Тема 3. Объективные условия и субъективный фактор в государственном управлении.
1. В чем заключаются объективные определенности государственного управления (производственно-технологическая база, экономические отношения, социальная сфера, демографическая ситуация)?
2. Как определить состояние субъективных факторов и их влияние на управленческие процессы?
3. Каковы информационный и инновационный механизмы развития России в модернизации системы государственного управления?
Тема 4. Типичное и уникальное в государственном и муниципальном управлении
1. Понятие типичного.
2. Понятие уникального.
3. Постоянство и стабильность власти.
4. Управление как повторяющиеся решения и приемы, как постоянно действующие социальные и правовые механизмы.
Тема 5. «Древо целей» и функциональная структура государственного и муниципального управления
1. Каковы перспективы построения «древа целей» в государственном управлении?
2. Как формализовано отобразить процесс распределения целей по уровням управления?
Тема 6. Организация государственного и муниципального управления
1. Какова государственная политика, ее правовое и публичное выражение.
2. Каковы религиозные, культурные, экономические влияния на
организацию государственного и муниципального управления.
Тема 7. Государственная служба как механизм государственного управления
1. Задачи государственной службы: политические, административные, государственно-управленческие.
2. Отношения государственной службы и политической власти: сферы влияния
3. Государственное управление как основная функция государственной службы.
Тема 8. Управленческая деятельность органов государственного и
муниципального управления: технологии подготовки и реализации решений
1 Реализация государственной власти в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти и на должностях государственной службы.
2. Содержание, стиль и методы работы на государственной службе.
3. Должность как совокупность управленческих функций и властных полномочий..
Тема 9. Формирование электронного правительства: технология и основные
Элементы
1. Определение электронного государства и электронного правительства.
2.Определения электронного правительства.
3. Тенденции развития электронного общества.
4.Примеры и лучшие практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг в различных странах.
Методические указания для обучающихся по освоению
Дисциплины (модуля)
Обучение по дисциплине (модулю) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и работы) и самостоятельной работы студентов.
Семинарские занятия дисциплины (модуля) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к практическим занятиям:
- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выпишите основные термины;
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;
- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;
- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;
- рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.
Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами лекций, семинарских занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем экзаменационных вопросов.
После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.