Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США
Норма времени -4 часа
Цель:закрепить знания о внутренней социально-экономической политике в США, о возрастании роли внешней политики в решении внутренних проблем.
Пояснения к работе: Уважаемые студенты, вам необходимо выполнить самостоятельные задания №1 и №2 по теме«Крупнейшие страны мира. США» - подготовить историческое эссе, доклады, презентации. письменные ответы на контрольные вопросы.Выполненное задание №1 заслушивается на первом аудиторном занятии по теме, задание №2 заслушивается на втором занятии по теме - практическом занятии №2 "Основные направления социально-экономической политики США в период президентства Д.Буша и Б.Клинтона. Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем США".
Эссе сдается преподавателю в печатном виде, лучшие - заслушиваются на аудиторном занятии. Регламент выступления - до 5 минут. Приветствуется обмен мнениями студентов о степени раскрытия проблемы, о версиях и хронологической последовательности событий. Эссе не читается, а рассказывается. Преподаватель имеет право задавать выступающему дополнительные вопросы в случае, если тема не раскрыта или раскрыта не полностью.
Историческое эссе (сочинение) предполагает свободную форму изложения. Но все же рекомендуется придерживаться следующего плана:
1.Введение ((атрибуция)характеристика используемого исторического аудиовизуального источника - публицистического документального видеофильма; актуальность проблемы).
2.Основная часть:
а) составляющие финансово-экономического лидерства США в современном мире;
б) версии причин финансово-экономического лидерства США (суждения выдающихся экономистов, бизнесменов, политических деятелей современной демократической России и стран Запада, ученых историков, позиция авторов фильма).
3.Заключение (выводы авторов фильма; Ваше мнение о роли американского доллара в мировой финансово-экономической системе, аргументы в подтверждение).
Регламент выступления с подготовленным докладом или презентацией 5-10 минут. Они должны точно соответствовать заданной теме, не читаться, а рассказываться. Преподаватель имеет право задавать выступающему дополнительные вопросы в случае, если тема не раскрыта или раскрыта не полностью. Ответы на контрольные вопросы заслушиваются в начале семинара с целью актуализации знаний по теме.
Уважаемые студенты, выполненные вами задания должны раскрыть сущность нарастающих внутренних проблем в США, показать возрастание, в связи с этим. роли внешнеполитических факторов в решении этих проблем.
Задание №1:
1. Подготовить историческое эссе«Причины мирового финансово-экономического лидерства США в современном мире».
2.Подготовить доклады по теме (на выбор):
Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х - 90-х гг. ХХ века.
Антивоенное и студенческое движение в США.
Феминистское движение в США.
Задание №2:
1.Подготовить доклады по теме (на выбор):
Основные направления социально-экономической политики США в 1980-х годах.
Основные направления социально-экономической политики США в 1990-х годах.
Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем США в начале ХХ1 века.
Кризис внешнеполитической стратегии США по созданию однополярного мироустройства.
НАТО как инструмент США по завоеванию мирового лидерства.
Попытки США по созданию зон свободной торговли с ЕС, странами АТР, странами Латинской Америки.
2.Создать компьютерные презентации (на выбор) :
Основные направления социально-экономической политики США в период президентства Д.Буша и Б.Клинтона.
Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем США в конце ХХ - начале ХХ1 века .
3.Ответить в рабочей тетради на контрольные вопросы № 1-4. 14 (см. Приложение №1 "Список контрольных вопросов").
Контроль:эссе, доклады. презентации, ответы на вопросы заслушиваются на занятии.
Исторический источник:публицистический документальный видеофильм "Бесценный доллар" (часть 1).
Литература:
1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
2) Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В.. История. Учебное пособие для СПО. Москва. Инфра – М., 2013.
3) Новейшая история России. 1914-2011. Учебное пособие для бакалавров. Под ред. проф. М.В. Ходякова. Москва. Юрайт. 2013.
4) Новейшая история стран Европы и Америки/
Под. ред. А.М. Родригеса. В 3-х ч. – М., 2010
Самостоятельная работа № 4