В результате изучения курса обществознания учащиеся должны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Э.М.Фархутдинова
учитель обществознания
первой квалификационной категории
Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Класс 7
Учитель Фархутдинова Э.М.
Количество часов
Всего___ часов; в неделю ___часа.
Плановых контрольных уроков _____, зачетов _____, тестов ____ч.;
Административных контрольных уроков ____ ч.
Планирование составлено на основе _примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений составитель э.Д.Днепров, « Дрофа», 2007 года
Учебник: Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИЦ «Русское слово – РС», 2007
Дополнительная литература Обществознание . 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой/ авт-сост Н.С. Кочетов.Учитель, 2008
Пояснительная записка
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова, на основе федерального компонента государственного стандарта, составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст». «коллектив», «личность».
· Почувствовать себя частью общества и его будущим
· Научит выявлять отличительные черты характера.
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
- Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
- Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
- Выработать патриотические чувства
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны
знать:
· Основные понятия и термины;
· Психологический портрет личности в подростковом возрасте;
· О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
· Свои права и обязанности;
уметь:
· применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
· получать социальную информацию из разнообразных источников;
· ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
· о специфике развития личности в подростковом возрасте.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
Переходный возраст | Вводный | групповая | Вопросы | Знать определения возраста, понятия: «подросток», «тинейджер», особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростков | П 1, ответить на вопросы | ||||||
2-3 | Задачи и трудности подросткового возраста | Комбинированный | Парная, групповая | Тест, эвристическая беседа | Знать место подростка в обществе в различные эпохи, уметь характеризовать другие возрасты человека | П 2, выполнение практикума | |||||
Быть взрослым | комбинированный | Групповая, фронтальная | вопросы | Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, пессимизм, альтруизм, уметь характеризовать особенности воспитания подростков | П 3, выполнение практикума, ответить на вопросы | ||||||
Физические изменения у подростков | комбинированный | Составляют рассказ, используя несколько источников | Задания с развёрнутым ответом | Знать какие физические изменения происходят в подростковый период, знать определение понятия «комплекс неполноценности» | П 4, составить правила, которые помогут подросткам улучшить внешность | ||||||
Психологический портрет личности | Изучение нового материала | Сравнивают особенности темперамента личности | Таблица | Знать определение понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция. Знать основные характеристики личности, уметь характеризовать типы темперамента | П. 5,6 мини – сочинение «мне в моем характере хотелось бы избавиться от…» | ||||||
Самооценка подростка | Комбинированный | Индивидуальная, парная | Задания с развёрнутым ответом, вопросы | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки, знать, как влияет семья на самооценку подростка | П. 7, выполнение практикума | ||||||
Контрольная работа по теме «Личность подростка» | Контрольный | Индивидуальная, - соотносят вопрос и ответ; -выбирают верный ответ из 4 предложенных ответов. | Тест | Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины | |||||||
Выдающаяся личность | Изучение нового материала | Групповая | Практикум | Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности | П 8, в. 1-4 ответить | ||||||
Лидер и его качества | Комбинированный | Выделяют главное в тексте; работают с документами | Таблица | Знать определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, знать роль лидера в обществе | П 9, вопросы | ||||||
Социальная среда подростка | Комбинированный | Фронтальная | Задания с развёрнутым ответом | Знать понятия: социальная среда, бедность, богатство, знать факторы, влияющие на соц. среду подростков | П 10, рассуждение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?» | ||||||
Подросток в группе | Комбинированный | Выделяют главное и систематизируют выделенное в таблицу | Таблица | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы | П. 11, ответить на вопросы | ||||||
Межличностные отношения | Изучение нового материала | Работают с текстом учебника и дополнительными источниками | Вопросы | Знать определение межличностных отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений | П. 12, вопросы | ||||||
