Семинар 6. PR и средства массовой информации. Средства и методы взаимодействия.

1. Медиа карта.

2. Написание и рассылка пресс-релизов.

3. Подготовка материалов для непосредственной публикации.

4. Организация интервью первых руководителей.

5. Организация специальных мероприятий для СМИ.

6. Привлечение СМИ к участию и освещению событий органи­зации.

7. Совместные проекты со СМИ.

8. Конкурсы для журналистов.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2003.

2. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью: Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.

3. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. М.; СПб., 2005.

4. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум / 2-е изд. М., 2008.

5. Кривоносое А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.

6. Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.

7. Матвейчев О., Гусев Д., Чернаков С, Хазеев Р. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. 2-е изд., исправленное и дополненное. — СПб.: Питер, 2014.

8. Уплкокс Д. Как создать PR-текcты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

Дополнительная

9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

10. Викентъев И. Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.

11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник. М., 2008.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

13. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

Методические рекомендации

Работа с базами данных СМИ и журналистов - это базовый навык любого PR-специалиста. На семинарском занятии студентам с помощью преподавателя предлагается составить медиа карту г. Самары применительно к групповой работе по разработке информационно-коммуникативной стратегии для одного из областных министерств.

Студенты должны назвать основные виды материалов для прессы, рассказать о их назначении: пресс-ревю, дайджест, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, резюме, пресс-релиз.

Определение, функции и пределы пресс-релиза. Виды пресс-релизов. Правила составления пресс-релизов. Основные элементы пресс-релиза. Приемы усиления информативных возможностей пресс-релизов. В рамках данного вопроса студенты выполняют практическое задание «Составление пресс-релиза», предварительно ознакомившись с правилами его составления и готовыми образцами.

Понятие текста. Классификация текстов по типу, по ориентации на способы восприятия, по уровню адресации, по специфике языковой представленности, по приоритетности и популярности на том или ином уровне культуры Письменные тексты в системе коммуникаций. Письменные обращения (открытка, заявка, спонсорское предложения, листовка, заявление, приглашение, поздравление, письмо). Письменные сообщения (статья, заметка, рекламный текст, слоган, информационный листок, пресс-ревю и т.д.). Специальные формы печатной рекламы. Комбинированные тексты. Медиатексты.

Правила подготовки к проведению публичных выступлений (устных выступлений, интервью, дебатов). Правила составления текстовых материалов; визуальное, аудио- и аудиовизуальное восприятие.

Семинар 7. Интернет-коммуникации органов власти

1. Web 1.0 – создание и продвижение Интернет-сайтов.

2. Web 2.0 – активная, интерактивная, многосторонняя коммуникация.

3. Web 3.0 – от «простого» общения и «полуавтоматического» анализа к инновационным системам измерения и рекомендательным сервисам.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина Паблишерз, 2010.

2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительная

3. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете. М., 2003.

4. www.pressclub.host.ru/PR_Lib/

5. www.pr-life.ru

6. www.rupr.ru

7. www.soob.ru

8. www.press-service.ru

Методические рекомендации

Web 1.0 – анализ содержания Интернет-сайтов федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

Web 2.0 (интерактивность) – возвратная форма, регистрация посетителей, личный кабинет, целевые почтовые рассылки, опросы и голосования, форум, гостевая книга, блоги, комментирование, экспертиза, аудиовидео подкастинг.

Web 3.0 – инновационные системы измерения, рекомендательные сервисы и их влияние на современную политическую систему.

Наши рекомендации