В самый трезвый период истории России X века (1914-1924) родилось Советское государство. Народ выстоял в гражданской войне и выдержал иностранную военную интервенцию 14-ти государств.
Справка для учителя.В новом советском обществе сложилась концепция индустриализации. Она состояла в следующем: во-первых, индустриализация должна осуществляться планомерно и бескризисно; во-вторых, начинать индустриализацию необходимо с развития тяжелой промышленности, а не легкой; в-третьих, сроки проведения индустриализации должны быть по возможности сжатые; в-четвертых, источники финансирования необходимо найти внутри страны.
С 1926 года начинается новое промышленное строительство. Было запланировано строительство 28 крупнейших электростанций, в том числе и Днепрогэс (1927 г.). В числе крупнейших строек, начатых в 1926 и 1927 годах, Керченский металлургический завод, ряд крупных заводов по производству цветных металлов, Мариупольский трубный завод, Московский электрозавод, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, Кузнецкий металлургический завод, Сталинградский тракторный и т.д. В 1928 году валовая продукция всей промышленности достигла 132% к уровню 1913 года, а средств производства - 155%.
«Рост советской экономики в 30-50 годы – неопровержимый факт, признанный во всём мире. Темпы роста экономики СССР этого периода в западных учебниках приводится как рекордные.В мировом искусстве этого периода появился единственный полноценный новый стиль – социалистический реализм» (Паршев А. «Почему Россия не Америка», М.:-Астрель, 2006, с. 223)
В период, когда уровень самоотравления в нашей стране не превышал среднемирового, мы безоговорочно победили в Великой отечественной войне, была создана атомная бомба, Юрий Гагарин полетел в космос. Около 60% всех изобретений 20 века было сделано гражданами СССР.
А вот некоторые достижения другой страны – современной Ливии. По данным на 2010 год (в 2011 году произошёл военный переворот, страна была ввергнута в гражданскую войну):
Пособие по безработице составляло 730 $.
За каждого новорожденного выплачивалось 7 000 $.
Новобрачным дарилось 64 000 $ на покупку квартиры.
На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь – 20 000 $.
Образование и медицина были бесплатные.
Образование и стажировка за рубежом – за счёт государства.
Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
Часть аптек – с бесплатным отпуском лекарств.
За подделку лекарств – смертная казнь.
Квартирная плата – отсутствовала.
Плата за электроэнергию для населения – отсутствовала.
Кредиты на покупку автомобиля и квартиры – беспроцентные.
Риэлтерские услуги были запрещены.
Страна жила трезво!
Итак, мы с вами сегодня убедились, что каждому человеку природа даёт Трезвость, а вместе с ней даёт возможность прожить счастливую жизнь, стать созидателем, творцом добра, строителем светлого будущего Родины.
4. Работа в тетради. Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Кого можно назвать соратником по трезвому движению?»
Домашнее задание. Подготовить короткое устное сообщение об успехах в жизни, творчестве, спорте трезвого человека или семьи.
Уроки № 9-10. «Трезвость – воля народа.
Трезвое движение в России. Исторические факты
Цели: показать на исторических фактах, что:
- в России были примеры заметных стихийных движений народа к Трезвости;
- периоды даже относительной Трезвости давали улучшение жизни людей;
- с одной стороны корыстные интересы совершенствовали методы отнимания Трезвости у людей, а с другой – росло и понимание обществом значения и путей обретения Трезвости.
План урока:
1. Повторение.
2. «Трезвость – воля народа» на исторических фактах. Обзор.
3. Работа в тетради. Приклеить график самоотравления населения алкоголем (пока его чаще называют «уровнем потребления алкоголя на душу населения в год»), записать определение показателя уровня самоотравления.
4. Домашнее задание.
Материальное обеспечение:плакаты «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»; «Механизм отнимания Трезвости»; график уровня самоотравления населения алкоголем; плакат «Вино – злейший враг человечества» (1874 год); график уровня самоотравления населения алкоголем для вклеивании в тетрадь (в количестве – на класс).
Ход урока:
Вопросы для повторения:
1. Что формируется в общественном сознании, в людях, не защищённых знанием, моралью Трезвости, механизмом отнимания Трезвости (см. соответствующий плакат)? (Программы самоотравления.)
2. Отдельный человек, по чужой воле утративший Трезвость, может освободиться от такой программы, от интоксикантной зависимости всего за 10 дней на курсах сознательной Трезвости, курсах формирования трезвых убеждений. Назовите автора метода освобождения человека от программы на самоотравление, что вы о нём знаете? (Г.А. Шичко)
3. А в какой срок после принятия Программы «Трезвость – воля народа!» на государственном уровне общество в целом может вернуть Трезвость? (Три года, это срок с запасом.)
4. Вопросы по плакату «Вино – злейший враг человечества» (1874 г.) (рис. 6). Как на нём показаны злые интересы, насаждающие самоотравление в обществе? (Показан только денежный интерес в виде «водочных торговцев». Он тогда был уже явно виден, в отличие от политического интереса, а такой корыстный интерес, как геноцид, ещё не вышел на историческую сцену.)
5. Показана ли на этом плакате технология отнимания Трезвости? (Не вся, только доступность показана в виде бочек, бутылок с отравой. Информационное принуждение не отражено никак на плакате, оно ещё не было осознано обществом.)
К этому плакату мы ещё вернёмся. Сегодня на уроке мы убедимся на исторических фактах, что Трезвость у нашего народа отнималась. Увидим, что в истории нашего народа были подъёмы стихийного движения к Трезвости, а сейчас настала пора перейти к организованному трезвому движению в соответствии с Программой УСТ в России «Трезвость – воля народа!».
Заметим, что изложение исторического материала иногда будет уместно вести не на языке УСТ, хотя мы с вами уже к нему привыкли, но ведь тогда его ещё не было.
Рисунок
6. Плакат «Вино – злейший враг человечества» (1874 г.)
Например, такая фраза «Русский народ пьянства не принимал» на языке УСТ должна звучать как? - «Русский народ желал сохранить Трезвость». Но это не так. Не было в те далёкие времена (18-19 в.) понимания значения Трезвости, не было и желания её сохранить, люди в те времена сопротивлялись именно спаиванию, пьянству. К тому же не было тогда понимания Трезвости как естественного состояния человека. Трезвость понимали так: «Не пить, не курить». Такое устаревшее, но всё ещё присутствующее в общественном сознании, понимание Трезвости заставляет думать, что Трезвость это лишь временные состояния между регулярными самоотравлениями. В современном определении Трезвость естественна и постоянна. И к тому же, сравните, разве дружба значит «не ругать, не бить»? Дружба – взаимопонимание, доверие, верность, взаимопомощь. Именно поэтому в те времена и не была выработана защита Трезвости – мораль Трезвости.
В разговоре мы будем опираться на график самоотравления (рис. 7).
Рисунок
7. Самоотравление населения алкоголем
(«потребление алкоголя»)
в СССР-России, л/чел. в год (в пересчете на 100%-й этиловый спирт;
по данным из различных источников)
1 л– уровень самоотравления, когда человек и общество в целом существенно утрачивает абстрактно-логическое мышление, перестаёт понимать общественные явления, теряет различение Добра и Зла;
5 л – среднемировой уровень самоотравления;
8 л – уровень, который ВОЗ считает катастрофическим, когда число родившихся больных детей превышает число здоровых;
11 л – смертность превышает рождаемость, необратимое вымирание народа;
18 л – официально признанный в 2009 году уровень самоотравления в России, на 2015 год этот показатель составляет – 13,5 л.
Официально признано, что в настоящее время ещё около 40% алкоголя реализуется нелегально.