Эксперт рассказал всю правду о соке
Есть ли в соках «Любимый сад» консерванты?
– Нет! Ни консервантов, ни красителей, ни других вредных добавок. Только польза и вкус настоящих фруктов.
Чем отличается осветленный сок и сок с мякотью?
– В сок с мякотью добавляют натуральное фруктовое пюре.
В каком соке меньше всего калорий?
– В лимонном, но это не повод отказываться от других соков. Питаться надо разумно.
Чем полезен яблочный сок?
– Яблочный сок «Любимый сад» содержит витамины А и В, калий, магний, железо и фосфор.
Есть ли разница между европейскими соками, и соками, которые употребляют в России?
– По качеству – нет. А по вкусу – есть. В России предпочитают соки из более сладких сортов фруктов.
3. Фактологические жанры (факт-лист и биография)содержат дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR. Основное отличие этих жанров – дать цифровую или фактологическую информацию в «удобном» для восприятия виде. Обычно эти тексты входят в состав пресс-кита.
Факт-лист – PR-текст, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополни-тельные данные о фирме (например, список топ-менеджмента, информация о ее географии, партнерах).
История компании может быть представлена в виде факт-листа, а не бэкграундера. В СМИ и на корпоративных сайтах этот текст можно встретить под заголовком «Справка».
Справка
Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» было создано в 2002 году.
Свидетельство о государственной регистрации № 1027710003683 от 12.08.2002.
Деятельность по поставке электрической энергии на территории Санкт-Петербурга компания осуществляет с 01.01. 2006 г.
Территория присутствия: Субъект Российской федерации г. Санкт-Петербург, в том числе: Петродворцовый, Пушкинский, Курортный, Колпинский районы города.
Энергосбытовая компания «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» включена в Реестр субъектов оптового рынка электроэнергии (Свидетельство о внесении в реестр субъектов оптового рынка № 2.1.0039 от 06.09.2006).
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №88-р от 18.10.2006г. ООО «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Санкт-Петербурга в установленных данным Распоряжением границах зон деятельности.
«ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ» является Членом Некоммерческого партнёрства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (Свидетельство №155 от 16 февраля 2009 г.).
Доля компании на рынке сбыта электроэнергии сегодня – 25%.
Объем полезного отпуска электрической энергии составил:
- в 2006 году — 78 172 тыс. кВт/ч
- в 2007 году — 2 359 222 тыс. кВт/ч
- в 2008 году — 4 201 455 тыс. кВт/ч
- в 2009 году — 4 386 852 тыс. кВт/ч
- в 2010 году — 4 237 912 тыс.кВт/ч.
Открыто более 230 000 лицевых счетов бытовых потребителей.
Филиальная сеть: В соответствии с Уставом, Обществом открыто и зарегистрировано 4 филиала:
• Петродворцовый филиал (адрес: г. Петродворец, ул. Константиновская, д. 8)
• Курортный филиал (адрес: г.Сестрорецк, ул. Володарского, д. 10)
• Пушкинский филиал (адрес: г. Пушкин, ул. Глинки, д. 3, литера Е)
• Колпинский филиал (адресу: Колпино, ул. Урицкого, д.11, корп.1)
Филиалы компании обеспечивают электроэнергией более 520 000 человек, проживающих в Колпинском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах города.
Дирекция по коммуникациям ООО «ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ»
Тел./факс 111-11-11
E-mail ________@______.ru.
Биография – PR-текст, представляющий информацию об основных этапах жизни должностного лица PR-субъекта. Биография используется как во внешних (реализуя функцию продвижения персонального имиджа отдельных сотрудников), так и внутренних коммуникациях базисного субъекта PR (для оптимизации процессов кадровой мобильности, формирования благоприятного психологи-ческого климата и т. д.).
В тексте предоставляются следующие сведения: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об образовании, карьере, семейном положении, наличии детей и хобби. В биографии участника пресс-конференции будут представлены лишь этапы профессиональной деятельности; неофициальная информация, касающаяся увлечений, семейного положения, будет минимальна.
В теории и практике PR выделяют три подгруппы внутри жанра биографии: биографию-конспект, биографию-рассказ и биографию-повествование.
В биографии-конспекте представлены только даты и основные вехи карьеры персоны; это так называемый безглагольный вариант биографической информации.
Краткая биография – Алексей Малахов, Руководитель отдела PR ООО «Ансвер»
Алексей Малахов родился 12 марта 1972 года в Москве.
Этапы профессионального роста:
1992— 1994 И. о. менеджера по продажам
1994— 1996 Менеджер по продажам
1996— 2005 Менеджер по PR
2005 — Руководитель отдела PR
«Оглаголенным» типом биографии можно назвать биографию-рассказ, где биография представлена в виде самостоятельных предложений со сказуемым-глаголом или причастной формой. Биография-повествование используется в политических (в основном в электоральных) коммуникациях и дает, прежде всего, информацию не столько об основных жизненных вехах человека, сколько о его качествах, установках, программных положениях. Такой тип биографии очень близок к портретному очерку.
Особой жанровой разновидностью биографии является некролог – официальное уведомление организации, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.
4. Исследовательские жанры (заявление для СМИ) – жанры, которые содержат определенный анализ события или ситуации и отношения к ним со стороны базисного субъекта PR.
Заявление для СМИ – это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания своего паблицитного капитала. Основная цель текста – «кратко и аргументированно изложить позицию организации по какому-либо конкретному вопросу (в большинстве случаев – убедительно доказать свою правоту в какой-то ситуации)»[84].
Обычно данный жанр имеет заголовок «Заявление», «Сообщение для СМИ» или «Открытое письмо» и состоит из следующих блоков:
– положение дел, ставшее основой информационного повода;
– причины, приведшие к такому положению дел;
– дальнейшие шаги по устранению кризисной ситуации или апелляция к общественному мнению.
16.02.2010
ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ
Нас не может не беспокоить сложная ситуация в футбольном клубе «Крылья советов», хоккейной и гандбольной командах «Лада», финансовую поддержку которым, как известно, на протяжении ряда лет оказывала Государственная корпорация «Ростехнологии». Мы благодарны атлетам этих клубов, которые с гордостью носят на форменных майках эмблему нашей корпорации, выигрывая престижные матчи в борьбе с достойными соперниками. Поверьте: нам в большей степени, чем кому-либо, хотелось, чтобы счастливый путь волжских спортсменов продолжался бесконечно долго, чтобы гордость за самарский спорт по-прежнему переполняла наши сердца. Здесь мы – и болельщики и спортсмены – едины.
Мы полностью разделяем эмоции и переживания всех тех, кто пытается оказать поддержку своим спортивным кумирам. Нам понятны возмущение и обиды, захлестнувшие их.
В то же время, нельзя не отметить, что сегодня госкорпорацией предпринимаются чрезвычайные и первоочередные меры по выводу из сложного финансового положения целого ряда предприятий, входящих в госкорпорацию, где работают сотни тысяч жителей, в том числе и Самарского региона.
В результате на ряде производств удалось урегулировать ситуацию, предприятия начали ритмично работать, персонал стал получать стабильную зарплату, а семьи – вновь смотреть в будущее с оптимизмом.
В данном положении отвлечение финансовых средств, задействованных в производственном процессе и социальной сфере, может сорвать наметившуюся положительную тенденцию возрождения, усугубить и без того непростую социальную обстановку.
Однако, осознавая всю серьезность лежащей на нас ответственности за спортивное движение в Самарской области, прежде всего за сложную ситуацию в футбольном клубе «Крылья советов», и в то же время понимая, что в одиночку нам не справиться, мы принимаем конкретные меры по привлечению к решению этой проблемы крупнейших российских компаний. Прежде всего, речь идет о тех, кто развивает свой бизнес в регионе и связывает с ним свои экономические планы.
Надеемся на их понимание и поддержку.
ГК «Ростехнологии»
Тел.: (495) 637-99-15 Факс: (495) 695-45-94
e-mail: [email protected]
www.rostechnologii.ru
5. Образно-новостные жанры (байлайнер, поздравление и письмо) – тексты, в которых внимание сосредоточено на событии, информация о котором излагается от конкретного лица. Такие тексты являются мнимо подписанными первым лицом базисного PR-субъекта (но возможно и прямое авторство). В образно-новостных текстах присутствует ярко выраженное личностное начало, характеризующее автора (мнимого или настоящего).
