Урок №3. Программа поведения

Цели: ввести понятие «программа поведения», разобрать строение программы самоотравления (4 блока); показать, что Личность говорит на языке УСТ (утверждения и сохранения Трезвости), подготовить ребят к проведению акции «Трезвость на асфальте».

План урока.

1. Повторение. Трезвость – желанное, естественное, устойчивое и жизненно необходимое состояние.

2. От образного представления о программе поведения – к пониманию её как цепочки «сигнал – выполнение»

3. Детальное строение программы: 4 взаимосвязанных блока.

4. Личность и программа самоотравления говорят на разных языках. Пример РАЗЛИЧЕНИЯ.

5. Поручение провести акцию «Трезвость на асфальте».

Материальное обеспечение: плакаты «Солнышко Трезвости», программа «Трезвость – воля народа!», распечатки лозунгов Трезвости, наглядная схема программы поведения (4 блока).

Ход урока.

Ребята, мы с вами на прошлых занятиях, на наших уроках Трезвости, убедились, как важно, жизненно важно человеку сберечь свою Трезвость. Мы посмотрели спектакль о том, что хозяин дома, хозяин планеты Земля должен быть в первую очередь Трезвым. То есть и человечеству в целом жизненно важно сберечь свою Трезвость!

Сегодня численность населения планеты растёт, по оценкам учёных, за допустимой чертой. Площадь же пригодной к освоению поверхности (плодородной, богатой полезными ископаемыми, нефтью, углём) наоборот сокращается! Поэтому особенно важно хозяйствовать с умом, с трезвым умом! Трезвый человек мыслит созидательно! Трезвость для всей планеты естественна, желанна и жизненно важна!

Мы с вами говорили о том, что в корыстных интересах ломехузы отнимают у людей Трезвость, навязывая людям вредные программы поведения (привычки). Один интерес бросается в глаза, это – деньги. Сейчас мы увидели ещё один: отравление ломехузы навязывают с целью сокращения численности населения. На следующих занятиях поговорим об этом подробнее. А сейчас давайте разберёмся, как устроены программы поведения?

Мы на наших уроках Трезвости сравнивали образно вредные программы поведения с демоном, сидящим на плечах Синдбада, управляющим им. А ведь посмотрите! На самом деле, раз информация – сигнал управления, получается так: какая информация записана в голове у человека, та и управляет его действиями. Мы с вами убедились (игра «Солнце-болото») в том, что человек всю жизнь проводит РАЗЛИЧЕНИЕ: какую информацию принять как руководство к действию, а какую выбросить из головы, какая дорога ведёт к Солнцу, какая – в болото.

Запрограммированного человека, тоже образно, мы сравнивали с дрессированным петухом. Он не виноват, вместо знаний для защиты своей Трезвости получил искажённую информацию (обман), не смог провести РАЗЛИЧЕНИЕ. Ломехузы знают, как ослабить РАЗЛИЧЕНИЕ, ослабить абстрактно-логическое мышление. Обман они организуют постоянный, со всех сторон и для начала в «небольших количествах». В результате человек (незащищённый знанием) может получить информационную травму, утратить свою Трезвость, в его голове поселяется вредная программа поведения.

Давайте разберёмся, как устроена программа поведения (любая, ведь есть и полезные привычки). Заметим, что четыре блока на рисунке выглядят как связанные последовательно, но на самом деле это цельное информационное образование.

1. Блок запуска программы внешней средой (набор ситуаций) 2. Блок внутренних состояний (эмоции, ожидания) 3. Блок защиты программы (знания, убеждения, установки) 4. Условно-рефлекторные действия по выполнению программы

(Пояснение для учителя.Здесь можно привести пример полезной привычки, разложить по блокам. 1. Человек входит в квартиру; 2. Радуется уюту, встрече с родными; 3. В доме должна быть чистота – залог здоровья; 4. Человек снимает обувь.)

