Тема статьи, ее общая характеристика
Тема статьи – ... (статья на тему ..., статья посвящена теме/проблеме/вопросу ... ) ...
Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор) …
Проблема статьи
В статье речь идет (о чем?) ..., говорится (о чем?) …, рассматривается (что?) …, дается оценка (чему?, чего?) …, анализ (чего?) …, изложение (чего?) …
Сущность проблемы сводится (к чему?)..., заключается (в чем?) …, состоит (в чем?)..
Композиция статьи
Статья делится на … части(-ей), состоит из ... частей, начинается (с чего?) …, заканчивается (чем?) ...
Описание основного содержания статьи
Во введении формулируется (что?) ..., дается определение (чего?) …
В начале статьи определяются/излагаются цель (цели, задачи) ...
Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи ...
В статье автор ставит/затрагивает/освещает следующие проблемы …, останавливается (на чем?) …, касается (чего?) …
В основной части излагается (что?) …, приводится аргументация (в пользу чего? против чего?) …, дается обобщение (чего?) …, научное описание (чего?) ...
В статье также затронуты такие вопросы, как ...
Иллюстрация автором своих положений
Автор приводит/ссылается на пример(ы)/факты, цифры, данные, подтверждающие/иллюстрирующие его положения ...
В статье приводится, дается ...
Заключение, выводы автора
Автор приходит к выводу/заключению, что ..., подводит нас к ..., делает вывод/подводит итог …
В конце статьи подводятся итоги (чего?) …
В заключение автор говорит, что/утверждает, что ...
В заключение говорится, что (о чем?) ...
Сущность вышеизложенного сводится к (следующему) ...
Выводы и оценки референта
В итоге можно/необходимо/хотелось бы сказать/подчеркнуть/отметить ...
Таким образом, в статье нашло отражение ..., убедительно доказано ..., получили исчерпывающее освещение ...
Оценивая работу в целом, можно утверждать ...
Безусловной заслугой автора является ...
Заслуга автора состоит/заключается (в чем?) ...
Основная ценность работы состоит/заключается (в чем?) ...
Достоинством работы является ...
Недостатком работы является ...
К достоинствам/недостаткам работы относятся ...
С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно) ...
Вызывают возражения (сомнения)...
Нельзя (не) согласиться с ...
Существенным недостатком работы можно считать ...
В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, излагаются взгляды/проблемы/вопросы ...
Предлагаемая вниманию читателей статья/книга/монография представляет собой детальное (общее) изложение вопросов ...
Рассматриваемая статья посвящена теме/проблеме/вопросу ...
В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для ...
Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что ..
Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес ...
Основная тема статьи отвечает задачам ...
Выбор темы статьи/исследования закономерен/не случаен ...
В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы/проблемы/вопроса/идеи..
Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).
Рассматриваемая статья состоит из двух/трех частей ...
Автор дает определение/сравнительную характеристику/обзор/анализ ...
Затем автор останавливается на таких проблемах, как …, касается следующих проблем …, ставит вопрос о том, что ...
Автор подробно останавливается на истории возникновения/зарождения/появления/становления ...
Автор излагает в хронологической последовательности историю ...
Автор подробно (кратко) описывает/классифицирует/характеризует) факты ...
Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо) ...
Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения …
Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность/справедливость ...
В статье дается обобщение..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...
В заключение автор говорит о том, что ...
Изложенные/рассмотренные в статье вопросы/проблемы представляют интерес не только для ..., но и для ...
Надо заметить (подчеркнуть), что ...
Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что ...
Наиболее важными из выводов автора представляются следующие ...
Это, во-первых ..., во-вторых ..., в-третьих ..., и, наконец ...
Критерии оценки реферата
Реферат оценивают по следующим параметрам:
⦁ новизна реферированного текста;
⦁ степень раскрытия сущности проблемы;
⦁ обоснованность выбора источников;
⦁ соблюдение требований к оформлению.
Новизна текста определяется:
⦁ актуальностью проблемы и темы;
⦁ самостоятельностью в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных и интегративных);
⦁ наличием авторской позиции;
⦁ стилевым единством текста, единством жанровых черт.
Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:
⦁ соответствие плана теме реферата;
⦁ соответствие содержания теме и плану реферата;
⦁ полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы;
⦁ обоснованность способов и методов работы с материалом;
⦁ умение работать с литературой;
⦁ умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.
Обоснованность выбора источников оценивается:
⦁ полнотой использования работ по проблеме;
⦁ привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т. д.).
Соблюдение требований к оформлению определяется:
⦁ оценкой грамотности и культуры изложения;
⦁ владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
⦁ соблюдением требований к объему реферата;
⦁ правильным оформлением ссылок на используемую литературу;
⦁ культурой оформления.
Защита реферата
Защита реферата происходит в устной форме. На нее отводится 3–5 мин в зависимости от темы и объема реферативной работы. В течение указанного времени студент, защищающий реферат, должен рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части и выводах, сделанных в ходе работы над избранной темой.
Итоговая оценка подготовки и защиты реферата
Итоговая оценка складывается из оценки самостоятельной реферативной деятельности студента (на основании рецензии) и итогов защиты реферата студентом на экзамене.
При выставлении оценки следует обращать внимание на следующие моменты:
⦁ актуальность содержания реферата, его теоретический уровень;
⦁ грамотность раскрытия темы;
⦁ простоту и доходчивость изложения;
⦁ убедительность, аргументированность, практическую значимость предложений и выводов, сделанных в реферате;
⦁ способность студента понять суть задаваемых ему вопросов по теме представленного реферата и формулировать точные ответы на них;
⦁ соответствие критериям оценки экзаменационного реферата;
⦁ способность защитить реферат, продемонстрировав ораторские способности и учебные умения.
Образец оформления титульной страницы реферата или доклада
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Т.Трубилина»
Кафедра теории и истории государства и права
Р Е Ф Е Р А Т / ДОКЛАД
на тему: «_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил студент (ка)
ЮФ 1599 Иванов Иван Иванович
Руководитель: доцент кафедры теории и истории государства и права, к.ю.н. Лепешкина О.В.
Краснодар, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….
1…………………………………………………………………………………………………
2. …………………………………………………………………………………………………
3. ………………………………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………
РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СНОСОК
Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1 -2003
Межгосударственный стандарт
Библиографическая запись.
Библиографическое описание:
Общие требования и правила составления
Дата введения 01-07-2004