Виды процедурных и юрисдикционных производств
4. Производство по принятию правовых актов управления (4):
С.196
Стадии производства по принятию правовых актов управления:
1. подготовка проекта правового акта управления;
2. согласование правового акта управления с заинтересованными органами;
3. утверждение правового акта управления;
4. регистрация правового акта управления и его официальное опубликование.
Подписанный правовой акт управления должен иметь соответствующие реквизиты (4):
С.196
– наименование органа, издавшего акт управления;
– наименование вида акта и его название;
– дата подписания и его номер;
– должность и фамилия лица, подписавшего акт.
Поводами к возбуждению административного дела являются (3):
Данное производство включает в себя четыре стадии (4):
С.198
– возбуждение (расследование) административного дела;
– рассмотрение административного дела и вынесение постановления по делу;
– обжалование (опротестование) решения по административному делу;
– исполнение принятого постановления (решения).
С.199
Поводами к возбуждению административного дела являются (4):
– непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АПН, достаточных данных, указывающих на наличие события АПН;
– поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, ОМС, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
В ходе возбуждения дела и административного расследования опрашиваются (4):
С. 199
нарушитель,
потерпевший,
свидетели,
назначаются экспертизы, осуществляется исследование вещественных доказательств.
Порядок рассмотрения дела об АПН и принятие решения по делу следующий (6):
С.200
– оглашаются протокол об АПН и иные материалы;
– заслушиваются объяснения участников производства по делу;
– заслушивается заключение прокурора в случае его участия;
– выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу либо составляется протокол о рассмотрении дела коллегиальным органом, который подписывается председательствующим и секретарем заседания коллегиального органа;
– постановление по делу объявляется немедленно либо копия вручается под расписку в течение трех дней;
– при установлении причин и условий, способствующих совершению АПН, вносится представление о принятии мер по их устранению в соответствующие организации и должностным лицам, которые в течение месяца обязаны сообщить о принятых мерах судье, коллегиальному органу, должностному лицу, внесшим представление.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений (5):
С.201
– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
– об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
– об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
– об отмене постановления и о возвращении дела на новое расследование в случае существенного нарушения процессуальных требований;
– об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если постановление вынесено неправомочным лицом.
Законодатель предусмотрел давность исполнения постановления о назначении административного наказания, то есть по истечении определенного времени постановление о назначении административного наказания исполнено быть не может (3):
С.202
– в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу;
– в случае уклонения лица от исполнения постановления о назначении административного наказания, течение срока давности прерывается;
– течение срока давности продлевается в случае отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания и возобновляется со дня обнаружения правонарушителя или его вещей, доходов, на которое может быть обращено административное наказание.
РАЗДЕЛ 5. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении
Тема 12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
12.1. Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
1. Для того чтобы обеспечить режим законности, государство должно создать соответствующую основу для этого. Такой основой (или гарантиями) законности в государственном управлении является наличие (5):
С. 204-205
1) определенных экономических условий;
2) развитой политической системы;
3) механизма социальной защиты населения;
4) научно обоснованной системы норм права, которая отвечает требованиям времени и доступна для понимания всеми субъектами государственного управления;
5) механизма принуждения, четко работающего в рамках закона.
2. Конституционный Суд - судебный орган конституционного контроля, разрешает в пределах своей компетенции исключительно вопросы права (7):
С.206
• о соответствии Конституции РФ федеральных законов;
• указов Президента РФ;
• постановлений Правительства РФ;
• конституций субъектов РФ, уставов областей, краев, автономных областей;
• законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ, издаваемых по вопросам, относящимся к совместному ведению с РФ;
• договоров между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
• рассматривает споры о компетенции между органами законодательной и исполнительной власти РФ, а также между законодательными и исполнительными органами субъектов РФ.
3. Формы реагирования Конституционного суда на выявленные нарушения (4):
С.206
Представление - должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его получения и о результатах и мерах его реализации сообщено в Конституционный суд.
Постановление - является основанием для отмены или изменения нормативных актов.
Определение – констатирует факт соответствия или не соответствия принятого государственным органом решения Конституции РФ.
Толкование Конституции - является обязательным для реализации всеми органами исполнительной власти.