Для СТУДЕНТОВ, обучающихся по специальности

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

Фонд контрольных ВОПРОСов к 3-му этапу (Собеседование)

переводного экзамена по дисциплине «ПЕДИАТРИЯ»

для СТУДЕНТОВ, обучающихся по специальности

«Лечебное дело», (X-XII) семестры

2015-2016 учебный год

Общие вопросы:

1. История отечественной педиатрии. Организация охраны материнства и детства. Роль врача общей практики в оздоровлении детского населения, предупреждении заболеваемости и снижении детской смертности.

2. Организация работы кабинета по воспитанию здорового ребенка.

3. Организация и основные разделы работы участкового педиатра. Основные качественные показатели работы детской поликлиники.

4. Типы детских учреждений.

5. Младенческая смертность, ее структура и показатели. Мероприятия по снижению заболеваемости и смертности.

6. Принципы диспансеризации здоровых детей.

7. Гигиена и уход за ребенком грудного возраста. Деонтология во взаимоотношениях врач-мать-ребенок.

8. Медико-генетическое консультирование. Значение в профилактике наследственной патологии.

9. Значение гигиенических, наследственных и экологических факторов в развитии детей. Закаливание детей раннего возраста.

10. Периоды детского возраста и их характеристика.

11. Физическое развитие детей. Законы нарастания массы тела и роста в различные периоды жизни ребенка. Комплексная оценка физического развития детей. Акселерации и децелерация.

12. Комплексная оценка состояния здоровья детей первого года жизни, группы здоровья. Понятие о биологическом возрасте и биологической зрелости.

13. Организация прививочного дела. Календарь прививок. Щадящий метод вакцинации детей.

Пропедевтика:

14. Анатомо-физиологические особенности лимфатической и иммунной системы у детей.

15. Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств у детей. Развитие статических и психических функций в раннем возрасте.

16. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки.

17. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы ребенка.

18. Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения у детей. Характеристика периферической крови в различные периоды детства.

19. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения.

20. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

21. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей раннего возраста. Пилороспазм и пилоростеноз.

22. Анатомо-физиологические особенности органов мочеполовой системы у детей.

23. Врожденные пороки развития. Классификация. Современные взгляды на этиопатогенез. Методы антенатальной диагностики и профилактики.

24. Значение микроэлементов и витаминов в питании ребенка. Понятие о микроэлементозах и витаминной недостаточности. Пути профилактики.

25. Острые расстройства пищеварения у детей раннего возраста. Простая диспепсия. Понятие о дисбактериозе кишечника.

26. Естественное вскармливание, его преимущества.

27. Смешанное вскармливание. Определение. Характеристика докорма.

28. Прикорм. Виды прикорма, методика и сроки их введения.

29. Искусственное вскармливание. Характеристика молочных смесей.

30. Режим и питание кормящей матери. Гипогалактия. Диагностика. Лечение.

31. Питание здорового ребенка в возрасте от 1 до 3 лет.

Неонатология:

32. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Диагностические критерии. Реанимационная помощь.

33. Синдром дыхательных расстройств у новорожденных, неотложная помощь.

34. Недоношенный ребенок. Понятие о морфологической и функциональной незрелости. Вскармливание недоношенных. Этапность выхаживания. Показатели живорожденности.

35. Гемолитическая болезнь новорожденных по Rh – фактору и системе АВО. Этиопатогенез, клиника, диагностика. Принципы лечения.

36. Пограничные состояния у новорожденных.

37. Постгипоксические состояния новорожденных. Этиопатогенез. Стадийность клинических проявлений. Диагностика, этапность лечения.

38. Гнойно-септические заболевания кожи, подкожной клетчатки и пупочной ранки у детей раннего возраста.

39. Особенности течения и клинической картины пневмонии у недоношенных новорожденных. Принципы лечения.

40. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Возрастная характеристика. Методы оценки.

41. Внутриутробные инфекции плода и новорожденного (факторы риска инфицирования, группы высокого риска внутриутробного инфицирования, этиология, пути передачи инфекции).

Детские болезни:

42. Острые аллергические реакции. Клинические проявления. Неотложная помощь.

43. Аномалии конституции (эксудативно-катаральный, аллергический диатезы).

44. Аномалии конституции (лимфатико-гипопластический, нервно- артритический диатезы).

45. Хронические расстройства питания. Приобретенная и врожденная гипотрофия. Этиопатогенез. Клиническая характеристика. Подходы к терапии.

46. Хронические расстройства питания в раннем детском возрасте. Этиопатогенез, классификация, дифференциальная диагностика, принципы лечения и профилактики.

47. Острая дыхательная недостаточность. Варианты, степень дыхательной недостаточности. Меры неотложной помощи.

Наши рекомендации