Статья 15. Общественный заказ на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности
1. Общественный заказ на осуществление научной, научно-технической, инновационной деятельности – поручение на выполнение научных, научно-технических и инновационных проектов, включая проекты полного цикла, подготовленное на основе предложений инициаторов общественного заказа о решении социально-экономических задач и задач национальной безопасности, отвечающих на большие вызовы, стоящие перед Российской Федерацией, и соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
2. Общественный заказ на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности формируется с соблюдением принципов, определенных в статье 4 настоящего Федерального закона.
Сведения о формировании общественного заказа являются открытыми, за исключением случаев, когда доступ к соответствующей информации ограничен федеральным законом.
3. Координаторами общественного заказа являются федеральный орган государственной власти или высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающие в пределах своих полномочий финансирование научных, научно-технических, инновационных проектов, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также координацию действий главных распорядителей бюджетных средств (государственных заказчиков), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации.
Координаторы общественного заказа на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности на основе документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формируют и размещают для всеобщего сведения в государственной информационной системе перечень основных задач, в том числе подлежащих разрешению в целях реализации приоритетов научно-технологического развития и ответа на большие вызовы, в том числе в форме комплексных научно-технических программ.
4.Инициатором общественного заказа выступает орган государственной власти, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, формирующие предложения о проведении научных, научно-технических, инновационных проектов, в том числе проектов национальной технологической инициативы.
Инициатор общественного заказа на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности в установленном Правительством Российской Федерации порядке направляет координаторам общественного заказа предложения о направлениях и ожидаемых результатах конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов, в том числе проектов полного цикла, необходимых для решения соответствующих задач.
Координаторы общественного заказа обязаны размещать сведения обо всех поступивших предложениях в государственной информационной системе определенной Правительством Российской Федерации.
5. Целесообразность реализации предложенных инициаторами общественного заказа научных, научно-технических и инновационных проектов, проектов полного цикла, а также входящих в их состав научных, научно-технических и инновационных проектов, определяется Советом (или с учетом мнений Советов) по приоритетам научно-технологического развития.
6. Включение в федеральный закон о федеральном бюджете бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование научных, научно-технических и инновационных проектов в рамках общественного заказа, и распределение их по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой федерального бюджета осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, на основании данных государственных информационных систем, содержащих сведения о соответствующих задачах и проектах,с учетом мнения Советов по приоритетам научно-технологического развития.
7. Научные, научно-технические и инновационные проекты, проекты полного цикла и содержащиеся в них научные, научно-технические, инновационные проекты, тематика которых получила положительное заключение Советов по приоритетам научно-технологического развития, могут включаться в государственные программы, комплексные программы, федеральные целевые программы, в государственные задания государственных учреждений и программы фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, финансируемые за счет бюджетных средств.
8. Ежегодный мониторинг реализации предложений (задач), указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках проводимой оценки эффективности деятельности координаторов общественного заказа в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона, и учитывается при проведении такой оценки.