ||||||
Тема 10. Германские государства в Средние века. | ||||||
Тема 11. Государство и право феодальной Франции. | ||||||
Тема 12. Государство и право феодальной Англии. | ||||||
Тема 13. Государство и право Византии. | ||||||
Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай. | ||||||
Часть III. История государства и права в Новое время. | ||||||
Тема 15. Возникновение и особенности развития буржуазного государства и права | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 16. Государство и право Англии в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 17. Возникновение государства и права США в Новое время. | проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 18. Государство и право Франции в Новое время. | ||||||
Тема 19. Государство и право Германии в Новое время. | ||||||
Тема 20. Государство и право Японии в Новое время. | ||||||
Часть IV. История государства и права в Новейшее время. | ||||||
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании. | ||||||
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии. | ||||||
Тема 25. Новейшая история государства и права США. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая. | ||||||
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии. | ||||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 25 %.
ФПС для судебной системы заочная форма обучения (ГВД)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса. | Чтение лекции (вводная, междисциплинарное обучение, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Часть I. История государства и права Древнего мира | ||||||
Тема 2. Государство и право Древнего Египта. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 3. Государство и право Древнего Вавилона. | проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 4. Государство и право Древней Индии. | ||||||
Тема 5.Государство и право Древнего Китая. | ||||||
Тема 6. Государство и право Древних Афин и Спарты. | Чтение лекции (тематическая).организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 7. Государство и право Древнего Рима. | ||||||
Часть II. История государства и права в Средние века | ||||||
Тема 8. Особенности развития средневекового государства и институтов феодального права. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 9. Государство и право франков | ||||||
Тема 10. Германские государства в Средние века. | ||||||
Тема 11. Государство и право феодальной Франции. | ||||||
Тема 12. Государство и право феодальной Англии. | ||||||
Тема 13. Государство и право Византии. | ||||||
Тема 14. Азиатский мир в эпоху средневековья: Арабский Халифат, Япония, Китай. | ||||||
Часть III. История государства и права в Новое время. | ||||||
Тема 15. Возникновение и особенности развития буржуазного государства и права | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 16. Государство и право Англии в Новое время. | Чтение лекции (тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 17. Возникновение государства и права США в Новое время. | проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 18. Государство и право Франции в Новое время. | ||||||
Тема 19. Государство и право Германии в Новое время. | ||||||
Тема 20. Государство и право Японии в Новое время. | ||||||
Часть IV. История государства и права в Новейшее время. | ||||||
Тема 21. Основные тенденции развития государства и права в Новейшее время. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 22. Новейшая история государства и права Великобритании. | ||||||
Тема 23. Новейшая история государства и права Франции. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 24. Новейшая история государства и права Германии. | ||||||
Тема 25. Новейшая история государства и права США. | Чтение лекции (проблемная, тематическая), организация самостоятельной образовательной деятельности | |||||
Тема 26. Новейшая история государства и права Китая. | ||||||
Тема 27. Новейшая история государства и права Японии. | ||||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятия