F.6 Противостоит ли "анархо"-капитализм государству?
Нет. Так как он основывается на частной собственности, "анархо"-капитализм подразумевает классовое деление общества на боссов и работников. Любому такому делению потребуется государство, чтобы поддерживать его. Однако, это не должно быть то же самое государство, которое существует сейчас. Относительно этого вопроса, "анархо"-капитализм просто адвокатирует "защитные ассоциации", которые защищают собственность. Для "анархо"-капиталистов, однако, эти частные компании не государства. Для анархистов, они несомненно государства.
В соответствии с Мюррем Ротбардом ["Society Without A State", in Nomos XIX, Pennock and Chapman, eds., стр. 192.], государство должно иметь одно или оба из следующих характеристик:
1) Возможность облагать налогом тех, кто живет внутри него.
2) Оно утверждает, и как правило получает принуждаемую монополию на обеспечение защиты на данной территории.
Он утверждает то же самое в Этике Свободы [стр. 171].
Вместо этого, "анархо"-капиталисты думают, что люди должны иметь возможность выбирать свою "защитную компанию" (которая предоставит нужную полицию) и суды из свободного рынка "защиты", который появится после того как будет устранена государственная монополия. Эти компании "все должны будут подчиняться базовому своду законов". ["Society Without A State", стр. 206] Таким образом "главный либертарианский свод законов" будет управлять действиями этих компаний. Этот "свод законов" будет по меньшей мере запрещать агрессивное насилие, хотя чтобы сделать это оно должно специфицировать что считается законной собственностью, как она может владеться и что собственно составляет агрессию. Таким образом, свод законов будет довольно широким.
Как будет составлен этот свод законов? Будут ли эти законы приняты демократически? Будут ли они отражать обычное использование (т. е. традиции)? Спрос и предложение? Естественный закон? "Анархо"-капиталисты показали сильную неприязнь в демократии, мы думаем что мы можем точно сказать, что будет использована некоторая комбинация двух последних вариантов. Мюррей Ротард аргументировал что судьи "не будут создавать закон, но находить его на основе согласованных принципов, взятых из традиции либо из причины", [Rothbard, Op. Cit., p. 206] в то время как Дэвид Фридман аргументировал в Механике Свободы, что различные защитные фирмы будут продавать свои собственные законы [стр. 116]. Иногда признается, что могут потребоваться нелибертарианские законы в таком рынке (и они будут предоставлены).
Эта система защитных компаний это свободный рынок арбитров и аппеляционных судей, которые администрируют юстицию и "базовый свод законов". Ротбард считает, что такая система увидит "арбитров с лучшей репутацией для эффективности и неподкупности. Они будут выбираться разными сторонами на рынке. Им будет выдана большая часть бизнеса". Судьи "будут процветать на рынке в прямой пропорции со своей репутацией за эффективность и беспристрастность". [Rothbard, Op. Cit., стр.199, 204]
Поэтому, как в любой другой компании, арбитры будут стараться ради доходов и богатства, самые успешные из них станут "зажиточными". Конечно, такое богатство не повлияет на решения судьи, и если оно влияет, население (в теории) свободно выбрать любого другого судью (хотя, конечно, они также будут стремиться к прибыли и богатству - это значит что выбор судей будет ограниченным! - и законы, которыми они будут пользоваться, чтобы выносить свои решения, будут претворять в жизнь капиталистические права).
Будет ли эта система работать так, как задумывалось, обсуждается в следующих разделах. Мы думаем что она не будет работать так, как хотелось бы "анархо"-капиталистам. Более того, мы будем утверждать, что "анархо"-капиталистические защитные компании соответствуют не только критериям государства, изложенным в разделе B.2, но также критериям государства Ротбарда, изложенным выше.
Что касается анархического критерия, ясно что "защитные компании" существуют для того чтобы защищать частную собственность; что они иерархичны (они капиталистические компании, которые защищают власть тех, кто нанял их); они являются профессиональными органами принуждения; они имеют монополию на насилие на данной территории (эта территория, первоначально, является собственностью человека или компании, нанявшего ассоциацию).
Если, как заметила Айн Рэнд (используя определение государства, данное Вебером) правительство это институт "который имеет исключительную власть для обеспечения соблюдения определенных правил поведения в той или иной географической области" [Capitalism: The Unknown Ideal, p. 239] тогда эти "защитные компании" это средства, которыми владелец собственности (который имеет монополию определять правила, действующие на его собственности) обеспечивает соблюдение своих правил.
По этой (и другим) причинам мы должны называть "анархо"-капиталистические защитные фирмы "частными государствами" - потому что они таковыми являются - и "анархо"-капитализм капитализмом частных государств.
Прежде чем мы обсудим эти вопросы дальше, необходимо указать на относительно распространенную ошибку "анархо"-капиталистов. Это идея, что "защита" в системе, которую они адвокатируют, защищает людей, а не территории. Это, для некоторых, значит, что защитные компании не "государства".
Однако, так как люди и их собственность не существуют только в мысли, но на Земле, очевидно что эти компании будут осуществлять юстицию на данной области планеты. Также очевидно, поэтому, что эти "защитные ассоциации" будут оперировать на области, определенной владельцем собственности и будут претворять в жизнь законы, правила и регуляции владельца собственности. Глубоко анти-либертарианские, на самом деле фашистские, аспекты этой системы будут рассмотрены в следующих разделах.