Ритуал Раскаяния (Ритуал Очищения или Ритуал Помазания)
Даже члены Шабаша совершают проступки и опрометчивые шаги, которые они иногда должны искупить. Они могут это сделать с помощью Ритуала Раскаяния, который, по принципу работы, похож на Католическое покаяние. Этот ритуал, наверное, один из важнейших Неписаных ритуалов, поскольку многие из Инквизиции, Черной Руки, жрецов и прискусов дают выбор между раскаянием или смертью, для тех членов Шабаша, которые допустили ошибки перед сектой. Все здравомыслящие члены Шабаша воспринимают этот ритуал настолько серьезно, насколько и другие ритуалы; поскольку только при милосердии вышестоящих они могут продолжить свое существование.
Конечно же, многие хитрецы Шабаша могут притвориться раскаявшимися, но в следующий раз - они могут и не получить такой возможности.
Ритуал Гостеприимства
Это ритуал по большему счету - социальная традиция. Священники проводят его, когда встречаются две стаи и проводят вместе время, например, когда кочующая стая остается на время в городе, или стаи объединяются для совместного выполнения задачи. Ритуал Гостеприимства поддерживает идеологию Шабаша об уважении к личности, во время их объединения для достижения целей секты. Большинство стай проводят этот ритуал без особых церемоний – Предводители стай обмениваются кровью, а их собратья по стае являются их свидетелями. Но существует два эпизода, которые должны быть соблюдены. В начале ритуала все члены стаи должны лично поприветствовать друг друга, произнося свои имена и места жительства (если есть). Это обеспечивает собратьям возможность узнать некую информацию о другой стае – откуда они пришли и куда возможно отправятся. На пике торжества, стаи обмениваются дарами. Это может быть оружие, либо договор, либо голова врага. Дар передается от стаи Истинного Шабаша – Предводителям других стай, под присмотром Священников. Предводители и Священники часто используют этот ритуал как возможность обсудить планы Шабаша.
Ритуал Благодарения
Это ритуал не столько благодарения, сколько возможность похвастаться своими деяниями. Благодарения чаще всего проходит под словами «Я благодарю Каина за его покровительство, когда я…» и историями, которые чаще всего преувеличивают или прославляют героизм рассказчика. Ритуал Благодарения обычно проводится на эсбатах или других собраниях Меча Каина.
Военный Ритуал
Во время войны, члены Шабаша пытаются увеличить свою силу, любыми доступными методами, чаще всего - создавая дух родства, который проявляется только в битвах. С помощью Военного Ритуала члены Шабаша приобретают военное рвение, которое грозит разрушением для их врагов. Ритуал начинается с чтения мантры, такой как «сила», «огонь» или «сила и ненависть». Пение мантры сопровождается ударами барабана. Иногда, стаи раскрашивают свои лица кровью, краской или хной.
Пролитая Кровь
Когда двое или больше членов Шабаша едят вместе, они иногда проливают кровь жертвы, одновременно произнося: «Горячая кровь, пролитая Авелем в час его смерти, придает нам сил для служения Шабашу».
Ритуал Скрытности
Для того чтобы сохранять тишину, некоторые стаи принимают дополнительные меры предосторожности и призывают благоприятные знамения. В ритуале скрытности, все приминающие участие вампиры отрезают друг другу языки и бросают их в огонь. Это не причиняет никаких повреждений здоровью, немедленное кровотечение и лечение отнимает один пункт крови. Дуктус или жрец обычно отказывается от этого, так что он может отдавать приказы, но некоторые стаи разработали комплексную систему жестов, и по этому они могут безмолвно общаться во время скрытых действий.
Солнечный Танец
Солнечный Танец проверяет выносливость и храбрость Каинита. На протяжении ритуала, вампиры сплетаются и вращаются в гипнотизирующем танце вокруг символа, изображающего огненное солнце, от заката до рассвета без остановки, пока они не свалятся от усталости, покрытые кровавым потом. Этот ритуал всегда проходит во время полной луны, и члены стаи обычно наряжаются для этого действия в пугающие маски или раскрашиваясь красной краской. Члены стаи доказывают свое мужество, наблюдая - кто из них, после изнуряющего ночного танца, сможет остаться на ногах дольше всех. Иногда Солнечный Танец проводят вместе с Кровавым Пиром (особенно, когда он проводится при очень важных действиях секты), поскольку вампиры должны восстанавливать потраченную энергию для непрерывного продления ритуала.
Испытания Болью
Жрецы Шабаша используют этот ужасный ритуал, чтобы проверить, насколько силен дух их собратьев по стаи. Разные стаи по-разному используют данный ритуал, некоторые для заявления прав на лидерство, другие – как наказание. Одним из таких ритуалов является испытание Индейской Веткой: Стая «подвешивает» особу на деревянный брусок, проткнутый сквозь его грудь при наступлении сумерек, и остается скованным, пока они не освободят его, прямо перед рассветом. (По-настоящему жестокие особы срывают свои путы перед рассветом и могут подвергать себя другим тестам.) В испытании Огнем жрецом проводиться ритуальное опаливание разных частей тела. В Латной Рукавице Каиниты Шабаша выстраиваются в два ряда, а отдельные вампиры пробегают между ними, страдая от ударов кулаками, ногами и порезов, наносимых вампирами из рядов. Персонажи жрецы и Рассказчики могут создавать свои Испытания Боли для применения в их стае.
Благословение Гадюки
По мнению некоторых Шабаш приравнивает себя к змее, и многие стаи проводят ритуал с поднятием змей. Этот ритуал, однако, относится к более традиционным и оккультным ритуалам секты. Священник поднимает (чаще всего ядовитую) змею перед стаей и просит зоркий взгляд Каина покровительствовать собравшимся вампирам, целуя змею и держа её перед всеми, кто должен её поцеловать. Если змея кусает неудачливого вампира, то считается, что Каин недоволен им и приказал змее укусить его за какие-то прошлые или тайные проступки. Некоторые члены Шабаша приводят людей на это ритуал, в надежде, что змея укусит их, и это будет символизировать презрение Каина к смертным, Детям Сифа.
Раскрытие Правды
Этот ритуал обеспечивает правдивость сказанного признания (наподобие клятвы свидетеля в суде – на самом деле оно не «вынуждает» говорить правду, в механическом смысле). Если жрец сомневается в правдивости сказанного, жертва пишет признание своей кровью на листе, выданном ей обвинителем. После этого жрец сжигает лист, иногда в кадиле. Если дым будет чёрным – признание лживое. Если белым – правдивое. По правде говоря, сила, с которой собратья по стае доверяют своему товарищу и его признание определяют исход «раскрытия» и этот ритуал изредка применяется по действительно важным вопросам.
Особые Обычаи Секты
Множество низших ритуалов объединяют Шабаш больше, чем один ритуал. Эти обычаи происходят от внешних признаков секретных организаций, и они полезны для идентификации личности, как члена секты. Даже если молодые члены Шабаша и считают эти обычаи старомодными и неуместными в современном мире, они находят их полезными, когда встречают незнакомого вампира. Наибольшая трудность, среди этих формальностей, заключается в их выражении – члены Надгробия едва ли пользуются той же секретной манерностью, что и Кёниген Чудовищный. По этой причине, многие вампиры Шабаша дискутируют о их применении, и более чем один член Шабаша встретил ужасный (и незаслуженный) конец, после того как не смог воспроизвести принятый региональный или специфический вариант, требуемый от него.
Клятва Верности Шабашу
Вампиры Шабаша клянутся в специфическом мировоззрении на встречах секты, чтобы подтвердить свою поддержку секте. Клятва включает идентификацию личности, название своей должности в секте и обещание верности Шабашу.
Символ Шабаша
У Шабаша существует особый символ, который может носить любой Шабашит, чтобы идентифицировать себя таковым. Он может быть представлен в форме пирсинга, часов, кольца, брошки, татуировки или дизайна части одежды. Символ часто надевают во время Джихада, чтобы члены Шабаша могли узнать дружественного члена секты. В отличие от секретных символов стай, этот знак универсален: перевернутый анкх украшенный стилизованными шипами.
Проверка Личности
Чтобы убедиться в присутствии вампира Шабаша, секта разработала ряд вопросов для опознавательных целей. Вопрос задается, когда никто из посторонних не может его подслушать и позволяет обоим членам Шабаша узнать, безопасно ли обсуждать дела секты. Проверке всегда подвергается каждый незнакомец, выдающий себя за вампира Шабаша, и дела секты никогда не обсуждаются, пока особа не пройдет Проверки Личности.
Местные Знаки и Обозначения
Многие молодые стаи (и некоторые старые) адоптировали привычные символы смертных уличных банд. У этих стай есть уникальные жесты и символические граффити для распознавания своих территорий и собратьев. Например, Молодые Боги могут обозначать свою территорию пурпурными полосками, а Вулфпак распознают друг друга по жесту похожему на «W».
