Закончите фразу: Аннотация – это….
Определите тип связи в следующих словосочетаниях: Хвостовое оперение, авиационные карты.
1. согласование
2. управление
3. соединение
4. примыкание
5. присоединение
Укажите тип связи в словосочетаниях: Отделение от летательного аппарата, по сигналу бортового устройства, для старта летательного аппарата.
1. управление
2. присоединение
3. согласование
4. примыкание
5. соединение
Укажите тип связи в словосочетаниях: Внешне похож, создан затем, прямо на аэродроме.
1. примыкание
2. согласование
3. присоединение
4. управление
5. соединение
Определите тип связи в следующих словосочетаниях: Лонжеронный фюзеляж, кессонная конструкция, несущий винт
1. согласование
2. управление
3. соединение
4. примыкание
5. присоединение
Укажите тип связи в словосочетаниях: Каркас оперения, при подготовке к полёту, на территории аэропорта.
1. управление
2. присоединение
3. согласование
4. примыкание
5. соединение
Укажите тип связи в словосочетаниях: Отклонился влево, проводятся обычно, наиболее распространённый.
1. примыкание
2. согласование
3. присоединение
4. управление
5. соединение
39.Определите тип речи и стиль данного отрывка:
Диспетчер – хозяин неба, дирижер воздушных трасс. Диспетчеры управляют всем воздушным движением страны (об этом вы прочтете в статье «УВД»). Без их разрешения экипаж не выполнит ни одного маневра – будь то в воздухе или на земле. Диспетчер может запретить самолету вылет, не разрешить посадку, дать команду об уходе на второй круг. Рабочее место диспетчера аэропорта похоже на рубку океанского корабля: обзор почти круговой, все летное поле как на ладони.
1. публицистическое рассуждение
2. научное рассуждение
3. научное повествование
4. публицистическое описание
5. разговорное описание
40.Определите язык изложения данного текста:
Закрылки бывают простые, щелевые и выдвижные. При отклонении простого закрылка увеличивается кривизна профиля крыла. Благодаря этому растет разрежение над ним, а значит, увеличивается подъемная сила крыла. В результате уменьшаются скорость отрыва при взлете и посадочная скорость самолета. При отклонении щелевого и выдвижного закрылков подъемная сила крыла возрастает не только из-за увеличения кривизны профиля, но и благодаря возникновению щелевого эффекта. Суть его в том, что воздух, проходящий с большой скоростью через узкую щель между крылом и закрылком сдвигает место срыва воздушного потока назад:
1. язык науки
2. язык публицистики
3. язык частных бумаг
4. язык заявления
5. язык художественной литературы
41.Определите тип и стиль данного отрывка:
Интерцептор – плоская или слегка искривленная пластина, которая располагается вдоль крыла и в полете скрыта в нем. Когда необходимо, пилот выдвигает интерцептор вверх из левой или правой половины крыла, что вызывает в этом месте срыв воздушного потока. В результате уменьшается подъемная сила этой половины крыла и самолет кренится.
1. научное описание
2. научное повествование
3. научное сообщение
4. публицистическое рассуждение
5. научное рассуждение
42.Определите, какой тип монологической речи представлен в данном отрывке:
Но истинным ученым и конструктором-революционером в истории строения летательных аппаратов стал англичанин Джорж Кейли (1773-1857). Он был первым человеком, определившим и правильно записавшим параметры полета тел тяжелее воздуха, то есть, дал определение подъемной силы, тяги и лобового сопротивления. Он же использовал модели для изучения полета и среди них простой планер – первый моноплан с неподвижно закрепленными крылом и хвостовым оперением с вертикальной и горизонтальной плоскостями (построен в 1804 г.). Д. Кейли же отметил преимущества бипланов и трипланов для создания большей подъемной силы при минимальном весе.
1. сообщение
2. повествование
3. описание
4. рассуждение
5. доказательство
Определите стиль текста.
Полет основан на преодолении гравитационной силы G= тg, где G - сила земного тяготения, Н; т - масса летящего тела, кг; g- ускорение свободного падения, м/с2. Сила, преодолевающая силу тяжести, называется подъемной силой. В равномерном горизонтальном установившемся полете подъемная сила Y уравновешивает силу тяжести (Y= -G). Принцип полета определяется тем, каким образом и за счет чего создается подъемная сила.
1. научный
2. разговорный
3. официально-деловой
4. публицистический
5. художественный
44.Расшифруйте следующую аббревиатуру «ВПП»:
1. взлётная посадочная полоса
2. воздушное полётное пространство
3. всесоюзное полётное пространство
4. всемирное пространство полётов
5. аббревиатура не расшифровывается
45.Определите принадлежность текста к стилю:
Ионосферой называется ионизированная часть верхней атмосферы Земли. Расположена выше 50 км. Верхняя граница совпадает с границей магнитосферы Земли. Характеризуется высокой концентрацией ионов и свободных электронов.
1. научный
2. разговорный
3. публицистический
4. официально-деловой
5. художественный
46.Определите стиль текста:
Прежде чем взлетит самолет, бортинженер должен убедиться, хватит ли на полет топлива, масел, специальных жидкостей, в порядке ли судовые документы и аварийно-спасательные средства. Но зачем же лететь инженеру в рейс, если все на борту исправно? Действительно, было время, когда простые, если не сказать – примитивные, самолеты не требовали постоянного инженерного обслуживания. Сегодня самолет – сложнейшее техническое хозяйство и, чтобы знать его до винтика и обеспечить безотказную работу, надо понимать «язык» шкал указателей, формул, графиков.
1. публицистический
2. научный
3. разговорный
4. официально-деловой
5. художественный
47.Определите, какая функция наиболее ярко проявляется в языке закона, различных процессуальных актов и других документов:
1. долженствование
2. сообщение
3. общение
4. воздействие
5. управление
48.Определите, какой тип речи представляет консультация:
1. рассуждение-объяснение
2. описание
3. рассуждение-повествование
4. повествование
5. рассуждение- размышление
49.Назовите документ – саморекламу:
1. резюме
2. заявление
3. расписка
4. характеристика
5. автобиография
Закончите фразу: Аннотация – это….
1. сжатая, краткая характеристика книги, ее содержания и назначения
2. критический отзыв о каком-нибудь сочинении
3. кратко сформулированные основные положения статьи, доклада
4. мнение о произведении, впечатление о нем
5. научный труд, посвященный изучению одной темы, одного вопроса
51.Определите, что представляет собой план:
1. последовательное перечисление основного содержания в виде кратких формулировок
2. текст, излагающий основные мысли, выводы текста-первоисточника
3. краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание в наиболее обобщенном виде
4. краткая программа какого-нибудь изложения
5. текст, представляющий собой перечень главнейших вопросов
52.Определите, какой вид записи не имеет строгой структуры:
1. доклад
2. реферат
3. аннотация
4. конспект
5. план