Виды процедурных и юрисдикционных производств

4. Производство по принятию правовых актов управления (4):

С.196

Стадии производства по принятию правовых актов управления:

1. подготовка проекта правового акта управления;

2. согласование правового акта управления с заинтересованными органами;

3. утверждение правового акта управления;

4. регистрация правового акта управления и его официальное опубликование.

Подписанный правовой акт управления должен иметь соответствующие реквизиты (4):

С.196

– наименование органа, издавшего акт управления;

– наименование вида акта и его название;

– дата подписания и его номер;

– должность и фамилия лица, подписавшего акт.

Поводами к возбуждению административного дела являются (3):

Данное производство включает в себя четыре стадии (4):

С.198

– возбуждение (расследование) административного дела;

– рассмотрение административного дела и вынесение постановления по делу;

– обжалование (опротестование) решения по административному делу;

– исполнение принятого постановления (решения).

С.199

Поводами к возбуждению административного дела являются (4):

– непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АПН, достаточных данных, указывающих на наличие события АПН;

– поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, ОМС, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.

В ходе возбуждения дела и административного расследования опрашиваются (4):

С. 199

нарушитель,

потерпевший,

свидетели,

назначаются экспертизы, осуществляется исследование вещественных доказательств.

Порядок рассмотрения дела об АПН и принятие решения по делу следующий (6):

С.200

– оглашаются протокол об АПН и иные материалы;

– заслушиваются объяснения участников производства по делу;

– заслушивается заключение прокурора в случае его участия;

– выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу либо составляется протокол о рассмотрении дела коллегиальным органом, который подписывается председательствующим и секретарем заседания коллегиального органа;

– постановление по делу объявляется немедленно либо копия вручается под расписку в течение трех дней;

– при установлении причин и условий, способствующих совершению АПН, вносится представление о принятии мер по их устранению в соответствующие организации и должностным лицам, которые в течение месяца обязаны сообщить о принятых мерах судье, коллегиальному органу, должностному лицу, внесшим представление.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений (5):

С.201

– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

– об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

– об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

– об отмене постановления и о возвращении дела на новое расследование в случае существенного нарушения процессуальных требований;

– об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если постановление вынесено неправомочным лицом.

Законодатель предусмотрел давность исполнения постановления о назначении административного наказания, то есть по истечении определенного времени постановление о назначении административного наказания исполнено быть не может (3):

С.202

– в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу;

– в случае уклонения лица от исполнения постановления о назначении административного наказания, течение срока давности прерывается;

– течение срока давности продлевается в случае отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания и возобновляется со дня обнаружения правонарушителя или его вещей, доходов, на которое может быть обращено административное наказание.




РАЗДЕЛ 5. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Тема 12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

12.1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

1. Для того чтобы обеспечить режим законности, государство должно создать соответствующую основу для этого. Такой основой (или гарантиями) законности в государственном управлении является наличие (5):

С. 204-205

1) определенных экономических условий;

2) развитой политической системы;

3) механизма социальной защиты населения;

4) научно обоснованной системы норм права, которая отвечает требованиям времени и доступна для понимания всеми субъектами государственного управления;

5) механизма принуждения, четко работающего в рамках закона.

2. Конституционный Суд - судебный орган конституционного контроля, разрешает в пределах своей компетенции исключительно вопросы права (7):

С.206

• о соответствии Конституции РФ федеральных законов;

• указов Президента РФ;

• постановлений Правительства РФ;

• конституций субъектов РФ, уставов областей, краев, автономных областей;

• законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ, издаваемых по вопросам, относящимся к совместному ведению с РФ;

• договоров между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

• рассматривает споры о компетенции между органами законодательной и исполнительной власти РФ, а также между законодательными и исполнительными органами субъектов РФ.

3. Формы реагирования Конституционного суда на выявленные нарушения (4):

С.206

Представление - должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его получения и о результатах и мерах его реализации сообщено в Конституционный суд.

Постановление - является основанием для отмены или изменения нормативных актов.

Определение – констатирует факт соответствия или не соответствия принятого государственным органом решения Конституции РФ.

Толкование Конституции - является обязательным для реализации всеми органами исполнительной власти.

Наши рекомендации