Iii. словарная работа в парах

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Оно зашифровано в кроссворде.

1. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц.)

2. Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: — Карр! Карр! Карр! (Ворона.)

3. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(Береза.)

4. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.

(Календарь.)

5. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) 6. Сладкое лакомство, любимое взрослыми и детьми. (Конфета.) 7. Антоним к слову «можно». (Нельзя.)
— Какое слово получили? (Звенеть.) — Как вы понимаете его смысл? (Издавать, производить чем-нибудь звуки высокого тембра.) ІV. Работа по введению слова в активный словарь детей¾ Составьте предложение с данным словом. Запишите его. В сосновом бору звенели голоса детей.

¾ Разберите его по членам предложения, по частям речи. Выпишите словосочетания.

V. Работа по теме урока
¾ Прочитайте словосочетания.
Солнечный зимний день.

Интересная красивая книга.

Высокое старое дерево.

— Из каких частей речи они состоят?

¾ Назовите имена существительные. Определите число. В каком числе стоят имена существительные, в таком и от­носящиеся к ним имена прилагательные. Назовите имена прилагательные.

— В каком числе они стоят? Почему?
— Запишите эти словосочетания.

¾ Поставьте имена существительные во множественное чис­ло. От имен существительных поставьте вопросы к именам при­лагательным во множественном числе.

Дни (какие?) солнечные зимние.

Книги (какие?) интересные красивые.

Деревья (какие?) высокие старые.

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? (Ответы.)

— Выделите окончания у прилагательных во множественном и в единственном числе. Назовите их.

Работа с правилом (с. 98.)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного

Разноуровневые задания.

3 группа — упражнение 185, с. 98.

— Спишите стихотворение.

— Подчеркните имена прилагатель­ные.

— Определите их число, выделите окончания.

— Найдите слова в переносном значении.

2 группа — запишите фразеологические обороты в два столбика, исходя из темы сегодняшнего урока.

— Выделите окон­чания имен прилагательных.

Черная неблагодарность, золотые руки, молочные реки и кисельные берега, уязвимое место, легкая рука, лакомый кусок, в ежовых рукавицах, есть чужой хлеб.

1 группа — допишите в каждую строчку еще по 3 имени при­лагательных, определив орфограмму в двух предыдущих словах.

Л..жачий, п..тнистый,...

У.кий, кре..кий,...

Извес.ный, чес.ный,...

VII. Итог урока

Игра «Не подведи свой ряд»

От каждого ряда к доске выходит один ученик, который ука­зывает число имен прилагательных. (Учитель может называть слова по очереди каждому ряду, а дети определяют род.)

Прекрасный Вредные Длинное
терпеливая вкусная веселые
драгоценные дружный заботливый
веселое золотые прозрачные
горячий темное голубая
шумные нежная пушистые

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе?(Ответы.)

VIII. Рефлексия

— Что нового мы узнали на уроке?

— Где мы можем применить новые знания? (При выполне­нии домашнего задания, на контрольной работе, при написании сочинений и изложений.)

X. Домашнее задание.
Упражнение 187, с. 99, правило на с. 98.

Русский язык Дата

Iii. словарная работа в парах - student2.ru ТЕМА: Изменение имен прилагательных по родам

Цель: развивать умение точно употреблять имена прилага­тельные в устной и письменной речи;

формировать навыки пра­вописания родовых окончаний имен прилагательных;

расширять знания детей об окружающей действительности;

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент

— Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг дру­гу. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Наши рекомендации