Байлайнер – статья, написанная PR-специалистом и подписан-ная должностным лицом организации. Увеличение паблицитного капитала в данном случае обусловлено авторитетом первого лица компании. Байлайнер обычно появляется в корпоративной печати или в комбинированных текстах (брошюрах, буклетах, проспектах).
Выделяют следующие разновидности байлайнера:
1) периодический байлайнер – текст, написанный от имени первого лица в корпоративном издании, обращенный к внешней или внутренней общественности; может давать комментарии к содержанию издания;
2) событийный байлайнер – это текст от имени первого лица, посвященный определенной теме (событию). Текст обычно включает событийный повод и констатирующую часть (подробности).
Дорогие читатели!
Вы держите в руках еще одно издание уникального журнала, который с каждым днем нужен все большему количеству людей. Стресс и финансовые проблемы продолжают расти с каждым днем, паутиной затягивая нас в депрессию и раздражительность, а от этого мы принимаем не полезные нам решения как в личной жизни, так и в деловой. Именно наши материалы становятся маяком надежды в столь непростое время. На наших страницах открываются секреты, которые помогли миллионам вернуть радость жизни и изобилие. Следите за нашей афишей и всеми публикуемыми событиями, это эксклюзив для настоящих VIP!
В Москву приезжает Джо Витале, звезда фильма СЕКРЕТ, не упустите шанс попасть на эту уникальную встречу, она переменит Вашу деловую и личную жизнь. Особенно рекомендуется всем деловым людям, предпринимателям и владельцам частного бизнеса или тем, кто желает изменить свое финансовое положение к лучшему.
Создайте изобилие в своей жизни!
Присоединяйтесь к нам, читая страницы нашего журнала!
Наталья Гусева,
редактор журнала «Пробуждение сознания»
Поздравление –PR-текст, представляющий собой поздравление от первого лица базисного субъекта PR со знаменательным событием.
Текст имеет обязательные рамочные элементы:
- обращение к адресату;
- подпись первого лица организации;
- конгратуляционная (повод и собственно поздравление);
- констатирующая и оптативная (собственно пожелание) части.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От имени Правления ОАО «Газпром» и от себя лично сердечно поздравляю вас с замечательными праздниками – Новым годом и Рождеством Христовым!
«Газпром» провожает 2010 год с чувством гордости за проделанную работу. Компания продолжает реализацию проектов по созданию на Ямале и Востоке России новых центров газодобычи, развитию газотранспортной системы, строительству новых трансъевропейских газовых магистралей, газификации регионов нашей страны.
Завершающийся 2010 год запомнится пуском первого в стране промысла по добыче угольного метана, началом газоснабжения г. Петропавловск-Камчатский и строительства морского газопровода «Северный поток». Все это – свидетельства динамичного развития «Газпрома» как одного из лидеров в мировой энергетике.
Уважаемые коллеги! Искренне благодарю всех вас за достойный вклад в развитие Общества. Желаю, чтобы наступающий год был счастливым, плодотворным, принес осуществление намеченных планов. Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!
Алексей Миллер
Письмо – это направляемое от первого лица организации узкой целевой группе общественности обращение, посвященное событию в жизни организации или комментированию проблемы, действий руководства. Данная целевая группа (сегмент внутренних комму-никаций) в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.
Структура письма такова:
1) приветствие (рамочный элемент),
2) начальная часть – обоснование обращения, в которой указывается причина составления данного письма;
3) основная часть, содержащая новую для адресата информацию;
4) детализирующая часть – факультативная, если требуется привести дополнительные факты, цифры, ссылки;
5) заключительная часть (обычно комплиментарная, в которой выражаются пожелания адресату или интерес адресанта в поддержании контакта с адресатом), и подпись.
Дорогие друзья!
Прошедшие 7 декабря выборы показали, что мы оказались в меньшинстве, мы проиграли. Говоря «мы», мы имеем в виду и «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ» и вас, наши уважаемые избиратели. Но, тем не менее, мы победили. Потому что, не смотря ни на что, смогли собраться, придти и проголосовать. Нас не так мало – только по официальным данным ЦИКа нас 2 млн. 408 тыс. 356 человек, отдавших свой голос «СОЮЗУ ПРАВЫХ СИЛ». А, значит, с нами будут считаться. Мы, во всяком случае, приложим для этого все усилия.
