Какое учение об обществе предполагает, что жители государства – одна большая семья, где правитель – отец, а народ – его дети?
а) веды в) даосизм
б) буддизм г) конфуцианство
2. Соотнесите виды мифов с их примерами:
1) Эсхатологический а) Дедал и Икар
2) Поучительный б) миф о Прометее
3) Космогонический в) миф о всемирном потопе
4) Героический г) миф о сотворении Астарда
Соотнесите значения
1) Австралопитек а) человек умелый
2) Кроманьонец б) человек прямоходящий
3) Питекантроп в) человек разумный
4) Неандерталец г) современный человек
4. Соотнесите вид соблюдения договорных обязательств и содержание
1) Социализм а) учение о научно-прогрессивном обществе
2) Технократизм б) учение о «справедливом» обществе
3) Экзистенциализм в) учение о «логичности» догматов церкви
4) Схоластика г) учение об «уникальности» бытия человечества
5. Аристотель счиал лучшей формой правления __________.
6. Т. Гоббс был автором теории ______возникновения______ и ____.
7. Ш. Монтескье был автором идеи деления____ на ____, ___и___ветви.
8. Т.Мор является основоположником учения ____________.
Какие органы чувств дают человеку наибольшую информацию о предмете познания
А) зрение о осязание Б) осязание и слух
В) слух и вкус Г) вкус и обоняние
10. К рациональному познанию относится:
а) суждение; б)восприятие;
в) ощущение; г) наблюдение.
11. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физ. потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
12. В учебной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
13. В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира
4) использует специального оборудования
14. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
1) биологическим 2) духовным 3) социальным
4) естественным
15. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
16. Индивидом человек становится:
а) после рождения;
б) после получения образования;
в) достигнув определённого возраста;
г) заняв руководящую должность
17. Высшей формой направленности личности называют:
а) стремления б) убеждения
в) желания г) влечения
18.. Соотнести понятие и определение.
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество
Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств
1. Индивид; 2. Индивидуальность; 3. Личность.
Соотнести понятие и определение.
А) устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека
Б) это постижение эмоционального состояния другого человека
В) восприятие и оценка людьми социальных объектов
1) эмпатия 2) перцепция 3) стереотип
III. Выполните задания
1. Назовите виды религиозных верований первобытного человека.
2. Что такое «гоминидная триада»?
3. Назовите сферы деятельности общества и их элементы.
4. Приведите примеры социальных институтов.
5. Назовите разницу между чувственным и рациональным познанием.
6. Что мы называем культурой? Приведите примеры материальной и духовной культуры.
7. Что такое власть? Как она проявляется?
Изобразите структуру деятельности.
Вставьте пропущенные слова из списка.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его _____ (А). Теперь уже стало истиной, что ____ (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает питание и медицинский уход, но лишен постоянных ____ (В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____ (Г) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов. ____ (Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и ____ (Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
1) потребности 2) психика 3) личность
4) культура 5) общение 6) семья
7) контакт 8) группа 9) гуманизм
IV. Написание эссе
Выберите одну из предложенных тем и, соблюдая рекомендации, напишите небольшое эссе: