Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

1) социальной памяти

2) воспитательная

3) прогностическая

Ответ:

1.способ идентификации и ориентации общества и личности

2.формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

3. предвидение будущего

Ответ: Последовательность: 1,2, 3

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.

1) системный

2) ретроспективный

3) проблемно-хронологический

  1. раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
  2. проникновение в прошлое с целью выявления причины события
  3. изучение последовательности исторических событий во времени

Ответ: Последовательность: 1,3, 2

3. Основоположником теории формаций был…

И.В. Сталин

А. Тойнби

В.И. Ленин

К. Маркс

Ответ: К. Маркс

4. Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда, получил название …

географический детерминизм

география

геология

рационализм

Ответ: географический детерминизм

5. Основным, важнейшим положением теории революционного народничества в России явился тезис о …

конституционной монархии как идеальной форме правления для России

Европе как ориентире для развития России

капитализме в России как чуждом явлении, насаждаемом «сверху»

крестьянской общине как ячейке социализма

Ответ: крестьянской общине как ячейке социализма

Инструкция

Количество тестов – 34, время – 60 мин., вариантов –10.

Тесты встроены в электронную оболочку информационно-образовательного контента филиала: https://edu.rane74.ru/mod/quiz/view.php?id=505, тестирование проводится в компьютерном классе. После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.

Оценка Удовлетворительно Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (мах – 100) 60-70 71-80 81-100

Шкала оценивания

Баллы   Оценка Требования к освоению этапа компетенции
81-100 5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он способен логично, аргументировано обосновывать мировоззренческую позицию о роли Отечества в мировом историческом процессе, может изложить свою гражданскую позицию. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют владение критическим анализом исторической информации (для очного).
71-80 4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он способен логично, но не приводя достаточной аргументации обосновывать мировоззренческую позицию о роли Отечества в мировом историческом процессе, может сформулировать свою гражданскую позицию. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют отдельные суждения по критическому анализу исторической информации. (для очного)
61-70 3, «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он способен последовательно, без аргументации и примеров сформулировать мировоззренческую позицию о роли Отечества в мировом историческом процессе, имеет отдельные суждения о гражданской позиции. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют понимание необходимости критического анализа исторической информации(для очного).
Менее 60 2, «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не может обозначить гражданскую позицию, не имеет собственные суждений по мировоззренческой позиции, не имеет представления о роли Отечества в мировом историческом процессе Учебные достижения в семестровый период демонстрируют отсутствие навыка критического анализа информации (для очного).


Методические материалы

Процедура оценивания составления компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 3 проанализированных точек зрения, альтернативных позиций, все содержательно связано, интегрированы логично, представлена авторская позиция.
В компендиуме представлено менее 2 точек зрения, все содержательно связаны, интегрированы и логично, представляют авторскую позицию.
В компендиуме представлено единственное мнение, но критически осмысленное студентом, все части конспекта содержательно связанны, частично не соответствуют заданной теме, частично не интегрированы.
В компендиуме не представлен критический взгляд анализ, части фрагментарны, содержательно не связанных между собой, не соответствуют заданной теме.

Процедура оценивания участия в дискуссии, опросе на практическом занятии



Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, в котором отражены вопросы дискуссии, использованы примеры из науки и практики.
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, отсутствуют альтернативные точки зрения, не рассмотрены все аспекты.
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, которое не содержательно.
Студентом не подготовлено выступление либо тема содержательно не раскрыта.

Процедура оценивания эссе по теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы.
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников.
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы.
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы.

Критерии оценки контрольной работы:

Оценка «удовлетворительно» предполагает, что полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. В процессе анализа литературы отобраны источники, продемонстрировано понимание решаемой проблемы. Выбраны адекватные цели методы, процедуры. Они в значительной степени реализованы в работе. Выводы имеют наглядный характер. Требования по оформлению работы в основном выполнены.

Оценка «хорошо» ставится, когда полученные результаты преимущественносоответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован достаточный круг теоретических и эмпирических источников. Выбраны и обоснованы применяемые научные подходы, методы и процедуры. Полученные результаты в основном логичны систематизированы, но не всегда доказательны. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям.

Оценка «отлично» предполагает: полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Продемонстрирована теоретическая значимость работы. Проведен анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. Содержание работы полностью соответствует поставленной задаче, содержит достоверные и интересные выводы. Оформление работы полностью отвечает всем требованиям.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «История» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические) и вовремя самостоятельной работы студентов. Для очной формы обучения: Практические занятия (см. раздел 4.2) предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, используя технологический подход «Soft skills» с целью выявления полученных знаний, умений, компетенций (по процедурам оценивания раздела 4.4).

Для студентов заочной формы обучения необходимо в период самостоятельной работы, межсессионный период изучить материалы содержания дисциплины, используя для самопроверки вопросы раздела 4.2., изучая соответствующие разделы учебников из списка основной литературы, а так же полнотекстовыми лекциями и мультимедийными материалами для студентов размещенные на учебной дистанционной платформе филиала: https://edu.rane74.ru/course/view.php?id=10, включая темы контрольных работ и требования к их выполнению.

Для студентов очной формы обучения

Подготовка к лекции заключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

Подготовка к практическим и семинарским занятиям:

- изучите вопросы и материалы к занятию, используя разделы рекомендованной литературы учебнику и учебным пособиям и компендиум лекций;

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов, используя критический анализ, альтернативные точки зрения;

- готовиться можно индивидуально или в составе малой группы, последнее является предпочтительным;

- рабочая программа дисциплины в части компетенций, умений, и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, компетенций которыми студент должен владеть;

- контрольными вопросами текущего и промежуточного контоля;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить компетенцию по дисциплине и создать хорошую базу для ее освоения. Кроме того, по дисциплине имеются методические материалы (мультимедийные презентации, методические материалы, задания) размещенные на учебной дистанционной платформе филиала: https://edu.rane74.ru/course/index.php?categoryid=45.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. История для бакалавров: учебник для вузов / П.С. Самыгин и др. - 2-е изд., стер. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 573 с. - (Высшее образование).

2. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник/ Г.Б. Поляк [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 887 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10494.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 284 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36192.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6.2. Дополнительная литература

1. Кузнецов И.Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 815 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24803.— ЭБС «IPRbooks»

2. Курс Отечественной истории IX-начала XXI веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Л.И. Ольштынский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ИТРК, 2012.— 656 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27932.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Отечественная история: хрестоматия / — М.: Российская международная академия туризма, Логос, 2012. 295— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14292

4. История России : учеб. пособие для бакалавров / М.Н. Зуев. - 2-е-изд., пер. и доп. - М. : Юрайт, 2013.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

Тексты лекций, задания, мультимедийные презентации по проблемам размещенные на учебной дистанционной платформе филиала: https://edu.rane74.ru/course/view.php?id=10,

Учебники и учебная литература имеется в библиотеке филиала, а так же в имеющейся ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/, ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/ ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru.по персональной регистрации через библиотеку филиала

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).- СПб.: Питер,2012.-64 с.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273

Интернет-ресурсы

1. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

2. http://www.encyclopedia.ru - Мир энциклопедий.

3. http://www.lants.tellur.ru - Отечественная история.

4. http://www.rubricon.com/about_whist_1.asp - Энциклопедический словарь "Всемирная история".

Иные источники

Соловьев, С.М. История России с древнейших времен [Текст]: - Санкт-Петербург: Амфора, 2015-2016. Т. 1. – Т.11


Наши рекомендации