Мы хотим сказать вам ОГРОМНОЕ спасибо. Спасибо за то, что поверили в нас и отдали свой голос. Спасибо за то, что не отвернулись от нас после того, как узнали о результатах выборов – мы ежедневно получаем тысячи писем практически из всех регионов страны со словами поддержки. Поверьте, это дорогого стоит. Ради этого стоит бороться дальше.
В ходе этой избирательной кампании мы совершили целый ряд серьезных просчетов, которые, в итоге, не позволили нам пройти в Государственную Думу. Но это не значит, что мы опустим руки и предадимся самобичеванию. Мы, безусловно, проанализируем допущенные ошибки.
Главное, мы не собираемся сдаваться. Потому что иначе мы предадим в первую очередь вас – людей, доверивших нам почти два с половиной миллиона своих голосов.
А каждый ваш голос во много раз дороже, чем голоса, отданные за популистские партии. Ведь мы знаем, что вы голосовали осмысленно. Вы голосовали за свое будущее, за возможность жить в свободной стране, за право работать и зарабатывать, за личное счастье каждого из вас.
Поверьте, ваши голоса не пропадут, потому что мы с вами никуда не пропадем. И никому не отдадим нашу страну. И убеждены, что вы еще не раз будете горды собой за то, что 7 декабря 2003 г. проголосовали за «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ».
Еще раз большое спасибо вам, наши дорогие друзья – избиратели.
С уважением, Егор Гайдар, Борис Немцов, Ирина Хакамада, Анатолий Чубайс
Комбинированные тексты – это совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе простых первичных текстов, объединенных общей темой. К комбини-рованным PR-текстам относятся пресс-кит, буклет, брошюра, ньюслеттер, листовка.
Пресс-кит –это комплект предназначенных для СМИ текстов, объединенных одним информационным поводом. Обычно это картонная папка с элементами фирменного стиля на обложке, которая содержит несколько разножанровых материалов. Пресс-кит распространяется на PR-мероприятиях, либо рассылается целевым СМИ.
Буклет – печатное издание формата А4 с двойной фальцовкой (6 полос). Основная задача буклета – дать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании.
Проспект – это сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер и часто выпускаемое к юбилейным событиям в жизни базисного субъекта PR[85].
Брошюра – печатное издание, отличающееся от буклета и проспекта объемом и качеством содержащейся в нем информации, а также способом крепления листов. Один из наиболее репрезентативных примеров брошюры – годовой отчет – PR-текст, содержащий информацию, касающуюся деятельности базисного субъекта за календарный год.
Ньюслеттер– периодическое (корпоративное) издание, отражающее корпоративную философию субъекта PR и являющееся одним из инструментов позиционирования его паблицитного капитала.
Листовка –это комбинированный PR-текст, содержащий информацию о базисном субъекте политических коммуникаций.
Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью и кейс-стори)– PR-тексты, инициируемые базисным субъектом PR (подготовленные PR-специалистами или самими журналистами), распространяемые исключительно через печатные органы СМИ.
Имиджевая статья– PR-текст, в основе которого лежит важная проблема, касающаяся базисного субъекта PR. При этом информация излагается таким образом, чтобы вызвать эмоциональную вовлеченность читателей, и как следствие – рост паблицитного капитала организации. Такая статья всегда содержит скрытую оптимизированную авторскую оценку – позицию базисного субъекта PR.
Имиджевое интервью– текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы.
Кейс-стори– PR-текст, в котором паблицитный капитал базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного базисного субъекта.
Смежные тексты – слоган, резюме, пресс-ревю –имеют слабо выраженные признаки PR-текста (неполнота функции, выраженности признака паблицитности базисного субъекта PR или признака текста вообще).
Слоган– краткое речение (мини-текст), отражающее основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций.
Резюме– смежный жанр PR-текста, представляющий оптимизи-рованную информацию о биографии персоны (не отражает паблицитный капитал базисного субъекта).
Пресс-ревю– подборка материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных) о деятельности базисного субъекта PR, предназначенный для внутрифирменных коммуни-каций.