Тема 7. Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений 13 1, 2
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011).
"Об общественных объединениях"
Понятие общественных объединений и их виды
1. Организационно-правовыми формами общественных объединений являются (5):
С.116
1. Общественная организация.
2. Общественное движение.
3. Общественный фонд.
4. Общественное учреждение.
5. Орган общественной самодеятельности.
7.2. Административно-правовой статус общественных объединений. Порядок образования и прекращения деятельности общественных объединений. Административно-правовой статус служащих общественных объединений и иных негосударственных организаций
1. Действует ряд нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих правовой статус общественных объединений. К числу таких актов, например, относятся федеральные законы (7): 1
С. 119
– «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.[2],
– «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.[3],
– «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 12 августа 1995 г.[4],
– «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г.[5],
– «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.[6],
– «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.[7],
– «О политических партиях» от 11 июля 2001 г.[8],
При создании общественных объединений права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений.
Устав должен предусматривать (7): 2
С. 122
- название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
- структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
- условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
- компетенцию и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
- правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
- источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
- порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Для государственной регистрации общественного объединения подаются (6): 1
С.123
– заявление объединения;
– устав;
– выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
– сведения об учредителях;
– документы об уплате регистрационного сбора и о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
– протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
Роль Общественной палаты в сфере государственного управления
Цели и задачи Общественной палаты (6). 2
С. 131-132
1. Привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.
2. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.
3. Проведение общественной экспертизы проектов ФЗ и проектов законов СРФ, а также проектов НПА исполнительной власти РФ и проектов правовых актов ОМС.
4. Осуществление общественного контроля за деятельностью Правительства РФ, ФОИВ, ОИВ СРФ, ОМС.
5. Выработка рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ.
6. Оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.
РАЗДЕЛ 3. Административно-правовые формы и методы
Государственного управления
Тема 8. Формы государственного управления. Административно-правовые акты управления