Источники информации в работе журналиста.

Малейшая неточность — дискредитация/дезинформация/ущерб. Все лгут: ошибка, намеренная дезинформация по разным причинам. Несколько источников. Типы информации: правовая, политическая, научно-техническая, финансово-экономическая по режиму доступа: открытая, ограниченного доступа по виду носителя: твёрдая копия, машинопечатный носитель, канал связи по способу организации хранения и использования: традиционная форма, архив, база данных Методы работы с и.и.: Работа с документами Телефонный опрос Наблюдение Контент-анализ (сравнение информации из разных источников и вывод) Реальная действительность — неисчерпаемый источник живой информации. Если не был на месте, лучше не пиши. Документ — один из самых надежных и достоверных источников информации. В качестве документальных источников могут выступить рукописные, печатные, кино- и фотопленки, магнитные и видеозаписи. Обращение к документам может быть связано у журналиста со следующими обстоятельствами: Подтверждение фактов документальными источниками. Реконструкция прошедших событий с помощью различного рода документов. Усиление доказательной базы журналистского материала. Более объективный анализ каких-либо событий на базе сопоставительного анализа документальных источников. Усиление авторской позиции в конкретном материале.

Методы анализа: общие (понимание, сопоставление) специальные (источниковедческие, психологические, социологические, криминалистические). Извлечение данных (быстрая и глубокая переработка инфы), интерпретация (анализ, оценка, объяснение), фиксация, проверка подлинности, надёжности, достоверности (специалисты историки, текстологи, криминалисты) документально подтверждённые сведения (завизированный текст)/факты типа «как стало известно из заслуживающих доверия источников». CNN Необходимо: различать факты/мнения, определять источники информации для дока, выявить намерения автора ЛЮБАЯ информация перепроверяется, гос/военная/коммерческая, личная — сложности с законом: Поиск объективных источников (не связанных с первоисточником), которые подтвердят полученные данные. Обеспечение защиты и.и. Пресса обладает особой привилегией – правом не раскрывать и.и. Редакция газеты может раскрыть и.и. только по решению суда и ТОЛЬКО суду в закрытом процессе. Закрытые источники информации обозначаются «по данным осведомленного источника…» и т.д. При существовании конфликтной ситуации, журналист обязан выслушать обе стороны. (По закону все государственные служащие должны давать ответ СМИ в течение двух недель) Для выявления приоритетов проблемы проводится экспертиза.

!!!20. Виды и типы интервью.

Интервью-диалог:вопросно-ответное взаимодействие, в котором говорящий и слушающий могут постоянно меняться коммуникативными ролями.

Интервью-монолог: в форме монолога журналиста, но методы получения те же самые (подчёркнуто авторство, проникновение в мир другого человека)

Портретное: людям интересны люди, проникает В ДУШУ, биографически достоверно (в отличие от очерка) событийное (событие в жизни героя — деятельность) биографическое (целостный образ), политическое (взгляды, осмысление карьеры), юбилейное

Аналитическое: разные жанровые элементы. Анализ события/процесса, ответы на вопросы как? почему? каким образом? по какой причине? и т. п. отвечает собеседник

Интервью-сообщение —общественно-значимое событие. перед нами, «два события — событие, о котором рассказано в произведении, и событие самого рассказывания (в этом последнем мы и сами участвуем как слушатели-читатели); события эти происходят в разные времена (различные и по длительности) и на разных местах, и в то же время они неразрывно объединены в едином, но сложном событии, которое мы можем обозначить как произведение в его событийной полноте». Действительно, интервью-сообщение привлекательно для читателей не только наличием различных фактологических данных о событии, но и тем, как об этом рассказывает интервьюируемый.

Социологические виды интервью: интервью-анкета, прессовый опрос

Любая анкета рассчитана на опрос определенного количества людей с целью получения от них неких стандартизированных ответов, на основе которых затем делаются обобщенные выводы о количественных и качественных характеристиках объекта или предмета анализа. В последнее время анкетный опрос стал использоваться в журналистике не только как эффективный метод получения информации, но и как своеобразный вид анкетного интервью. Такого рода анкета имеет менее формализованный характер и ориентирована на изучение мнения представителей определенных референтных групп населения (например, писателей, политиков, бизнесменов и т. д.). Цель такого интервью, основанного на анкете, — выявление различных точек зрения с помощью постановки одинаковых вопросов перед представителями различных социальных групп.



Наши рекомендации