Разберём особенности устройства вредной программы самоотравления:

1. В блок запуска программы самоотравления попадают ситуации, то есть изменения во внешней среде, в которых человек отдрессирован травить себя каким-либо ядом. Этот список ситуаций у каждого – свой.

2. В блоке внутренних состояний находятся эмоциональные состояния, ожидания, предвкушения.

3. Блок защиты программы самоотравления – это заблуждения, абсурды, оправдывающие самоотравление и себя, и других людей.

4. Блок рефлекторных действий по самоотравлению (ритуал по самоотравлению).

1. Блок «соблазнительных» ситуаций 2. Блок внутренних состояний 3. Блок защиты (заблуждения, абсурды, ложь) 4. Ритуальные действия (самоотравление)


Человек, запрограммированный на самоотравление, в информационном плане представляет собой две сущности: Личность и программу, которые даже говорят на разных языках. Чтобы выйти на Личность, нужно к человеку обратиться на языке правды, на языке УСТ (утверждения и сохранения Трезвости).

Иногда я встречаю на улице девушек с табачным отравляющим снарядом в руке. Понимая, в какой беде человек, подхожу и задаю вопрос: «Девушка, зачем же вы себя травите?» И часто слышу грубый ответ не Личности (!), а программы: «А вам-то что? Это мой выбор!» Прямо изнутри программы, из блока защиты идёт этот выкрик.

Вот пример обращения к человеку с выходом на Личность. Трезвое движение проводит сбор подписей. Это такая просветительская, разъяснительная акция. Известно, что алкоголь – техническая жидкость, а для человека это яд. Но вопреки здравому смыслу этот яд в наших нынешних законах называют специфическим пищевым продуктом, тем самым законы разрешают такой ядовитой «пищей» отнимать у людей естественную, данную природой Трезвость и всё, что с ней связано: здоровье, ясное мышление, саму жизнь. После таких объяснений просим поставить свою подпись под обращением к законодателям, пусть закон будет правдивым! Так как общение идёт на языке УСТ, практически всегда Личность такую подпись ставит.

Иногда разговор идёт с семьёй, например, с отцом и сыном. Тогда, обращаясь к отцу, я говорю: «Вы своему сыну Трезвости желаете?» Человек на секунду теряется, как будто внутри него решается вопрос, а кто отвечать-то будет, Личность или программа. Но обратились ведь к Личности, и человек, как будто очнувшись, отвечает: «Да, сыну желаю Трезвости».

Тогда следует обращение к сыну: «А ты желаешь Трезвости отцу?» – «Да, желаю!»

К сожалению, следует учитывать, что в разговор со светлой Личностью может вмешаться злая программа. Тогда человек на глазах меняется: и лицо, и голос, и движения. Это вылезла отвратительная программа. Главное правило обращения к Личности – говорить с человеком нужно, искренне желая ему добра.

Заканчивая разговор о вредной программе, привычке самоотравления, нужно сказать, она – злая, но глупая. Поэтому человек, если даже получил такую информационную травму, получил искажение сознания, может освободиться от программы. Курсы по формированию трезвых убеждений помогают Личности одержать верх над программой.

А наши занятия, ребята, дают знания для защиты Трезвости от любых вредных информационных искажений, дают навык РАЗЛИЧЕНИЯ Личности и злой программы.

Во время ежегодных всероссийских слётов Трезвости наше общественное движение «Союз УСТ «Трезвый Урал» проводит в Южноуральске традиционные шествия Трезвости. Естественно, с лозунгами и транспарантами на языке УСТ, на языке правды.

В наших лозунгах продумано каждое слово, теперь вы понимаете, как это важно.

Во время проведения шествия, а точнее, уже во время митинга на центральной площади города, юные участники слёта проводят традиционную акцию «Трезвость на асфальте», пишут по всей площади лозунги о Трезвости.