Цвет Секты
Теоретически, «цвет» Шабаша – пурпурный (либо багряный), те, кто хотят идентифицировать себя могут просто носить предмет одежды пурпурного (багряного) цвета (обычно, спрятанный, поскольку это не всегда безопасно афишировать). На практике, это редко случается. Многие старейшины секты считают нахальную показуху - вульгарной и глупой, в то время как некоторые молодые вампиры Шабаша полагают, что таким образом они низведут секту к статусу банды, что унижает священную войну, которую они ведут каждую ночь. Наиболее ярые приверженцы, носящие пурпурные (багряные) предметы одежды – молодые члены Шабаша, которым нравиться относить себя к бандитской культуре или потакающие своим желаниям, Викторианские члены Шабаша, которые продолжают вести себя так, будто вбили себе в голову некую. утонченную, но грандиозную хитрость.
Новые психозы
Подверженный безумию Шабаш, отдающий своими зверствами себя во власть Зверя, подвержен психоазам, и в этом нет ничего удивительного. Многие члены секты, в особенности старейшины и дикие птенцы имеют внушительный список психических нарушений, так как мало кто может не повредиться в рассудке, повидав столько зверств. Однако сущесвуют некоторые психозы. Характерные только для Шабаша. Разумеется. любой вампир может проявлять признаки подобных психических нарушений, но особенно остро они ощущаются среди членов Меча Каина.
Помните, что психоз – это далеко не просто механический штраф для персонгажа, это шрам от сражения персогнажа с монстром, которым он стал. Психозы должны значительно отрважатся на развитии и настроении персонажей, и являются прекрасным поводом для отыгрыша. Рассказчик может покарать персогнажа, который игнорирует свой психох кроме тех случаев, когда правила прямо предписывают им предпринять конкретные действия, отняв у него очки опыта. Психозы редко поддаются схеме «включил – выключил», они подтачивают персонажа почти во время любого действия, которое он предпринимает.
Ироки должны помнить, что психозы могут приводить к безумию провалом или еще новым психозам. Такова суть Зверя, таково неизбежное падения к проклятию.
Берсерк
Беррсерк – это индивидуум, котрому крайне сложно контролировать свой гнев. Берсерк часто теряет контроль в стрессовых ситуациях и со слепйо яростью нападает на своих противников (или на тех, кого он ими считает).
Берсерки достаточно часто встречаются в Шабаше, жесткость и кровасть секты весьма располагают к подобному сумасшествию. Также берсерк часто получает еще и другие психозы, так как неконтролируемый вампир гораздо легче становиться рабом зверя.
Каиниты-бересерки получают +2 к сложности бросков на безумие.
Кровавый пот
В редких случаях вампир может стать настолько нервным и взволнованным, что его умственное состояние будет сказываться на физическом. Смертных может бросать в холодный пот, и с вампирами может происходить нечто подобное. В случае с вампиром «пот2 разумеется состоит из крови. Которая всытупает на коже Каинита. Многие другие вампиры находят это крайне беспокойным, так как подобный пот пачкает одежду и придает вампиру ужасный вид. Также это может привести к неприятным ситуцаиям, в которые могут быть вовлечены смертные.
Вампир с кровавым потом тратит дополнительный пункт крови каждую ночь, когда он просыпается. Эта кровь почти всегда стекает с его лба и пачкает одежду, он может недолго выглядеть нормальным. Пока кровавый пот не выступит снова. Также такой персонаж должен действовать нервно и дергано.
Обжорство
Вампиру с обжорству трудно умеренно питаться. По мнению прожорливого Каинита нет смысла останавливаться на середине. Почему бы не выпить всю кровь подобно раздувшемуся клопу? Этот психоз особенно часто встречается среди старых вампиров, которые отдовались своим порокам так долго, что уже не могут контролировать свой голод.
Страдающие от обжорства вампиры должны истратить пункт Силы Воли, если они хотят перестать пить из сосуда пока не заполнят свой запас крови по максимуму. К тому же персонажи с обжорством автоматически впадают в безумие если они голодны (запас крови 3 или меньше) и при этом видят, нюхают или пробуют кровь.
