Типовой алгоритм разработки управленческих решений в органах ГиМУ.
Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории.
Разработка и принятие управленческих решений в органах гос. и муниц. управления:
1 этап. Подготовка проекта решений. Занимается то подразделение, в обязанности которого в соответствии с Положением входит решение данных вопросов. Проект решения может быть подготовлен инициативно в связи с возникновением проблемы, расширением круга задач, в зависимости от ситуации когда требуется принять то или иное решение. Состав проекта решения: - описание цели, - описание результатов, - перечень всех информационных источников, - все отчеты, связанные с обоснованием решения, - список комитетов, подразделений и лиц для согласования, - ссылки на предыдущие документы.
2 этап. Согласование проекта решения. Цель согласования – подтвердить целесообразность принятия решения. Субъекты согласования: обязательное юридическое согласование с исполнителями, с комитетами, деятельность которых затрагивается в принятии решений и также с руководителями подразделений.Согласование – визирующая подпись. В случае несогласия прилагается перечень замечаний. Срок согласования устанавливается регламентом органа ГМУ (2-3 дня).
3 этап. Рассмотрение проекта лицом принимающее решение. Если нетто доработка по замечаниям. Лицо принимающее решение имеет право отклонить проект или потребовать доработки. Если решение принимается коллегиально, то требуется протокол.
4 этап. Подписание решения.
5 этап. Доведение решения до исполнителей и заинтересованных лиц. Подписанное решение рассылается исполнительным и организационным лицам и иным заинтересованным лицам. Один экземпляр отправляется в архив.
6 этап. Составление плана – определяются сроки и формы контроля.
7 этап. Контроль исполнения решения. Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями. Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями.
99. Понятие, сущность, предпосылки и основные положения стратегического менеджмента.[11]
Стратегический менеджмент– это совокупность основополагающих решений, которые призваны обеспечить соответствие состояния организации меняющимся условиям внешней бизнес-среды. Стратегический менеджмент призван обеспечить жизнеспособность (конкурентоспособность) организации в длительной перспективе. Представляет связующее звено между целями организации и линией поведения, которая выбрана для их достижения.
Стечение целого ряда обстоятельств и предпосылок способствовало появлению в 50-70-х гг. XX в. систематического стратегического менеджмента, который принято считать продуктом развития американской экономики. Потребность в систематическом менеджменте возникла укрупных корпораций. Предпосылки его возникновения: достижение всеми типами рынков фазы насыщения и прекращения их роста; ужесточение конкуренции и снижение прибыльности фирм; массовое появление на внутренних рынках компаний иностранных конкурентов; высокие темпы развития новых технологий и появление новых технологических и коммерческих возможностей (в связи с технологическими переворотами). В результате чего организации, которые стремились в таких условиях к постоянному развитию, оказалась перед сложным выбором бизнес-стратегий, которые необходимо было правильно оценить в части эффективности.
Эволюция стратегического менеджмента включает в себя следующие этапы:
1. Ранний этап формирования стратегического менеджмента имел приоритет во внутренних аспектах функционирования фирмы. Один из первых исследователей стратегий – И. Ансофф, который обращал внимание, в первую очередь, на лучшую практику ведения бизнеса. Сторонники данного направления утверждали, что успех бизнеса компании – это функция ее внутренних ресурсов.
2. Экономика организации отрасли – внимание было переключено на экономику организации отрасли (с 1970-х гг.), т.е. на внешние по отношении к компании факторы.
3. Возврат к проблеме изучения внутренних характеристик организации с учетом ее конкурентного положения в рынке (с середины1990-х гг.).
4. С конца 90-х гг. XX в. происходит реализация ресурсного подхода, в центре которого находятся фундаментальные вопросы о формировании и поддержании конкурентного преимущества организации.
Современный стратегический менеджмент решает несколько взаимосвязанных задач:
1. Управление стратегией на уровне рынка – разработка, реализация и уточнение стратегий, которые обеспечивают организации конкурентные преимущества.
2. Управление организацией – учет внутренних перемен организации и определение ее действий на рынке и направленности таких действий. Данный подход позволяет организации адекватно реагировать на изменения окружающей бизнес-среды.
3. Реализация стратегического менеджмента: взаимодействие между стратегией компании и организационными процессами протекающими в ней самой.
[1] Ч. 1 ст. 27 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ
[2] Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / — СПб.: Лидер, 2005 — С. 58
[3] Региональная экономика : учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. — М. : Издательство Юрайт, 2014 — С. 40
[4] Холодова Е.И. Региональная экономика и управление : учеб.-метод. пособие. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2015 – С. 19
[5] Фазлыева Л.Р. Особенности соотношения городского и сельского населения российской федерации // Журнал: Социологические науки № 46-1
[6] п. 1 ст. 131 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
[7] История государственного управления России. Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 608 с.
[8] 1. Быков О.Н. Геополитический статус России (в двух книгах).– М.: ИМЭМО РАН, 2015. – 410 с.
2. МаруевА.Ю. Геополитический статус и геостратегия России в современных условиях // ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК. – № 1(26)/2009.
[9] 1. https://gossluzhba.gov.ru/Page/Index/Sistema_gosudarstvennoy_sluzhby
2. Барабашев А.Г., Клименко А.В. Административная реформа и реформа государственной службы в России – вопросы реализации и координации: Препринт WP8/2010/01. — М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2010. — 80 с.
[10] Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для
бакалавров / Ю. В. Гимазова ; под общ.ред. Н.А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 453 с.
[11] Костенко Е.П. История менеджмента: учебное пособие / Е.П. Костенко, Е.В.Михалкина. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.