Функция пресс-релиза и пост релиза в организации пресс-конференции.
Пресс-релиз должен зацепить внимание представителей СМИ, поэтому должен представлять собой интересный читаемый материал, который быстро может быть переработан в текст для СМИ. Рассылать в ЦА. анонс, промежуточный, итоговый
Пост-релиз — пресс-релиз, высылаемый ПОСЛЕ мероприятий для журналистов, которые не пришли, может быть оформлен в виде статьи/фотоотчета/через Интернет. Расставить акценты, зацепить тех, кто не пришёл. Опубликовывать быстро.
Функции гендира и главреда
Обязанности гендира:организация, координация и контроль работы предприятия (компании); организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании; стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов; участие в формировании бюджета и контроль его выполнения; обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании. Деятельность гендира зависит от сферы и масштабов деятельности.
Редакторат– важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. Состоит из главреда и его замов.
Главред — возглавляет редакцию СМИ, координирует его работу, определяет информационную политику газеты, её «поведение». Устав редакции определяет порядок избрания/назначения.
Требования: управленческие и широкие глубокие знания, умение быстро принимать решения, оценить изменения и скорректировать планы, требовательность, принципиальность, придерживаемость твёрдой линии, мастерство организатора, профессиональные качества журналиста — когда читателю нужно его мнение
Главнреда представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.
Если редакция еще не имеет утвержденного устава или если она состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем нового периодического издания, в том числе порядок назначения главреда, определяются договором, который он заключает с учредителем.
Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Если главред – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главреда/редакции в определении позиции газеты ограничивается, может быть конфликт. Чтобы предотвратить частую смену редакторов учредителем закон СМИ устанавливает минимальный срок для контракта — не менее 4 лет
В столь сложном коллективе, деятельность которого имеет производственно-творческий характер, успех может принести лишь демократический стиль руководства. Для него характерно стремление руководителя вовлечь весь коллектив в обсуждение важнейших вопросов его жизни. Он стремится к общению с журналистами и другими работниками редакции, информирует их о положении дел, не избегает деловых критических замечаний и спокойно реагирует на них, использует чаще всего убеждение и поощрение. В такой редакции обычно устанавливается творческий микроклимат, ее сотрудники работают не за страх, а за совесть, инициативны, дорожат честью своего издания, с уважением относятся к руководителям.
Однако нередко в редакциях можно встретить и руководителя-автократа, который не доверяет коллективу и считается лишь со своим мнением. Он предпочитает методы голого администрирования, форму категорического приказа – без его обоснования, избегает контактов с подчиненными. Как правило, в таком коллективе руководитель не пользуется авторитетом, люди разобщены, часто возникают производственные конфликты. Обычно это приводит к серьезным недостаткам в деятельности редакции, понижению уровня периодического издания и даже к поиску сотрудниками редакции другого места работы.
С вхождением СМИ в информационный рынок главреду приходится решать не только творческие/управленческие задачи, но и экономические. Такая ситуация возникает в большинстве редакций небольших периодических изданий. В крупных редакционных коллективах главреду приходится ограничиваться руководством производственным менеджментом, доверяя руководство экономическим, финансовым менеджментом специалистам-менеджерам.
Заместитель главреда – первый помощник на всех направлениях. Опытный журналист, управленец, авторитет. Замещает главреда, получая все его полномочия — подпись газеты в печать, издание приказов по редакции и др. В другое время зам обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п.
В небольшой неежедневной газете — 1 зам. В большом крупного периодического — 2 и больше. Иногда он поручает каждому своему заместителю курирование нескольких отделов редакции, ведущих важнейшие тематические направления издания – политику, экономику, культуру и др. Нередко главред использует своих заместителей и в качестве сменных редакторов. Тогда каждый из них поочередно ведет номер газеты – формирует его и руководит процессом его подготовки и выпуска. В состав заместителей главреда нередко входит и редакционный менеджер, руководящий коммерческими службами редакции.
Редаколлегия — подчиняется главреду, формирует коллективное мнение при решении вопросов, оптимизирует руководство коллективом, обсуждает вопросы в работе редакции, слушает отчёты руководителей подразделений, награждает, окончательное решение выносит главред. самые сложные и глубокие вопросы
Состав: главред, его замы, редакционный менеджер, ответственный секретарь, заведующие важнейших отделов редакции. 5–7 человек, иногда больше. В небольшой редакции редколлегии нет, ее роль играет весь коллектив журналистов.
Редколлегия работает по плану и графику, известным всем журналистам редакции. Члены коллегии поочередно готовят обсуждение вопросов, входящих в план ее работы. Редакторат и редколлегия осуществляют стратегическое руководство коллективом. Для него характерны определение целей и задач редакции на относительно длительный период времени, разработка и принятие решений, обеспечивающих достижение намеченных целей, перспективное планирование работы коллектива, итоговый контроль выполнения поставленных перед ним задач. Они определяют стратегию редакции. На основе этой стратегии разрабатывается тактика редакционной деятельности.