Нимфомания/Сатириазис
Крайне немногие вампиры отвергли свою немертвую сущность и бессознательно считают себя «сексуально привлекательынми» для смертных или вампиров (в особо запущенных случаях и для себе подобных). Разумеется так как вампиры не могут создавать потомство традиционно, они могут ипытать немалое разочарование.
Разумеется подобные ограниченяи не оставливают тех, кто страдает подобным психозом, и они приветствуют этот извращенный акт каждой частицой своей сущности. Истратив пункт крови (см. Вампир: Маскарад) вампир может «функционировать» и даже довести партнера до оргазма, при условии что тот также не является мертвым. Вампиры с этим психозом как правило придаются еще большему разврату, надеясь как-либо получит удовольствие, которого они лишены. Помимо «обычных» сексуальных отношений эти вампирымогут практиковать зоофилию, педофилию, изнасилования и заниматься многими другими извращениями.
Персонаж с этим психозом постоянно находиться «в поиске» и должен пытаться осуществлять столько связей, сколько это возможно, согласно своей ориентации (которая может и поменяться в хоже хроники). У этого психоза нет механических эффектов, его стоит отражать исключительно отыгрышем.
Перекомпенсация
Страх провала грызет некоторых вампиров, и это отражается на всех их действиях. Возможно персонаж с трудом прошел Ритуал Создания или же был близок к Оканчательной Смерти. Возможно персонажу недостает сомоуверенности, что заставляет его предпринимать еще более отчаянные поступки, чтобы доказать свою годность. Так или иначе, ему всегда требуются очевидцы его успехов.
Персонаж с перекомпенсацией ничего не принимает легко, он ничего не считает годным для осуществления лишь для себя самого. Каждый раз когда происходит что-то значительное, игрок должен потратить пункт Силы Воли, чтобы быть уверенным, что все пройдет как надо. Этого ненужно делать пр каждом броске, лишь в критической ситуцаии. По решению Рассказчика игрок должен тратить Силу Воли в зависимости от Натуры своего персонажа. Браво она понадобиться во время физической схватки, Хамелеону при бросках на Манипулирование, однако это следует делать не прикаждой такой ситуации, а лишь в наиболее стрессовых.
Фобия
Иногда Зверь оставляет после себя след в качестве иррационального и истощающего страха. Большинство вампиров Шабаша отказываются признавать это, однако некоторые из них приобрели фобии, как-либо связанные с потеряй контроля У некоторых членов Шабаша имеются даже несколько подобных фобий, которые символизмируют их порадения в схватке с амимии собой. Фобия может принимать любую форму – от просто и вполне смертного страха перед пауками до страха перед определенным старейшиной, автомобилями или другими вампирами.
Игрок и Рассказчик вместе должны определить какая именно фобия лучше подойдет данному персонажу. Каждый раз, когда петрсонаж сталкивается с объектом или предметом своей фобии он должен сделать бросок на Ротшрек сос сложностью 6 (или же истратить пункт Силы Воли до броска) или же убежать прочь. Разумеется, это не обязательно касается огня, как в случае с обычным Ротшреком, на работает схоже. Если персонаж провалил бросок или у него нет пути к отступлению, Рассказчик может поднять сложность для подобных бросков до 8.
Глава шестая. Хроники крови
...who kills the sun in order to install the reign of darkest night.
- Antonin Artaud[9]
Те, кто считает Шабаш просто «сборищем плохих парней» – ошибаются. Это частое заблуждение. Также многие считают, что Рассказчик не может использовать сам Шабаш как тему для долгой игровой хроники.
Почему эти заблуждения так устойчивы? Почему многие новички сразу же начинают так считать?
Потому что слишком многие игроки считают, что шабашиты – это просто классические негодяи в чёрно-белом сюжете пьесы Vampire: The Masquerade.
В конце концов, разве не есть они бесчеловечные монстры, ночные монстры из Ада, психопаты, садисты, мясники, рассматривающие человечество как игрушку для своих извращенных и злобных игр? Бросьте, разве не люди являются объектом их бесстрастных, но искаженных, искореженных, чуждых помыслов, разве не людей они используют для экспериментов, необходимых для проникновения глубже в понимание своей вампирской сути как они её понимают? Разве не доказывают их действия, что они просто приравнивают человечество к животным, бациллам под микроскопом, к скотине, – которую они могут без чувств вины или сожаления мучить, насиловать, пытать, избивать, запугивать или просто выпивать досуха?
