Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок проектной деятельности.

Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

13. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

§ 11

14. Значение Петровских преобразований в истории страны.

Урок-дискуссия.

Даватьхарактеристику характеру Петровских преобразований. Систематизировать информацию в виде схемы.

Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника

15. Итоги, последствия и значение петровских преобразований

Подготовиться к повторению по теме 2.

16. Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Урок применения полученных знаний и умений.

Выполнятьконтрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.

Индивидуальные задания.

17. Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Эпоха дворцовых переворотов.

Уроки усвоения новых знаний и понятий.

Составлятьисторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Рассказыватьоб участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров.

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок.

Сопоставлятьэкономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказыватьо положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Вопросы и задания на стр.96 учебника.

Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.

§15

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Урок самостоятельной работы.

Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.

Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.

19. §16

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Урок проектной деятельности.

Составление мини-проектов на заданные темы.

Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Подготовиться к повторению.

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Урок применения полученных знаний и умений.

Выполнятьконтрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

Тестирование по типу ОГЭ.

Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.

Индивидуальные задания.

Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

Россия в системе международных отношений.

Урок усвоения новых знаний и умений.

Вопросы и задания на стр. 8 учебника.

Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.

§17

Внутренняя политика Екатерины II.

Комбинированный урок.

Объяснять«политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализироватьреформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Работа с документом на стр.14-15 учебника. §18

Наши рекомендации