«Мы» и «они» | Комбинированный | Парная, индивидуальная | Понятийный диктант | Знать понятия: я, мы, они | П. 13, продолжить фразу «Свои отличаются от чужих …» | ||||||
Контрольная работа по теме «Подросток в социальной среде» | Контрольный | Индивидуальная | Тест | Знать материал раздела «Подросток в социальной среде» | Сообщение, пр.4 | ||||||
Мир знакомых и незнакомых | Изучение нового материала | Составляют план ответа на вопрос; объясняют термины и понятия | Вопросы | Знать понятие «моральный выбор», уметь описывать различия в отношениях со знакомыми незнакомыми людьми | П. 14, практикум | ||||||
Социальный портрет молодежи | Комбинированный | Выделять главное в тексте | Задания с развернутом ответом | Знать определение большой группы, уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе | П 15, ответить на вопросы | ||||||
Повторительно - обобщающий урок по теме «Подросток в социальной среде» | Повторительно-обобщающий урок | Повторение пройденного материала | Вопросы, таблица | Знать материал раздела «Подросток в социальной среде» | |||||||
Юридические границы подросткового возраста | Изучение нового материала | Групповая, парная | Беседа по вопросам учебника | Знать понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков | П 16, мини-сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами» | ||||||
Подросток как гражданин | Комбинированный | Сообщения, работа с текстом учебника | Задания с развёрнутым ответом | Знать определение гражданства, пути его получения, знать основные гражданские права и свободы | П. 17, ответить на вопросы | ||||||
Подросток и его права | Комбинированный | Работа с документом, делают выводы | Эвристическая беседа | Знать определение «права человека», основные положения «Конвенции о правах ребенка» | П. 18, практикум | ||||||
Опасный путь преступной жизни | Комбинированный | Групповая | Вопросы | Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность | П. 19, подготовка к тесту | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Подросток и закон» | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальная | Тест, вопросы | Знать материал раздела «Подросток и закон», основные термины и понятия | Повторение | ||||||
Подросток в обществе риска | Изучение нового материала | Работают с текстом учебника и дополнительными источниками | Задания с развернутом ответом | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска | П. 20, ответить на вопросы | ||||||
Проблема одиночества | Комбинированный | Групповая, фронтальная | Эвристическая беседа | Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность, причины депрессии | П. 21, продолжить фразу «Подросток чувствует себя одиноким, когда…» | ||||||
Контрольная работа по теме «Подросток и закон» | Контрольный | Индивидуальная | Тест | Знать материал раздела «Подросток и закон», основные термины и понятия | |||||||
Подростковая культура | Комбинированный | Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы | Практикум | Знать, что такое формальные и неформальные коллективы подростков, определение подростковой культуры | П. 22, вопросы | ||||||
Образ жизни | Комбинированный | Групповая | Вопросы | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни | П. 23 | ||||||
Досуг, отдых, спорт | Комбинированный | Самостоятельно работать с учебником | Задания с развёрнутым ответом | Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга | П. 24,25, подготовить сообщение о выдающихся спортсменах нашей страны и республики | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Образ жизни подростка» | Повторительно-обобщающий урок | Фронтальная | Вопросы, тест, понятийный диктант | Знать материал раздела «Подросток и закон», основные термины и понятия | |||||||
Город и село | Изучение нового материала | Групповая | Эвристическая беседа | Знать понятия: город, село, отличительные черты городской среды, уметь характеризовать роль городов в развитии общества | П 26,27, сообщение на тему «Их именами называли улицы» | ||||||
Мой дом, мое убежище | Комбинированный | Выделяют главное в тексте, делают выводы | Вопросы | Знать понятия: социальное пространство, общественная территория, личное пространство | П 28,29, подготовка к контрольной работе | ||||||
Итоговая контрольная работа по теме «Подросток» | Контрольный | Тест | Знать материал пройденных тем | ||||||||
Повторение | |||||||||||
Учебно-тематическое планирование
По обществознанию
Класс 6
Учитель Фархутдинова Э.М.
Количество часов
Всего___ часов; в неделю ___часа.
Плановых контрольных уроков _____, зачетов _____, тестов ____ч.;
Административных контрольных уроков ____ ч.
Тематическое планирование по обществознанию для 6-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2006-2007 учебном году» на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (2006 г.)