Более того, разве не являются они и чудовищами среди самих вампиров – свихнувшиеся диаблеристы, которые нарушают все главные законы мира вампиров – охотятся и покушаются на кровь своих Старейшин?
Кто ещё может сказать, что не знает, кто они такие? Злые, порочные, жестокие твари, бездумные убийцы, не контролирующие себя и не отдающие отчёта в том, что они делают!
Не так ли?
Ну, разумеется, они такие и есть – каждый скажет вам об этом. Кроме самих Шабашитов.
В мире, где многие вампиры могут существовать десятилетиями, не видя вокруг ни одного вампира из своей собственной секты, именно бушующее в Шабаше насилие и шабашитский экстремизм заставляет несведущих наблюдателей обращать на это особое внимание.
Должно быть очевидно, что не только из всего этого состоит данная секта. Шабаш просто считает себя выше смертных. Кто они такие, чтобы ещё обращать на них внимание? Вампиры Шабаша уверены в том, что на людское сообщество не нужно обращать ни малейшего внимания, оно недостойно любой заботы или осторожности. Вампиров не должны волновать люди, человеческий образ мышления или что-то ещё. На них просто нужно смотреть с высокомерием, презрением и иронией – а чаще всего со скукой и отсутствием всякого интереса.
Члены данной секты совсем не держатся за свою Человечность, как минимум, потому что уверены, что что-либо "человеческое" к ним больше не применимо. Большая часть Шабаша верит, что людская мораль и прочие глупости будут их ограничивать и мешать им, поэтому не заслуживают ни малейшего внимания или уважения. Некоторые вампиры внутри Шабаша увлекаются Сатанизмом или прочими ненормальными, с людской точки зрения, вещами – как просто шутки ради, так и ради издёвки и способа выказать презрение к жалкой человеческой вере, которая противостоит различной нежити (это относится, в основном, к Римо-Католикам). Впрочем, более старые вампиры этим не занимаются, хотя и прекрасно понимают ценность морального разложения и развращения для ведения войны (и для того, чтобы производить впечатление). Они видят себя как чудовищ, им это нравится и они делают всё, чтобы этому званию соответствовать.
О природе каинитов
Зачем же нам безмятежно играть с овечками перед взором Господа Нашего? Зачем, если сейчас мы танцуем в обнимку с Проклятьем на Кровавом Пиру, когда все – и людское стадо, и слабые Каиниты – трясутся в вашем присутствии – и от этого всего вы предлагаете нам отказаться?! Склониться перед вашим гнусным коварством?!
Оставьте себе все ваши жалкие мысли о добре и зле, всех ваших Иисусов и Марий, заберите вместе со своим хныканьем о прощении и искуплении!
О нас всё сказано ещё в истории Каина и Авеля, мы выбираем свободу, а не участь слуги, вы, жалкие идиоты! И если вы этого не поймете, если сами не захотите понять вашей истинной натуры, вашего восхитительного чудовищного нутра, если вы продолжите прятаться от самих себя – тогда почему бы нам не понаблюдать за выражением на ваших лицах, когда вы поймете, в час своих Окончательных Смертей, какую ошибку вы допустили тогда, когда вы поймете, как сами влезли во всё это. Но нас вы с собой не заберете, нет, никогда!
- Архиепископ Фабриция Контрераз, в послании к Князю Атланты.
Что ещё более важно, всех вампиров, пытающихся укрыться за остатками своей человеческой сущности, секта считает… ну, «слабаки» и «дураки» будут самыми мягкими определениями для тех, кто пытается сбежать от своей истинной сущности.
Скажем прямо, большинство из вампиров Шабаша считает, что те из их собратьев, кто не признает себя чудовищами - те, кто прячутся за человеческими масками – просто бредят. А если серьёзно, то эти слабаки просто-напросто подвергают всё вампирское сообщество постоянной, смертельной опасности.
Хорошо, шабашиты – точно монстры, но являются ли они злодеями?
Точно нет.
Шабаш – это не кучка психов, разгуливающих по Миру Тьмы. Любая игровая партия может отыгрывать шабашитов так же интересно и с таким же удовольствием, как и любых других персонажей Vampire: The Masquerade. Рассказчику так же легко и интересно вести сессию по Шабашу, как и любую другую – она может получиться интересной, острой и насыщенной – при условии, что все перестанут думать, что Шабаш ничем не отличается от банды дурно настроенных картонных упырей. Глубокое, вдумчивое исследование секты должно привести Рассказчика к пониманию того, что её роль в играемой хронике не должна сводиться к статичной и односторонней. Как только Рассказчик это поймет, как только он научится использовать Шабаш и одиночных шабашитов в своих хрониках, то секта откроет перед ним и его игроками большие возможности для того, чтобы разыграть красивый, по настоящему живой спектакль.
