Для того чтобы найти правильное решение задачи, воображения не требуется, но так

обстоит дело только в математике. Все вопросы неустойчивого, математически не

Выверенного характера, с которыми приходится иметь дело управляющему, независимо от

Сферы его деятельности, будь то экономика, политика, общественная жизнь или военная

служба, нуждаются в "творческих" решениях. Все это говорит в пользу воображения, то

Есть особого метода познания.

Конечно, воображение высшего порядка не дается в избытке, но, вопреки общему

Убеждению, это отнюдь не дефицитный продукт. Воображение необходимо развивать и

Стимулировать, иначе оно останется скрытым и неиспользованным резервом. Для его

Извлечения следует использовать наиболее эффективный из известных нам методов -

Хорошо продуманный и организованный обмен мнениями.

Мало кто обладает воображением Шалтая-Болтая, который благодаря ему совершил

Невообразимые поступки еще до завтрака. Еще меньше людей имеют воображение

Льюиса Кэролла, автора "Алисы в Стране чудес". Но воображения даже самых маленьких

Читателей хватает, чтобы с интересом следить за перипетиями героев книги. Как

Подчеркивает Джером Брунер, даже восьмилетний ребенок сообразит, что 4х6 равно 6х4,

а "слепой венецианец" (blind Venetian) - это совсем не то же самое, что подъемные

Жалюзи (ve-netian blind) . Это как раз и является примером воображения высшего порядка.

К сожалению, решения, принимаемые взрослыми, нередко основываются на допущении,

что "blind Venetian" должно быть то же самое, что и "Venetian blind".

В одной старой истории говорится, как еще во времена королевы Виктории житель

Одного из островов южного моря, вернувшись из своего путешествия на Запад, рассказал

Своим друзьям-островитянам, что у тамошних жителей в домах нет воды. На его родном

Острове подача воды осуществлялась естественным способом через полое бревно, и всегда

Все видели, как она лилась. В западном же городе, который посетил островитянин, вода

Была заключена в трубы и лилась только тогда, когда кто-то открывал кран. Этого он не

Знал и никто ничего ему не объяснил.

Всякий раз, когда я слышу эту историю, я возвращаюсь к теме воображения. Если мы не

повернем ручку "крана", воображение не появится. Кран в этом случае играет роль

Продуманного и систематизированного противоречия.

Именно поэтому опытный руководитель, прежде чем принять окончательное решение,

Организует полемику, обмен мнениями. Этим самым он не дает себя увлечь

Правдоподобным, но на самом деле неверным или, в лучшем случае, половинчатым

Решением. Такой метод дает ему возможность выбора оптимального решения из

Нескольких возможных, а также замены одобренного решения, которое впоследствии

Оказалось непригодным или невозможным в реализации. Что немаловажно, этот метод

Дает выход воображению, как собственному, так и сослуживцев.

Опытный руководитель не начинает свои действия с допущения, что какое-то одно

Предложенное направление является верным, а все другие следует отбросить. Конечно же,

он никогда не начнет с посыла: "Я прав, а он нет". Он всегда начинает с анализа причин

Высказывания противоположных мнений.

Ему, конечно, хорошо известно о наличии в его окружении недалеких людей и

Интриганов. Но в то же время он не будет считать таковыми всех тех, кто не согласен с его

собственным вариантом решения, которое он сам рассматривает как вполне очевидное и

Ясное. Хороший руководитель осознает, что в любом высказанном мнении содержится

Рациональное зерно и к нему нужно прислушаться с должным вниманием, если, конечно,

Заранее не известно, что лицо, высказавшее его, является недостаточно компетентным

Или преследует своекорыстные цели. В общем и целом следует исходить из того, что

Наши рекомендации