Тема 3. Объективные условия и субъективный фактор в государственном управлении.

1. В чем заключаются объективные определенности государственного управления (производственно-технологическая база, экономические отношения, социальная сфера, демографическая ситуация)?

2. Как определить состояние субъективных факторов и их влияние на управленческие процессы?

3. Каковы информационный и инновационный механизмы развития России в модернизации системы государственного управления?

Тема 4. Типичное и уникальное в государственном и муниципальном управлении

1. Понятие типичного.

2. Понятие уникального.

3. Постоянство и стабильность власти.

4. Управление как повторяющиеся решения и приемы, как постоянно действующие социальные и правовые механизмы.

Тема 5. «Древо целей» и функциональная структура государственного и муниципального управления

1. Каковы перспективы построения «древа целей» в государственном управлении?

2. Как формализовано отобразить процесс распределения целей по уровням управления?

Тема 6. Организация государственного и муниципального управления

1. Какова государственная политика, ее правовое и публичное выражение.

2. Каковы религиозные, культурные, экономические влияния на
организацию государственного и муниципального управления.

Тема 7. Государственная служба как механизм государственного управления

1. Задачи государственной службы: политические, административные, государственно-управленческие.

2. Отношения государственной службы и политической власти: сферы влияния

3. Государственное управление как основная функция государственной службы.

Тема 8. Управленческая деятельность органов государственного и

муниципального управления: технологии подготовки и реализации решений

1 Реализация государственной власти в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти и на должностях государственной службы.

2. Содержание, стиль и методы работы на государственной службе.

3. Должность как совокупность управленческих функций и властных полномочий..

Тема 9. Формирование электронного правительства: технология и основные

Элементы

1. Определение электронного государства и электронного правительства.

2.Определения электронного правительства.

3. Тенденции развития электронного общества.

4.Примеры и лучшие практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг в различных странах.

Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины (модуля)

Обучение по дисциплине (модулю) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и работы) и самостоятельной работы студентов.

Семинарские занятия дисциплины (модуля) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к лекции заключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к практическим занятиям:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- выпишите основные термины;

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;

- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;

- рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций, семинарских занятий;

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем экзаменационных вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.

Наши рекомендации