У этой акции есть предыстория. Однажды группа школьниц (девятиклассниц) школы №66, г. Тюмени довольно длинную асфальтовую дорожку около школы украсила надписями мелом такого содержания «Будь здоров и счастлив – живи Трезво!», «Люди, берегите, Трезвость!» Дети самоорганизовались, никто их не заставлял! Какие молодцы! И сколько людей прошло по этой дорожке, читая лозунги Трезвости! Но некоторые призывы всё-таки были не на языке УСТ, например: «Брось курить, нехороший человек!», и наверно, они не были услышаны Личностями. Поэтому ваша задача подготовиться, выбрать лозунги о Трезвости, чтобы грамотно провести акцию «Трезвость на асфальте» возле своей школы, после уроков.

(Пояснение для учителя. Акция «Трезвость на асфальте» проводится в тёплое время года: в начале осени, весной, в период летнего лагеря. Ниже даётся перечень рекомендуемых лозунгов.)

Трезвость – нашему городу!

Трезвость и здоровье – детям и обществу!

Люди, живите трезво и счастливо!

Да здравствуют трезвые семьи!

Трезвость – воля народа!

Да здравствуют трезвая молодёжь!

Трезвость – мудрость народа!

Трезвая Россия – великая Россия!

Люди, берегите Трезвость!

Утвердим и сохраним Трезвость!

Детям Трезвых родителей!

Трезвые родители – здоровые дети!

День Трезвости – каждый день!

Пусть всегда будет Трезвость!

Да здравствует Трезвость!

Урок №4. Сохраним Трезвость!

Цели:закрепить представление об устройстве программы самоотравления, об искажении, встроенном во все её блоки; разобрать подробно некоторые из базовых ложных утверждений из блока защиты; подвести учащихся к выводу о том, что свободу от запрограммированности даёт знание правды о Трезвости.

План:

1. Повторение.

2. Анализ некоторых основных положений блока защиты программы самоотравления: «алкоголь – пища», «алкогольное разведение должно быть качественным», «травиться надо умеренно и культурно»

3. Закрепление вывода о том, что Трезвость не выбирают, а сохраняют.

4. Практическое задание на применение аналитического сита.

Материальное обеспечение:наглядное пособие «Строение программы самоотравления»; определение Трезвости; плакат с рисунком № 1; схема ложного выбора «умеренно-культурное отравление или алкоголизм»; плакат «Аналитическое сито»; программирующий материал для анализа с помощью аналитического сита; видеоматериал: К. Симонов «Солдатские мемуары. Якин Х.Х.»; выписка о том, как менялось в наших законах определение этанола от ядовитого вещества до «пищевого».

Ход урока:

Вопросы для повторения:

1. Что такое Трезвость? (Трезвость – это естественное состояние человека, семьи, общества.)

2. Назовите и коротко опишите содержание блоков программы самоотравления.

(1. Блок запуска программы: ситуации, в которых человек программирующей внешней средой приучен, отдрессирован, принуждён отравляться. 2. Блок внутренних состояний: эмоции, предвкушения, ожидания. 3. Блок защиты: ложь, заблуждения, защищающие отравление. 4. Блок выполнения ритуальных действий по самоотравлению. Ложь, заблуждения содержатся во всех блоках программы. Ложь закладывается во время формирования программы.)

Неважно, какой многоголовый змей угрожает Трезвости (алкоголь, табак или другой яд), действия ломехуз по насаждению программ стандартны. Но также стандартны, просты и наши правильные, грамотные действия по сохранению и утверждению Трезвости. Правда разрушает ложь, искажение во всех блоках таких вредных программ поведения. Помните, как в «Сказке про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч» старик Ивану сказал: «Биться с драконом бесполезно, срубишь голову – две новые вырастут. Надо тебе Иван к солнцу за советом идти». На самом деле, не надо биться, бороться, ответ на все злые козни один – «луч чистой правды». Таким лучом правды является простое утверждение: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества».

Это краткое и достаточное определение, но теперь, когда вы узнали, что такое программа самоотравления, как она устроена, мы можем дать более развёрнутое определение.

Наши рекомендации