Эта глава разбирает различные возможности Рассказчика сконцентрироваться на Шабаше, как ядре для своей хроники. Она написана для изучения различных способов использования уникальной истории, взаимоотношений и качеств секты для оживления и подчеркивания любой Шабашитской хроники.
Этика в Шабаше.
А вообще, захотят ли искушенные, матерые игроки опускаться до того, чтобы играть в бездумных убийц, будет ли им это интересно? Как Рассказчик, спрашивали ли вы ваших игроков, что они чувствуют, участвуя в шабашитской хронике? Наверное, вам было любопытно, иначе вам было бы неинтересно открывать эту книгу. Но вообще, если вы когда-либо задумывались о проведении шабашитской хроники, думали ли вы и о том, что кто-то из вашей партии может колебаться, участвовать или не участвовать в ней, поскольку он уверен, что шабашитские персонажи все как один совершенно безвкусные? Кто-нибудь из них говорил вам, громким и пренебрежительным голосом, что все шабашиты – лишь мерзкие негодяи?
Ну да, скорее всего. Все так думают, это общее заблуждение.
Если вы хотите, чтобы эта книга сработала – если вы хотите рассказать шабашитскую хронику (и вы хотите рассказать хорошую шабашитскую хронику) – вам нужно поменять их мнение, не дать им мыслить так же, как они мыслили раньше. Вам нужно будет привести партийцев к пониманию секты, помочь им принять её, или (если они не смогут), по крайней мере, дать им шанс, прежде чем их персонажи станут шабашитами различных рангов, знающими и видящими секту изнутри. Самое важное – дать им понять, что шабашиты тоже живые персонажи, и у них тоже присутствуют свои мотивы. После этого, партийцы и Рассказчик должны будут потратить много времени на изучение их общего видения Мира Тьмы, и, если хроника будет идти хорошо, то удовольствие от игры надолго запомнится всем участникам.
Как этого добиться? Просто. Вы помогаете вашей партии понять Шабаш, его учение, его методы и цели, уникальные способности и стремления.
Шабаш похож на любую другую группу, составленную из единомышленников. Члены Шабаша имеют свою собственную этику, свою веру, стиль поведения, свои страсти, пороки и желания. Секта и её последователи имеют свои изъяны и слабости. Они имеют свое мнение по многим вопросам, отличное от других групп вампиров, и эта точка зрения определяет их поведение.
Рассуждая логично, любая группа или любой индивидуум имеют свои «светлые» и «темные» стороны. По большей части, деление на «героев» и «злодеев» не работает в Vampire:The Masquerade (хотя порой «антигерои» годятся), и что самое главное – такое деление совершенно не работает для Шабаша. Мир Тьмы похож на огромную картину, написанную огромным количеством оттенков серого. Покажите вашей партии эти нюансы, сталкивая их с трудным выбором, сложными сюжетными линиями и множеством двуличных персонажей.
Вы должны показать вашей партии, через сюжет, разворачивающийся перед ними, что Шабаш бывает разным – жестоким, фанатичным, рьяным и усердным, грубым и, да, даже странным и ненормальным – но всё это не намного хуже его антипода – Камарильи. Все вампиры по сути своей бесчеловечны, нечеловечны, секты, разумеется, тоже. Большинство занимается весьма сомнительными, с точки зрения человеческой морали, вещами. Большинство вампиров могут иметь какие-то свои идеалы и могут быть верны своим идеалам, могут быть верны своему роду, могут иметь какие-то предрасположенности и могут действовать в соответствии с этими предрасположенностями. Они могут быть совершенно непонятны в их верованиях. Непоколебимая вера - есть главный признак любого усердного верующего, даже если эта вера и оказывается вредной, даже если она и заставляет совершать действия, которые кажутся чудовищными и страшными. Простительны ли эти жестокости по меркам людской морали? Конечно, нет, но ваши герои и не являются людьми, они не играют в людей, они играют в вампиров, а вампиры Шабаша верят в то, что ставить что-то людское выше вампирского равносильно тому, чтобы выдать коровам на бойне орудия для забоя, а мясников развешать на крюках. Шабашитские сюжеты напоминают вам, что вы и ваша партия должны придерживаться точки зрения Шабаша, но не обязательно должны полностью на неё полагаться. Игроки должны увидеть, как секта и её верования полностью управляют действиями и чувствами фанатично преданных, социопатичных последователей и их помощников, услышать, как о секте злословят её союзники и враги, на которых она также оказывает влияние.
Это одна из самых трудных задач из тех, с которыми сталкиваются Рассказчики. Он часто может услышать подобное –
- Я не хочу играть плохим! Я хочу сражаться с плохими! Я хочу верить, что представляю из себя что-то хорошее, в той куче дерьма, которой является мир, по которому мы играем! (Такое говорится нечасто, на самом деле, но зато, если уж говорится, то нужно быть готовыми, что принципы и убеждения подобного игрока окажутся алмазной твердости), или
- КАЙФ! Я буду играть Ассамитом-антитрибу, который выбирает Путь-Убийства-Каждого-Гребаного-Сукина-Сына-Попавшегося-Мне-Под-Руку! Ааааа, я буду плохим!
Чем может отреагировать на это Рассказчик, так это встречными вопросами: «Хорошо, а кто такие эти «плохие»? Есть ли вообще здесь что-нибудь плохое? Что вообще делает добро и свет в Мире Тьмы?" И, да, Рассказчику всё ещё нужно будет поменять коллективное сознание партии в сторону отказа от понятий "героев" и злодеев". Рассказчик может показать что Шабаш, являясь нечеловеческой, бездушной, порой скотской и звериной сектой, всё же не общество душевнобольных или запутавшихся, ошибающихся вампиров – и что его точка зрения прекрасно соотносится с происхождением секты и условиями окружающей секту среды.
Всё это, без сомнения, сложно, но Рассказчику никто и не обещал, что всё будет легко.
Правильное мировоззрение.
Многие игроки считают, или даже верят, что Камарилья – «правильна", а Шабаш – «неправилен». По большей части, это мнение основывается на том, что другие вампиры пытаются сохранить человечность, а Шабаш – нет. Давайте с этим разберемся.
Аксиомой шабашитской модели поведения является то, что вампир Шабаша не пытается подавить Зверя. Он принимает его и освобождает его. Философия Шабаша утверждает, что любая попытка скрыть изначально чудовищную, монстроидальную природу есть только лицемерие и притворство, и изначально является ложной. Шабаш непоколебимо верит в то, что Каин был проклят Богом, когда стал Первым Вампиром, но проклят он был с какой-то целью. Существует догма – догма, поощряемая и лелеемая всей мудростью Каинитов – что любая попытка оспорить или игнорировать факт, что вампиризм является проклятием – есть предательство вампирской натуры. Может быть, попытки сдерживать проклятие и обуздывать Зверя есть предательство самого божественного предназначения, изменившего Каина? В любом случае, избегать Проклятия и всех его чудовищных отголосков и последствий – признак слабости и страха, а секта не боится никого и ничего.
Как Шабаш пришел к этой вере? Многие философы и учёные Шабаша (да, да, они существуют!) изучали легенды и мифы, составляющие, как считается, «предание о Каине», первом известном вампире, и, возможно, «отце» всех вампиров. Все последующие интерпретации мифов о Каине использовались для поддержки секты и во многом предопределяли поведение её членов. Наиболее выделяющейся частью мифа о Каине у секты является именно центральная, которая и используется сектой – Каин убивает своего брата Авеля и Господь карает его, но, подчеркивают в секте, вампиром он стал не напрямую из-за самого убийства. Он стал вампиром потому что отверг милосердие и прощение от Бога (это подчеркивается в легенде несколько раз) и выбрал для себя только свой путь, удалившись от Господа и Эдемских кущ. Символ веры Каина заключается именно в том, что проклятье пало на него не из-за убийства, а как наказание за гордыню. Он выбрал свободу вместо прислуживания Богу, пусть и заплатил за это высокую цену.
Вампиры Шабаша вполне представляют себе и этот выбор, и последовавшее за ним проклятие как неизбежный факт, как выбор, от которого нельзя отказаться с помощью попыток казаться кем-то, кем ты не являешься – человеком, например. Секта, за небольшим исключением, защищает и поддерживает выбор своего предка. Фанатичность и приверженность Шабаша заставляют их даже называть кару, которой подвергся Каин «Славным Проклятием", отметившим желание выбрать свободу, а не безопасность в служении кому-либо.
