Статья 28. Профессиональное развитие государственного гражданского служащего и муниципального служащего
1. Обучение служащего проводится в целях его профессионального развития, необходимого для выполнения задач государственного органа и органа местного самоуправления.
2. Основными формами обучения служащих являются переподготовка и повышение квалификации.
3. Переподготовка служащих осуществляется:
1) для лиц, впервые поступающих на службу;
2) при переходе служащих в вышестоящую группу должностей, в том числе из категории специалистов в категорию руководителей;
3) при изменении должностных и функциональных обязанностей служащего.
4. Переподготовка является обязательным условием карьерного продвижения служащего. Переподготовка проводится в срок не позднее 3 месяцев после назначения на должность за счет средств государственного бюджета.
5. Переподготовка является обязательным условием для занятия должности статс-секретаря.
6. Повышение квалификации проводится в рамках одной группы должностей не реже одного раза в 3 года.
7. Переподготовка и повышение квалификации учитываются при оценке деятельности служащего и являются преимуществом при занятии новой должности.
8. Прохождение переподготовки и повышение квалификации подтверждаются соответствующим документом.
9. Служащий направляется на обучение решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления:
1) по инициативе служащего;
2) по инициативе статс-секретаря, руководителя аппарата, ответственного секретаря органа местного самоуправления;
3) по рекомендации конкурсной комиссии;
4) по результатам оценки деятельности служащего.
10. Вопросы обучения служащих, формирования и размещения государственного заказа по государственным программам обучения координируются уполномоченным государственным органом.
11. Отбор обучающих программ и образовательных учреждений путем конкурса осуществляет уполномоченный государственный орган, выступающий в качестве единого заказчика в соответствии с законодательством о государственных закупках.
12. Государственный заказ представляет собой план обучения служащих на календарный год в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на эти цели.
13. Государственный заказ включает в себя все программы для различных категорий служащих, курсы повышения квалификации, научные исследования и учебно-методические разработки.
14. Преимущественное право на прохождение обучения имеют служащие, зачисленные в резерв кадров, находившиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком.
15. Для проведения обучения служащих выделяются финансовые средства из бюджета, из расчета не менее одного процента средств, предусмотренных для финансирования деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Обучение может проводиться также за счет других средств, не запрещенных законодательством.
16. Реализация государственного заказа финансируется из государственного бюджета на основании нормативов стоимости обучения, утверждаемых Правительством, с учетом инфляции.
17. Для проведения обучения по общим направлениям из бюджета уполномоченного государственного органа выделяются финансовые средства отдельной строкой в бюджетной классификации расходов в соответствии с потребностями в обучении, а также для финансирования кадрового, научного и учебно-методического обеспечения системы обучения.
18. Для проведения обучения по ведомственным направлениям выделяются финансовые средства государственным органам и органам местного самоуправления отдельной защищенной строкой в бюджетной классификации расходов в соответствии с потребностями в обучении.
19. Служащий, направляемый на обучение сроком более 3 месяцев, заключает с государственным органом, органом местного самоуправления договор об обязательствах по отработке определенного срока в соответствующем государственном органе или органе местного самоуправления и возмещении затрат, связанных с обучением, если служащий прекращает службу по собственному желанию.
20. Служащий несет ответственность за несоблюдение требований части 19 настоящей статьи в соответствии с законодательством.
21. Обучение служащих осуществляется на основе потребностей государственных органов, органов местного самоуправления. Порядок определения, планирования и прогнозирования потребностей в обучении определяется уполномоченным государственным органом.
22. Порядок организации и проведения обучения, координации донорской помощи в сфере обучения, формирования государственного заказа и иные вопросы в сфере обучения определяются Правительством.