Тематическое планированиепреподавания обществознания в 6-мых классах составлено на основе:
- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования;
-Примерной программой Основного общего образования по обществознанию (2007г. «Дрофа»);
§ программы:Кравченко А.И. «Обществознание, 5-9 классы», М;»Русское слово»,2007;
§ учебного плана МБОУ «Гимназия №20»
Учебник: Кравченко А.И. Обществознание – М., Русское слово, 2007 г.
Цели и задачи курса:
Курс «Обществознание» для 6-х классов органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.
Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6-х классов по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:
– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации;
– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Курс «Обществознания» в 6-х классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.
Основным содержанием курса в 6 классе является:
– знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
– раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
– ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
– показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.
В 6–х классах важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:
– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.
Курс «Обществознание» для 6–го класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Распределение часов по разделам является примерным. Учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др.
Тема урока | Кол.ч. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||
Раздел I. Общество и человек - 7 | План | Факт | ||||||||
| Тема 1. Что такое общество? | ИН | фронтальная | вопросы | Знать что такое общество, его отличительные признаки, называть осн. сферы общества | 1,тетради | 7.09 | |||
| Тема 2. Происхождение и развитие человека | К | Составляют рассказ, используя несколько источников | задания развернутым ответом | Знать происх. человека, уметь называть теории происх человека | 2, рассуждение, пр. | 14.09 | |||
| Тема 3. Исторические ступени развития общества | ИН | групповая | таблица | Знать разные подходы к типологии обществ; сравнивать различные типы обществ. Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип; типология обществ, общественно-экономическая формация. Знать определения по теме. | 3, задания 1-3, таблица | 21.09 | |||
| Тема 4. Современное общество | К | групповая | практикум | Уметь анализировать, давать определения понятий: типология обществ, индуст. общ. | 4,тетради, сочин., пр.2 | 28.09 | |||
| Тема 5. Человечество как сумма поколений | ИН | выделять главное в тексте | вопросы | Знать определения | 5,терм. Выуч. | 5.10 | |||
| Тема 6. Человек, общество, природа Урок-практикум | К | групповая | беседа | Знать определения по теме. | 6, презент. | 12.10 19.10 | |||
| Повторительно-обобщающий урок | ПО | Повторяют пройденный материал | тест | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | термины | 26.10 | |||
Раздел II. Экономическая сфера общества -7 | 25.10. | |||||||||
Тема 7. Что такое экономика? | ИН | сообщения | вопросы | Знать понятие, характеризовать факторы | 7, практикум | 9.11 | ||||
Тема 8. Рынок | К | Составляют план ответа на вопрос; объясняют термины и понятия | задания развернутым ответом | Характеризовать рынок, называть основные функции цены; - сравнивать понятия.Знать понятия и термины: рынок, банк, конкуренция | 8, задание 3. сообщение | 16.11 | ||||
Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес? | ПО | фронтальная | беседа | Знать определения по теме. | 9, задание1 | 23.11 | ||||
Тема 10. Домашнее хозяйство | ИН | Выделяют главное в тексте, делают выводы | практикум | 10, практ2 | 30.11 | |||||
Тема 11. Экономическая деятельность подростков | ИН | групповая, фронтальная | вопросы | Знать эконом. деятельность подростков | 11, задания 1-2. термины | 7.12 | ||||
Тема 12. Труд с точки зрения закона | К | работа с документом | практикум | Уметь: - называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Знать понятия и термины: труд,заработная плата, безработица. | 12, задание 1-2. Мини - сочинение | 14.12 | ||||
Повторительно-обобщающий урок | ПО | Повторяют пройденный материал | понятийный диктант | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | термины | 21.12 | ||||
Раздел III. Социальная сфера общества- 4 | 27.12. | |||||||||
Тема 13. Социальная структура общества | ИН | фронтальная | беседа | Знать социальн. структуру общества | 13, тетради | |||||
