III. Орфографическая разминка.

* * *

Уж тает сне.., б..гут руч..и, (З..)свищут скоро с..л..вьи,

(В)..кно (п..)веяло в..сною. И лес оденется л.хтвою.

(А Плещеев.)

— О какой поре года говорится в четверостишии. Опишите весну.

— Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание. Раскройте скобки, объясните написание приставок и пред­логов. Спишите.

— Чем отличается приставка от предлога? (Ответы.)

IV. Чистописание.

— Давайте сделаем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на шалашик. (Л.)

— Дайте характеристику этому звуку.

— Напишем букву «л» и соединения ее с другими буквами.

Ликл ол лв

— Сначала подготовим пальчики к работе.

Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев. Затем хлопают в ладоши и говорят: «Вышли пальцы погулять».

— Встряхните пальцы и вспомните правила письма.

— Запишите слово «летел».

— Подберите однокоренные слова приставками. Запишите.

— Объясните безударную гласную в корне слова.

Выделите приставки.

V. Упражнения в написании приставок.
Письмо под диктовку с комментированием.
Застучала за окошком звонкая капель.
Объясните написание приставки и предлога.
Разберите по членам предложения.
Разберите по частям речи.

Письмо по памяти.

* * *

Вышло солнце на работу, Освещает все вокруг:

Льет на землю позолоту. И дома, и пруд, и луг. (В. Орлова.)

— Прочитайте четверостишие. Подчеркните все ор­фограммы. Объясните их написание. Запишите по памяти. Разберите по составу слова «позолоту», «вышло».

Физкультминутка.

* * *

Мы немного отдохнем, Руки в сторону, вперед,

Встанем, глубоко вдохнем. На опушке весна ждет.

Зайка прыгал под кустом, побежим скорее в дом,

Приглашая нас в свой дом. Чтоб продолжить свой урок.

Руки вниз, на пояс, вверх.

VI. Работа с учебником.

Упражнение 125, с. 65.

— Спишите. Выполните задания учебника.

(Для разграничения глаголов «растаяла» и «оттаяла» учи­тель объясняет, что растаять может то, что лежит на по­верхности (снег, лед), а оттаять — то, что сильно замерзло.)

VII. Словарная работа.
«Буквенный дождь».

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Над словами — «капельки-буквы». Ученики прикрепляют «каплю-букву» к слову.

* * *
Падают капли дождя. Какую из них попросить,

В ладошку поймаю их я. Чтоб эти слова оживить.

Т.атр, м..тро, завтр..к, ..втобус, р..бина, жав..р..н..к, к..нфета.

1 группа — подберите к этим словам подходящие по смыс­лу глаголы с приставками и составьте словосочетания. Запиши­те, выделите приставки.

2 группа — составьте и запишите предложение с одним из слов, чтобы в предложении были слова с приставками. Выделите приставки.

— Какой вывод можно сделать? (Углаголов нет предлогов.)

VIII. Сказка о правописании глаголов с приставками.

Жил-был в стране Морфология добрый молодец Глагол. Шел он как-то по берегу реки, вдруг слышит: кто-то плачет. Пошел он ближе и видит: сидит на камне красна девица и слезы горькие льет.

— Как зовут тебя, красавица? Кто тебя обидел? — спрашивает Глагол.

— Зовут меня Приставкой. А плачу я оттого, что плохо мне одной жить. Полюбил Глагол милую Приставку, да и девице по сердцу пришелся добрый молодец. Решили они всегда быть вместе и никогда не расста­ваться.

— Теперь вам понятно, почему глаголы с приставка­ми пишутся слитно?

IX. Домашнее задание

Упражнение 126, с. 65.

X. Итог урока. Рефлексия.

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Для чего служит приставка?

— Чем приставка отличается от предлога?

Раздаются листочки, дети должны охарактеризовать свое отношение к уроку (новые сведения, факты, свое настроение и т. д.). При этом нужно записать только одно (ключевое) слово.

Подводится краткий анализ ответов детей и оценивается.

Русский язык Дата

III. Орфографическая разминка. - student2.ru

ТЕМА: Правописание гласных и согласных в приставках и корнях слов

Цель: формировать навыки правописания приставок и корней слов;

развивать орфографическую зоркость и связную речь детей (составление плана и пересказ текста, работа над деформированным текстом);

прививать интерес к предмету, аккуратность;

воспитывать чувство товарищества, трудо­любие, бережное отношение к птицам и зверям.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *
Начинается урок, Пожелаю всем удачи —

Он пойдет ребятам впрок. За работу, в добрый час!

Активизация внимания детей.

— Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.



Наши рекомендации