Для студентов, обучающихся по специальности

050400 – «Социально-экономическое образование»

профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»

(1 семестр)

№ п/п ТЕМА Форма контроля
1. Ф. Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Сравнительный анализ с данными современной науки. Письменная работа
2. Проблема возникновения рода и родовой общины. Основные концепции разложения родового строя. Практическое занятие
3. Древний Египет. Задания к контурной карте. Письменная работа
4. Политический портрет Азиру. Письменная работа
5. Культура Древнего Египта. Практическое занятие
6. Древнее Междуречье. Задания к контурной карте. Письменная работа
7. Древняя Сирия. Контрольная работа
8. Древняя Финикия. Контрольная работа
9. Древняя Палестина. Контрольная работа
10. Урарту. Контрольная работа
11. Древний Иран. Практическое занятие
12. Древние Индия и Китай. Задание по контурной карте. Письменная работа
13. Сравнительный анализ культур древних Индии и Китая. Письменная работа
    Критерии оценивания: за каждое задание №№ 1,2,3,4,5,12,13- по 0-2 балла, за каждое задание №№ 6,7,8,9,10 – 1 балл. Итого 20 баллов  

Формы таблиц по письменным работам и методическим указаниям к их выполнению даны в методических рекомендациях к семинарским занятиям.

Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира

Для студентов, обучающихся по специальности

050400 – «Социально-экономическое образование»

профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»

(2 семестр)

№ п/п ТЕМА Форма контроля
1. Мифы Древней Греции как исторический источник. Практическое занятие
2. Генеалогия Олимпийских богов. Письменная работа
3. Тирания в Древней Греции. Практическое занятие
4. Сущность эллинизма. Практическое занятие
5. Аннотация на монографию (по выбору). Письменная работа
6. Северное Причерноморье в античную эпоху. Реферат
7. Рим как античная гражданская община (civitas). Практическое занятие
8. Культура Древнего Рима. Практическое занятие
  Критерии оценивания: за каждое задание №№ 1,2,5,6 – 0-3 балла, за 3,4,7,8 – 0-2 балла. Итого 20 баллов  

Формы таблиц по письменным работам и методическим указаниям к их выполнению даны в методических рекомендациях к семинарским занятиям.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Знания, умения и навыки оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы. Текущая успеваемость оценивается 0-60 баллами, в т.ч. 10 баллами –посещаемость лекций и семинарских занятий, 0-30 баллами – ответы на семинарах, 0-20 баллами 0-40 баллов выставляется студенту на экзамене.

Суммарно набранные студентом 81-100 баллов соответствуют оценке «отлично». Оценка «отлично» - материал усвоен глубоко, изложен без замет­ных ошибок, свидетельствует о самостоятельности мышления и зна­нии основной литературы, источников. Речь отвечает литературным нормам.

61-80 баллов по итогам всей работы сооветствуют оценке «хорошо» Оценка «хорошо» - в усвоении материала имеются незначитель­ные проблемы, изложение не всегда достаточно систематизированное и последовательное.

41-60 баллов по итогам работы сооветствуют оценке «удовлетворительно».Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в усвоении материала имеются пробелы, изло­жение несистематизированное, аргументация не достаточно убеди­тельная, имеются ошибки фактического характера, отмечается слабое знание карты.

0-40 баллов по итогам всей работы соответствуют оценке «неудовлетворительно».Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в случае, если он не знает основного программного мате­риала.

Оценка ««неудовлетворительно» в зачетную книжку не записывается.

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО КУРСУ

«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Для студентов 1 курса дневного отделения, обучающихся по специальности

050400 – «Социально-экономическое образование»

профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»

(1 семестр)

Семинарские занятия

№ п/п Наименование тем (укрупненных блоков тем) Максимальная оценка в баллах
1. Основные проблемы истории первобытного общества.
2. Политический строй Египта периода Нового царства.
3. Хозяйственный и общественный строй Вавилонии, Ассирии и Хеттского государства по данным судебников (сравнительный анализ).
4. Организация Персидской державы при Дарии I.
5. Художественная литература Древнего Египта и Передней Азии как исторический источник.
6. Культура Древней Индии и Древнего Китая.
  ИТОГО: 30 БАЛЛОВ

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО КУРСУ

«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Наши рекомендации