Тема 14. Семья | К | Работают с текстом учебника и дополнительными источниками | задания развернутым ответом | Уметь приводить примеры. Уметь: работать с документами | 14, практикум, табл. | 11.01 | ||||
Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе | К | Выделяют главное в тексте, делают выводы | вопросы | Знать правила этикета, нормы поведения в обществе | 15, задание 3 | 18.01 | ||||
Повторительно-обобщающий урок | ПО | Индивидуальная, - соотносят вопрос и ответ; -выбирают верный ответ из 4 предложенных ответов. | тест | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | Повтор. термины | 25.01 | ||||
Раздел IV. Политика и право -6 | 7.02. | |||||||||
Тема 16. Государство и граждане | ИН | фронтальная | задания развернутым ответом | Знать осн. функции государства, историю возникн. государства. Уметь характеризовать гл. признаки государства | 16, задание 3 | 1.02 | ||||
Тема 17. Право на службе человека | ИН | Выделяют главное в тексте, делают выводы | беседа | Знать определения по теме. | 17, практикум | 8.02 | ||||
Тема 18. Конституция – Основной закон страны | К | работа с документом | практикум | Уметь: характеризовать К РФ как осн. закон, право человека, ребенка, объяснять особенности правового статуса гражд. России, классифицировать констит. права граждан. | 18, тетради | 15.02 | ||||
Тема 19. Право и правопорядок | К | работа с документом | задания развернутым ответом | Знать органов правопорядка, называть основн. отрасли права | 19, задание 1 | 22.02 | ||||
Тема 20. Как защититься от несправедливости | К | групповая | беседа | Уметь: работать с документами | 29.02 | |||||
Повторительно-обобщающий урок | ПО | Индивидуальная, - соотносят вопрос и ответ; -выбирают верный ответ из 4 предложенных ответов. | тест | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | термины | 7.03 | ||||
Раздел V. Духовная сфера общества -8 | 4.04. | |||||||||
Тема 21. Наука и образование | ИН | Составляют план ответа на вопрос; объясняют термины и понятия | таблица | Знать, что представляет собой образование, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика совр. школы | 21, тетради | 14.03 | ||||
Тема 22. Мораль | ИН | Работают с текстом учебника и дополнительными источниками | беседа | Зарактеризовать духовную жизнь человека, знать правила этикета. | 22, задание 1-2 | 21.03 | ||||
Тема 23. Идеал и ценности | К | фронтальная | Знать что такое идеал и ценности. Уметь характеризовать понятий истина, добро, зло, свобода. Уметь: анализировать особенности некоторых культ. ценностей | 23, тетради составить небольшой рассказ | 04.04 | |||||
Тема 24. Ребенок в семье | К | Выделяют главное в тексте, делают выводы | задания развернутым ответом | Знать права ребенка, | 24, практикум | 11.04 | ||||
Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей | ИН | парная, индивидуальная | беседа по вопросам учебника | Знать определение, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию взаимоотношений детей и родителей | 25, тетради | 18.04 | ||||
Тема 26. Ребенок в школе | К | групповая | беседа | Знать правила поведения в школе | 26,тетради | 25.04 | ||||
Тема 27. Друзья и ровесники | ПО | групповая | беседа | Знать правила поведения с ровесниками | 27,тетради | 02.05 | ||||
Повторительно-обобщающий урок | ПО | Индивидуальная, - соотносят вопрос и ответ; -выбирают верный ответ из 4 предложенных ответов. | тест | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | 16.05 | |||||
Итоговое повторение | ПО | Повторяют пройденный материал | беседа | Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания. | 23.05 30.05 | |||||
Итого | 34 ч. | 9.05. празд. |
Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Класс 8
Учитель Фархутдинова Э.М.
Количество часов
Всего___ часов; в неделю ___часа.
Плановых контрольных уроков _____, зачетов _____, тестов ____ч.;
Административных контрольных уроков ____ ч.
Планирование составлено на основе _примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор:А.И. Кравченко.
Учебник: Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИЦ «Русское слово – РС»,
Дополнительная литература Обществознание . 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой/ авт-сост Н.С. Кочетов.Учитель, 2008
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
§ программы :Кравченко А.И. «Обществознание, 8-9 классы», М;»Русское слово»,2007;
§ Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
§ учебного плана МБОУ «Гимназия №20»
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитиеличности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоениена уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.