Реклама: понятие и технологии
Реклама – любая оплаченная форма неличн представления товаров и услуг, а также продвижение идей от имени известных спонсоров.
Реклама как проф д-ть – оплаченная. Рекл инф-ия нацелена на получ прибыли. В политич и социал рекламе – др цели. Большая часть рекламы – коммерческая.
Неличн представление - реклама имеет массов аудиторию и строится по законами массовой коммуникации: д б понятной, привлекать и удерживать внимание аудиории
Предмет рекламы: 1) товары и услуги – коммерч 2) идеи – политич 3)тоже идеи но др – социал
Реклама распространяется от чьего-то конкретного имени: 1)комерч – торг марка 2) политич – политик 3) соц – обычно обществ и государсв орг-ии
Технологии рекламы – 1) целевая аудитория – одно из ключевых понятий рекламы 2) брендинг – создание эмоц образа товара в сознании покупателя. ПР: би-лайн в прошл году – с нами удобно, теперь – ребрендинг 3) важно воздействовать на эмоции, использовать нов технологии
Стратегии Брендинга: 1) уник торг предложение (чем ваш товар отличается от др пр: бесшумная стирал машина Ariston) 2) эмоц торг предложение (возд-ие в т ч и на подсознание пр: если пьёшь этот напиток – будешь самый крутой). Мотивы: - значимости и самореализации; - национал гордости и патриотизма («рус продукт» и т д). Важны выбор персонажа, правил построение видеоряда. 3) соц торг предлжолжение (Avon)
23. «Связи с общественностью»: понятие и функции.
PR – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью.
Блэк: PR – это двустороннее общение для выявления общих интересов, основанное на правде, знаниях для согласования интересов.
Определение Горохова: Связи с общественностью – специализированное, профессионально организованное управление, адресное управление, корпоративным или общественным мнением, осуществляемое принципиально ненасильственным путем и программирующее групповые стандарты поведения.
Три кита (возможных принципа) современного пиара: Согласование интересов. Паритетное управление. Солидарное разрешение конфликтов.
Связи с общественностью двунаправлены:
1) внешняя аудитория
2) внутренняя аудитория.
Функции пиара:
· Определение миссий фирмы,
· выработка имиджей,
· подготовка выступлений руководителей,
· контакты с властями,
· организация ярмарок, выставок, пресс-конференций,
· прогнозирование кризисов и антикризисный менеджмент,
· планирование бюджета на нужды пиара,
· подбор кадров для пиар-отдела.
· Тренинги для работников фирмы по эффективным коммуникациям.
· Разработка фундаментальных стандартов. Все сотрудники организации ответственны за имидж фирмы.
· Привлечение новых клиентов и работа с партнерами и прессой.
40% пиар-услуг в России – это медиа-рилейшнз. Но специалисты пиар пишут не для читателей, а для журналистов
Различные виды пресс-служб.
1)пресс-службы
2)пресс-центры
3)пресс-атташаты
4)управление информации
5)центры общественных связей
6)центр информационных услуг
7)информационные отделы
8)культурно-информационные службы
Технологии:
Печатные: афиша, листовка, буклет, пресс-релиз, анкета, бюллетень и т.д.
Визуальные технологии: схемы, таблицы, планы, кино, видео. Надо максимально использовать технологические средства представления информации. Аудиоприемы: выступления, спичи, дискуссии, круглые столы, переговоры, дебаты, совещания и т.д. в том числе слухи и контрслухи.
По типу организации группового поведения. Официальное деловое общение, брифинги, пресс-конференции, совещания, банкет, бал, встреча, дегустация, конкурсы, турниры, лотереи, пикники, творческие вечера.
Специально организованное мероприятие. Псевдособытия. Действие не заложено в существующих технологических приемах, а создается специально, эпатирует. Событийная конструкция, которая имеет характер непохожести, провокационности.
Спин-технологии. Спин-доктор – человек, который управляет новостными поводами. Коррекция информационных потоков. Технология, связанная с новейшими коммуникационными достижениями.
Интегрированные массовые коммуникации. На практике чистых пиар-компаний практически не бывает, они сочетаются с рекламой, медиатехнологиями и т.п. Часть бизнес-плана и политических стратегий. Создание репутационного капитала. Технологии пиар в системе интегрированных массовых коммуникаций.
PR- сфера общественной и профессиональной деятельности, нацеленная на формирование устойчивых доверительных отношений между субъектом (носитель инфы) и аудиторией.
PR может состояться только тогда, когда процесс движения инфы будет взаимодополняющим. Т.е. в рамках pR-деятельности движение инфы должно идти в обоидных направлениях.
Функции: 1. Информационная. 2. Организационная. 3. Просветительская. 4.Рекреативная. 5. Коммуникативная.
Правило RACE R – исследования (тексты) A – действие (акции) C – сообщения (коммуникуции) E – подведение итогов