Экономическое развитие России при Екатерине II.
Урок самостоятельной работы.
Рассказыватьоб экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.
Сопоставлятьэкономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.
§19
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
Комбинированный урок.
Анализироватьотрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.
Выполнение задания №1 на стр. 25 учебника
§20
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
Урок применения ИКТ.. Подготовить сообщения, презентации о восстании Е.И.Пугачёва
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
§21
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.
Урок проектной деятельности.
Создание мини-проектов.
Стр.32-37
Внешняя политика Екатерины II.
Урок самостоятельной работы.
Составление схем войн по заданному алгоритму.
Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством
§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове.
Начало освоения Новороссии и Крыма.
Комбинированный урок.
Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53
Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму.
§23; подготовиться к повторению.
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнятьконтрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности.
Индивидуальные задания
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)
Внутренняя политика Павла I.
Урок усвоения новых знаний и умений.
Выполнение заданий №1-2 на стр.63 учебника
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.
§24
Внешняя политика Павла I.
Урок самостоятельной работы.
Работа в группах: составление вопросов для взаимопроверки.
Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.
§25
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)
35. Общественная мысль, публицистика, литература.
Урок самостоятельной работы.
Подготовка сообщений на заданные темы.
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы
Стр.71-77
Образование в России в XVIII веке.
Урок проектной деятельности.
Подготовка мини-проектов на заданные темы.
М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.
Стр.77-81
Российская наука и техника в XVIII веке.
Урок работы в группах.
Участвоватьв подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».
Подготовка вопросов для взаимопроверки.
Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.
Стр.81-86
Русская архитектура в XVIII веке.
Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.
Стр.86-91
Живопись и скульптура.
Урок самостоятельной работы.
Подготовка сообщений на заданные темы. Особенности развития живописи в XVIIIвеке. А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы. деятельность Боровиковского и Лосенко.
Стр.91-97
Музыкальное и театральное искусство.
Урок проектной деятельности.
Выполнение заданий №1, 4 на стр.101 учебника.
Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.
Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.