Содержательная составляющая избирательной кампании, на которой строятся организация и проведение всей кампании, -это
а) тактика избирательной кампании;
б) стратегия избирательной кампании;
в) агитация;
г) политическая реклама.
20. Этап принятия решений, на котором осуществляется выбор решения, происходит концентрация вокруг процесса выработки конкретных целей (подцелей) деятельности:
а) подготовительный этап;
б) этап постановки целей;
в) этап реализации целей;
г) контроль.
ГЛОССАРИЙ
Авторитет политический (от лат. autoritas – власть, влияние и от нем. аutoritat – авторитет) – общественное признание возможности и права субъекта политики осуществлять власть, одно из фундаментальных качеств политического деятеля. Политический авторитет представляет собой оправданное доверие граждан к политику, вырастает как из личностных качеств политика, так из его умения и способности реализовать свой потенциал на практике, соединять слово и дело. В политическом авторитете находит выражение оценка обществом, социальной группой соответствия качеств политика потребностям политической, государственной или партийной деятельности на определенном этапе общественного развития. Используя политический авторитет, его носитель (субъект политики) может эффективно воздействовать на общество, социум, окружение.
Активность политическая (от лат. activus – деятельный, энергичный) – активная, настойчивая, целенаправленная деятельность личности, различных политических сил и групп, классов, политических институтов, направленная на достижение определенных социально-политических, экономических, национальных и идеологических целей. По смыслу противоположна политической пассивности, предполагающей бездействие, безучастное, безразличное отношение к политической жизни.
Власть – 1) способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различного рода средств – права, авторитета, воли, насилия, принуждения; 2) политическое господство над людьми; 3) система государственных органов; 4) лица, органы, облеченные соответствующими государственными и иными полномочиями.
Влияние политическое – степень, уровень, способность политического действующего лица, субъекта политики желательным для него образом воздействовать на поведение других.
Группы давления (от англ. pressure groups) –термин, применяемый в политических науках для обозначения различных заинтересованных групп (предпринимательских, финансовых, профсоюзных, религиозных, культурных и др.), которые осуществляют давление на политические институты с целью принятия определенных политических решений в свою пользу.
Давление политическое – совокупность методов, средств, способов воздействия сил гражданского общества на государственно-правительственные структуры с целью реализации многообразных интересов.
Избирательная кампания - совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей.
Избирательная система – порядок формирования выборных, прежде всего представительных, органов власти и распределения мест в них после определения результатов голосования.
Избирательная стратегия –это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания.
Избирательные технологии - совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.
Имидж политический - образ политического лидера, деятеля партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя.
Манипулирование - 1) скрытое действие, цель которого принудить кого-либо к действиям (бездействию) вопреки его собственным интересам, 2) действия, которые преследуют цели, расходящиеся с официально провозглашенными целями.
Паблик рилейшнз (от англ. public relations – отношения с публикой) – область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью.
Политика – 1) деятельность партий, объединений граждан и отдельных лиц в сфере отношений между государствами, нациями, большими группами людей, направленная на реализацию, отстаивание их коренных интересов и нередко связанная с устремлениями к завоеванию, обладанию и использованию государственной власти; 2) участие в делах государства, определение его задач, содержания и направлений деятельности; 3)сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти, участие в делах государства, определение форм, задач, содержания его деятельности; 4) сфера человеческой деятельности, связанная с отношениями между людьми по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе.
Политическая коммуникация (от лат. kommunikatio) – процесс передачи политической информации, который структурирует политическую деятельность и поведение людей, формирует общественное мнение граждан, представляет собой передачу смыслов для функционирования политической системы, взаимообмен политической информацией между индивидами и группами на всех уровнях, особенно между руководителями и управляемыми с целью достижения их согласия.
Политическая реклама - форма направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа), предполагающего и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку.
Политический лидер(от англ. leader - ведущий, управляющий) - любой участник политического процесса, активно воздействующий на него, стимулирующий социальную группу или общество в целом на достижение определенных целей.
Политический консалтинг -профессиональная работа по мониторингу, анализу и аудиту политической ситуации, а также подготовке, реализации и оценке политических проектов и политических решений, направленная на защиту властных, репутационных (имиджевых) или бизнес-интересов.
Политический лоббизм - непартийный цивилизованный и упорядоченный законом способ воздействия и давления сил и интересов гражданского общества на государственный аппарат.
Политический маркетинг – совокупность политических технологий, связанных с подготовкой общественного мнения к воплощению определенных политических решений и обеспечению победы на выборах тех или иных кандидатов, партий.
Политические технологии- 1) одна из областей деятельности политиков, тесно связанная с выборными технологиями, где происходит отработка и внедрение различных способов манипуляции общественным мнением; 2) действия, повышающие эффективность политических групп и организаций, участвующих в борьбе за государственную власть.
Политическое лидерство – личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентации в группе, организации, обществе.
Создание имиджа –это сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, делающих его привлекательным для общественности и позволяющих решить конкретную политическую задачу с его участием (победить на выборах, повысить легитимность власти и т.д.).
Технологии паблик рилейшнз - система информационно-аналитических действий, принципом которых является обеспечение реализации политических целей на основе честного и уважительного отношения к реципиенту.
Харизма (греч. charisma - благодать, божественный дар) - одно из определений видов легитимности, которое характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу.
Учебное издание
Ярошенко Галина Васильевна
кандидат политических наук, доцент
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