Особенности проведения отдельных видов соревнований Фестиваля
Ринго
Командный мужской вид
Состав команды: 5 юношей;
Игровая площадка: 9 на 18 метров. По средней линии площадки натянута сетка на высоте 2,2 метра от верхнего края сетки до земли;
Игровые снаряды: 2 резиновых кольца, диаметр - 20 - 25 см;
Правила игры: подача кольца производится одновременно игроками двух команд. Подача кольца осуществляется игроком путем броска кольца параллельно площадке или параллельно сетке движением руки от груди.
Касание кольца сетки является ошибкой.
Подающий игрок находится за лицевой линией площадки, как в волейболе.
Задача игроков, находящихся в поле, поймать кольцо и, не меняя местоположение в игровой зоне, перебросить кольцо в зону противника.
Гол засчитывается той команде, в чьей игровой зоне упало кольцо. В случае если после броска кольцо вылетело за пределы игровой зоны, гол засчитывается той команде, игрок которой выполнял бросок. Игра идет по теннисным правилам - каждое падение кольца - гол. Если кольца столкнулись и изменили направление, то ситуация признается спорной, и производится переподача колец из-за лицевой линии.
Команда, в руках игроков которой одновременно находятся два кольца, проигрывает 2 очка, соответственно, соперники выигрывают 2 очка.
В момент броска рука игрока должна находиться ниже уровня плеч.
Каждый розыгрыш ведется до тех пор, пока оба кольца не окажутся на земле или в руках членов одной команды. При каждой подаче разыгрываются два очка.
Выигрывает та команда, которая раньше другой наберет 15 очков. При счете 14:14, 15:15 и т.д. игра идет до разницы в 2 очка.
Команде разрешается взять таймаут на 30 секунд.
Запрещается:
- поднимать, упавшее на землю кольцо;
- ловить кольцо на руку;
- во время приема кольца прижимать его к телу, ловить кольцо двумя руками;
- осуществлять подачу кольца «ребром»;
- менять руку, поймавшую кольцо, и держать кольцо в руке более 3-х секунд;
- ловить и подавать одновременно оба кольца;
- делать пас игроку команды в пределах игровой зоны;
- ловить кольцо (если оно находится в игре) от сетки;
- менять игровое местоположение после приема подачи.
Игроки имеют право:
- ловить кольцо, отлетевшее от игрока.
Дракон
Командный женский вид
Состав команды: 5 девушек;
Игровая площадка: круг диаметром 8 метров;
Игровые снаряды: 2 волейбольных мяча;
Правила игры: внутри поля находится 1 команда – команда защиты (5 человек), игроки которой встают в колонну (дракона), держась за друг друга. Игроки команды 2 – команда нападения (4 человека) находятся снаружи по периметру поля.
Игрокам команды нападения выдается мяч, с помощью которого они должны «выбить» всех игроков команды противника, перекидывая мяч друг другу. Особенность заключается в том, что «выбить» можно только «хвост дракона», то есть игрока, который находится в конце колонны. Если мяч попадает по игроку из середины колонны, то игра продолжается и игроку из команды защиты не нужно покидать поле.
Первый человек в колонне (голова дракона) имеет право отбивать мяч (не используя волейбольных приёмов). Команда защиты не имеет право заворачиваться по спирали (в «улитку», голова дракона перекрывает хвост), за данное действие команда защиты лишается последнего игрока. Так продолжается до тех пор, пока не «выбьют» последнего игрока.
Когда остаётся последний игрок в поле (голова дракона), она не имеет право отбивать мяч.
Тайм – 2 минуты. Через минуту, после начала тайма, в игру входит второй мяч. После окончания тайма, команды меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сохранит больше игроков находясь в защите по истечении времени.
Перетягивание каната
Командный мужской вид
Состав команды: 5 юношей;
Игровая площадка: ровная нескользящая поверхность без уклонов;
Игровые снаряды: канат;
Правила игры:
При проведении перетягивания каната запрещается:
- использовать шипованную обувь,
- заступать за стартовую черту;
- браться за стартовую метку на канате;
- перехватывать канат;
- обматывать свободный канат о тело или любую его часть.
При указанных нарушениях, выявленных до команды судьи о начале попытки, нарушение устраняется, и попытка проводится по правилам состязания. В случае если нарушение выявлено в ходе попытки, соревнования останавливаются. Главный судья вида вправе наложить на команду предупреждение или присудить очко команде соперника.
После свистка, означающего окончание попытки, ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко отпускать канат во избежание получения травм. В случае нарушения данного правила, если оно повлекло получение членами команды соперника травм, позволяющих продолжать соревнование, на команду налагается предупреждение.
В случае нарушения данного правила, если оно повлекло получение членами команды соперника травм, не позволяющих продолжать соревнование (подтвержденной в присутствии медицинского работника), команда дисквалифицируется с объявлением победившей команды соперника.
Предупреждения суммируются за все время проведения соревнований. Команда, получившая 3 предупреждения за нарушения правил соревнования, дисквалифицируется с занесением в протокол проигрыша по текущей позиции протокола.
Гатс
Командный женский вид
Состав команды: 4 девушки;
Игровая площадка: ровная нескользящая поверхность без уклонов;
Игровые снаряды: летающий диск (фрисби).
Правила игры:
Игровое поле представляет собой два равных прямоугольника, расположенных параллельно друг другу на расстоянии 10 метров. Игра ведётся двумя командами, стоящими друг напротив друга внутри прямоугольников. Игра ведется диском для фризби («летающей тарелкой»). Игрок из одной команды кидает диск изо всей силы во вторую, причём так, чтобы диск упал в зону прямоугольника соперника. Если диск не попал в обозначенное пространство, и не коснулся при этом никого из команды соперника, то принимающая команда получает очко. Задача игроков принимающей команды - поймать диск. Если диск пойман, то очки никому не засчитываются, и команда, поймавшая диск, продолжает игру. Если диск не был пойман и ударился в игровой прямоугольник команды, либо от игрока отскочил в зону аута, то очко получает команда соперника. Ловить диск можно как одной, так и двумя руками. Для броска диск можно передавать другим членам команды. При бросках и ловле диска запрещено касаться пространства за пределами игрового прямоугольника. В случае, когда по каким-либо причинам не представляется возможным определить, какая из команд заработала разыгрываемое очко, судья вида имеет право назначить переигровку броска. Игра ведётся до 15 очков. При счете 14-14 игра продолжается до разрыва в 2 очка.
Московское ориентирование
Командный вид
Состав команды:4 человека;
Площадка и игровой инвентарь:игровая территория представляет собой площадку размером 10 х 10 метров. Площадка оборудована контрольными пунктами (далее КП) и местом начала ориентирования. Участники команды на месте старта получают на руки личные зачетные маршрутные карты (далее ЗМК) для отметки на ней КП.
Правила вида:старт осуществляется участниками команд по очереди, эстафетой. Каждый участник команды проходит свои КП в заданном направлении, с проставлением их в ЗМК. За каждый правильно неправильно «взятый» КП участник команды получает штраф. В зачет команде, идет время, потраченное командой на прохождение этапа.