Для студентов, обучающихся по специальности
050400 – «Социально-экономическое образование»
профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»
(1 семестр)
№ п/п | ТЕМА | Форма контроля |
1. | Ф. Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Сравнительный анализ с данными современной науки. | Письменная работа |
2. | Проблема возникновения рода и родовой общины. Основные концепции разложения родового строя. | Практическое занятие |
3. | Древний Египет. Задания к контурной карте. | Письменная работа |
4. | Политический портрет Азиру. | Письменная работа |
5. | Культура Древнего Египта. | Практическое занятие |
6. | Древнее Междуречье. Задания к контурной карте. | Письменная работа |
7. | Древняя Сирия. | Контрольная работа |
8. | Древняя Финикия. | Контрольная работа |
9. | Древняя Палестина. | Контрольная работа |
10. | Урарту. | Контрольная работа |
11. | Древний Иран. | Практическое занятие |
12. | Древние Индия и Китай. Задание по контурной карте. | Письменная работа |
13. | Сравнительный анализ культур древних Индии и Китая. | Письменная работа |
Критерии оценивания: за каждое задание №№ 1,2,3,4,5,12,13- по 0-2 балла, за каждое задание №№ 6,7,8,9,10 – 1 балл. Итого 20 баллов |
Формы таблиц по письменным работам и методическим указаниям к их выполнению даны в методических рекомендациях к семинарским занятиям.
Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира
Для студентов, обучающихся по специальности
050400 – «Социально-экономическое образование»
профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»
(2 семестр)
№ п/п | ТЕМА | Форма контроля |
1. | Мифы Древней Греции как исторический источник. | Практическое занятие |
2. | Генеалогия Олимпийских богов. | Письменная работа |
3. | Тирания в Древней Греции. | Практическое занятие |
4. | Сущность эллинизма. | Практическое занятие |
5. | Аннотация на монографию (по выбору). | Письменная работа |
6. | Северное Причерноморье в античную эпоху. | Реферат |
7. | Рим как античная гражданская община (civitas). | Практическое занятие |
8. | Культура Древнего Рима. | Практическое занятие |
Критерии оценивания: за каждое задание №№ 1,2,5,6 – 0-3 балла, за 3,4,7,8 – 0-2 балла. Итого 20 баллов |
Формы таблиц по письменным работам и методическим указаниям к их выполнению даны в методических рекомендациях к семинарским занятиям.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Знания, умения и навыки оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы. Текущая успеваемость оценивается 0-60 баллами, в т.ч. 10 баллами –посещаемость лекций и семинарских занятий, 0-30 баллами – ответы на семинарах, 0-20 баллами 0-40 баллов выставляется студенту на экзамене.
Суммарно набранные студентом 81-100 баллов соответствуют оценке «отлично». Оценка «отлично» - материал усвоен глубоко, изложен без заметных ошибок, свидетельствует о самостоятельности мышления и знании основной литературы, источников. Речь отвечает литературным нормам.
61-80 баллов по итогам всей работы сооветствуют оценке «хорошо» Оценка «хорошо» - в усвоении материала имеются незначительные проблемы, изложение не всегда достаточно систематизированное и последовательное.
41-60 баллов по итогам работы сооветствуют оценке «удовлетворительно».Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в усвоении материала имеются пробелы, изложение несистематизированное, аргументация не достаточно убедительная, имеются ошибки фактического характера, отмечается слабое знание карты.
0-40 баллов по итогам всей работы соответствуют оценке «неудовлетворительно».Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в случае, если он не знает основного программного материала.
Оценка ««неудовлетворительно» в зачетную книжку не записывается.
ШКАЛА ОЦЕНОК ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
Для студентов 1 курса дневного отделения, обучающихся по специальности
050400 – «Социально-экономическое образование»
профиль подготовки: 050403 – «Юриспруденция»
(1 семестр)
Семинарские занятия
№ п/п | Наименование тем (укрупненных блоков тем) | Максимальная оценка в баллах |
1. | Основные проблемы истории первобытного общества. | |
2. | Политический строй Египта периода Нового царства. | |
3. | Хозяйственный и общественный строй Вавилонии, Ассирии и Хеттского государства по данным судебников (сравнительный анализ). | |
4. | Организация Персидской державы при Дарии I. | |
5. | Художественная литература Древнего Египта и Передней Азии как исторический источник. | |
6. | Культура Древней Индии и Древнего Китая. | |
ИТОГО: | 30 БАЛЛОВ |
ШКАЛА ОЦЕНОК ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»