Что, секта кажется злобной? Человеку – да.
А вампиру? Ну, в сравнении с чем? В Камарилье тоже хватает тёмных углов и злых побуждений. Зло, если смотреть на реальный мир – и не касаться вопросов веры и философии – почти всегда заключается в том, что чьи-то интересы ставятся выше кого бы или чего бы то ни было ещё. Рассказчики, спросите себя – будут ли шабашиты ставить благо всех вампиров выше интересов части из них – при условии, что они являются солдатами, солдатами вечной войны против Антедилувианов, вампиров Третьего Поколения, которые в одну ночь восстанут из торпора и уничтожат всех своих потомков, сея хаос, огонь и ужас. Ну а Камарилья? Ах, трагические герои? Со всеми их принцами, их эдиктами и Узами Крови? Нет, Шабаш просто не верит в такие вещи. Шабаш охотнее верит в то, что соперничающая секта предаёт всех вампиров, которые только есть на свете, потому что тем или иным образом, знает она об этом или не знает, но прислуживает Антедилувианам и действует в их пользу. А подобное служение есть то, чему Каин, их отец, никогда бы не позволил свершиться. Так вот, не слишком ли неправильно видеть Шабаш только как "силы Зла", по крайней мере – в Мире Тьмы? В действительности же не Шабаш ли борется за благо для всех – и даже чаще, чем Камарилья?
И опять – что же такое зло и что же такое добро?
Vampire: The Masquerade не та игра, которая загоняет игроков и их принципы в лузы, словно бильярдные шары. В каждой отдельной хронике лишь Рассказчик определяет границы добра, зла и всех полутонов между ними. Тем не менее, подобное объяснение проклятия Каина и всех этических вопросов, связанных с ним, дает Рассказчику и прекрасный фон для хроники, для зачина сюжета, дает и обоснование подобного образа действий для секты.
Как может Рассказчик использовать всё это? Он может заставить партию выучить этот Катехизис от Каина, чтобы помочь свежей шабашитской стае понять причины верований своей секты. Он может использовать это объяснение как помощника для партии, как способ дать им почувствовать, как можно объединять и сплетать те возможности и варианты, которые предоставляет сюжет с теми, что даёт им Проклятие.
Например, возьмите какой-нибудь подходящий для Шабаша сценарий – ну, стычку с Камарильей – и добавьте остроты с помощью толкования Проклятья: "мы не люди, мы не должны пытаться быть ими". Ваша партия отыгрывает одну из Стай Шабаша, которая участвует в заключительных этапах осады города, прежде контролировавшегося Камарильей. Шабаш решил напасть на город, потому что Камарилья, со всей их привязанностью к стесняющему Маскараду и всеми этими верованиями о вампирах, которые обязаны цепляться за свою Человечность, эта Камарилья совершенно расслабилась и перестала обращать внимание на смертных охотников за вампирами, не противодействуя им и дав возможность закрепиться в городе. Принц того города и её прихвостни были слишком заняты, заигрывая с обожаемыми людишками, используя их в своих целях, совращая, пытаясь полагаться на их человеческие ресурсы как на защиту от охотников, в конечном счете – опасно смешиваясь с ними. Невнимательность принца, в конечном счете, сделала её полностью неготовой к отражению любой угрозы для её Собратьев. Шабаш, выступающий "в защиту" вампирского сообщества и руководствующийся догмами о "нечеловечности" вампиров, тщательно подготовил и выполнил план вторжения в город. Вторжение прошло гладко не в последнюю очередь благодаря полной бесчеловечности шабашитов, помогавшей им драться жестоко и эффективно. Затем, в конце осады, от торжествующих шабашитов потребовалось принять решение: позволят ли они уцелевшим городским Анархам остаться нетронутыми, изгонят ли они их из города или же просто перебьют их всех?
То есть, по порядку – какая-то ситуация, заветы от Каина, различное влияние и применение этих заветов по ходу сюжета, затем трудный сюжетный выбор или трудный выбор, который может конфликтовать с какими-то принципами персонажей или чем-то ещё. Видите, всё не так уж трудно.
Как же Рассказчику сделать бесчеловечные методы Шабаша более заманчивыми и привлекательными для партии? В конце концов, большинство игроков не являются каким-то асоциальными личностями. Они ходят на работу, вращаются в обществе и живут вполне успешно. Разве не отбросят они с отвращением роль монстра? Нет. Нет, если у монстра есть принципы, свои слабости и м