Функция пресс-релиза и пост релиза в организации пресс-конференции.

Пресс-релиз должен зацепить внимание представителей СМИ, поэтому должен представлять собой интересный читаемый материал, который быстро может быть переработан в текст для СМИ. Рассылать в ЦА. анонс, промежуточный, итоговый

Пост-релиз — пресс-релиз, высылаемый ПОСЛЕ мероприятий для журналистов, которые не пришли, может быть оформлен в виде статьи/фотоотчета/через Интернет. Расставить акценты, зацепить тех, кто не пришёл. Опубликовывать быстро.

Функции гендира и главреда

Обязанности гендира:организация, координация и контроль работы предприятия (компании); организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании; стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов; участие в формировании бюджета и контроль его выполнения; обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании. Деятельность гендира зависит от сферы и масштабов деятельности.

Редакторат– важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. Состоит из главреда и его замов.

Главред — возглавляет редакцию СМИ, координирует его работу, определяет информационную политику газеты, её «поведение». Устав редакции определяет порядок избрания/назначения.

Требования: управленческие и широкие глубокие знания, умение быстро принимать решения, оценить изменения и скорректировать планы, требовательность, принципиальность, придерживаемость твёрдой линии, мастерство организатора, профессиональные качества журналиста — когда читателю нужно его мнение

Главнреда представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

Если редакция еще не имеет утвержденного устава или если она состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем нового периодического издания, в том числе порядок назначения главреда, определяются договором, который он заключает с учредителем.

Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Если главред – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главреда/редакции в определении позиции газеты ограничивается, может быть конфликт. Чтобы предотвратить частую смену редакторов учредителем закон СМИ устанавливает минимальный срок для контракта — не менее 4 лет

В столь сложном коллективе, деятельность которого имеет производственно-творческий характер, успех может принести лишь демократический стиль руководства. Для него характерно стремление руководителя вовлечь весь коллектив в обсуждение важнейших вопросов его жизни. Он стремится к общению с журналистами и другими работниками редакции, информирует их о положении дел, не избегает деловых критических замечаний и спокойно реагирует на них, использует чаще всего убеждение и поощрение. В такой редакции обычно устанавливается творческий микроклимат, ее сотрудники работают не за страх, а за совесть, инициативны, дорожат честью своего издания, с уважением относятся к руководителям.

Однако нередко в редакциях можно встретить и руководителя-автократа, который не доверяет коллективу и считается лишь со своим мнением. Он предпочитает методы голого администрирования, форму категорического приказа – без его обоснования, избегает контактов с подчиненными. Как правило, в таком коллективе руководитель не пользуется авторитетом, люди разобщены, часто возникают производственные конфликты. Обычно это приводит к серьезным недостаткам в деятельности редакции, понижению уровня периодического издания и даже к поиску сотрудниками редакции другого места работы.

С вхождением СМИ в информационный рынок главреду приходится решать не только творческие/управленческие задачи, но и экономические. Такая ситуация возникает в большинстве редакций небольших периодических изданий. В крупных редакционных коллективах главреду приходится ограничиваться руководством производственным менеджментом, доверяя руководство экономическим, финансовым менеджментом специалистам-менеджерам.

Заместитель главреда – первый помощник на всех направлениях. Опытный журналист, управленец, авторитет. Замещает главреда, получая все его полномочия — подпись газеты в печать, издание приказов по редакции и др. В другое время зам обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п.

В небольшой неежедневной газете — 1 зам. В большом крупного периодического — 2 и больше. Иногда он поручает каждому своему заместителю курирование нескольких отделов редакции, ведущих важнейшие тематические направления издания – политику, экономику, культуру и др. Нередко главред использует своих заместителей и в качестве сменных редакторов. Тогда каждый из них поочередно ведет номер газеты – формирует его и руководит процессом его подготовки и выпуска. В состав заместителей главреда нередко входит и редакционный менеджер, руководящий коммерческими службами редакции.

Редаколлегия — подчиняется главреду, формирует коллективное мнение при решении вопросов, оптимизирует руководство коллективом, обсуждает вопросы в работе редакции, слушает отчёты руководителей подразделений, награждает, окончательное решение выносит главред. самые сложные и глубокие вопросы

Состав: главред, его замы, редакционный менеджер, ответственный секретарь, заведующие важнейших отделов редакции. 5–7 человек, иногда больше. В небольшой редакции редколлегии нет, ее роль играет весь коллектив журналистов.

Редколлегия работает по плану и графику, известным всем журналистам редакции. Члены коллегии поочередно готовят обсуждение вопросов, входящих в план ее работы. Редакторат и редколлегия осуществляют стратегическое руководство коллективом. Для него характерны определение целей и задач редакции на относительно длительный период времени, разработка и принятие решений, обеспечивающих достижение намеченных целей, перспективное планирование работы коллектива, итоговый контроль выполнения поставленных перед ним задач. Они определяют стратегию редакции. На основе этой стратегии разрабатывается тактика редакционной деятельности.

Наши рекомендации