Vii. методические указания для обучающихся
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
- Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)
- Положение о самостоятельной работе обучающихся (http://kemerovo.rea.ru)
- Положение о курсовых работах обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
- Положение о многобалльной (100-балльной) шкале оценок знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
- Положение о научно-исследовательской работе студентов, аспирантов и молодых ученых в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
- Порядок организации образовательной деятельности в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
(http://kemerovo.rea.ru)
- История государства и права зарубежных стран [Текст]: методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» всех форм обучения. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 32 с.
Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,относящиеся к различным категориям осуществляют выбор методов обучения в зависимости от особенностей восприятия учебной информации. Для обучающихся - инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяются словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрационные, поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить степень освоения учебного материала. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Обучающийся-инвалид, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья выбирает форму контроля, подходящую для него, а именно: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования. При необходимости обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио-и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение ситуационных заданий (юридических казусов) и др. |
Контрольная работа / индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Краткое изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу из рекомендованного списка научных работ, а также оформление реферата. |
Тест | Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос. |
Приложение 1