Методические указания для самостоятельной работы со специальной литературой по курсу

При изучении конституционного права нельзя ограничиваться только работой с популярными интернет-ресурсами и учебной литературой. Для получения адекватного представления о содержании курса «Конституционное право» необходимо обратиться к специальной литературе академического уровня. При работе с литературой важно сосредоточить внимание на ключевых терминах и принципах. Студент должен уметь четко и лаконично формулировать те проблемы, которые рассматриваются в рекомендованной литературе, выделять наиболее обоснованные позиции. Также важным аспектом самостоятельной работы со специальной литературой является сопоставление взглядов различных исследователей, а также формулирование и обоснование собственной позиции по рассматриваемым вопросам.

Критерии оценки конспектов по курсу приведены в приложении 2.

Приложение 2 к рабочей программе учебной дисциплины

Методические указания для самостоятельной работы со специальной литературой по курсу - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Методические указания для самостоятельной работы со специальной литературой по курсу - student2.ru

ЮРИДИЧЕСКАЯ ШколА

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Конституционное право»

Направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция

программа бакалавриата «Юриспруденция»

Форма подготовки: очная

Владивосток

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине «Конституционное право»

Название дисциплины Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
Конституционное право ОПК-1 способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации   Знает положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права
Умеет сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации
Конституционное право ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности   Знает положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники
Умеет анализировать тенденции развития основных институтов и норм конституционного права, пользоваться основными приемами и способами законодательной техники
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения.
Конституционное право ПК-2 способность предсказывать и анализировать последствия принятия нормативных правовых актов Знает принципы и виды юридического прогнозирования, его методологию
Умеет применять правила, приемы и способы юридического прогнозирования
Владеет навыками правового критического анализа нормативных право положений во взаимодействии с социальными, экономическими, криминологическими аспектами общественной жизни
Конституционное право ПК-6 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Знает действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов
Умеет правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до окружающих
Владеет навыками практического применения норма права, методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства
Конституционное право ПК-18 способность толковать различные правовые акты Знает основные виды и правила толкования нормативных правовых актов
Умеет использовать указанные знания в свой профессиональной деятельности
Владеет методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм
№ п/п Контролируемые темы дисциплины   Коды и этапы формирования компетенций Оценочные средства - наименование
текущий контроль промежуточная аттестация
Занятия 1-2 Раздел I. Теоретические основы конституционного права   ОПК-1 способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации Знает положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Умеет сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) Эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Занятия 3-4 Раздел II. Основы конституционного строя. Форма государственного устройства ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности Знает положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Умеет анализировать тенденции развития основных институтов и норм конституционного права, пользоваться основными приемами и способами законодательной техники Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11)   Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Занятия 5-12 Раздел III. Конституционный статус личности. Формы непосредственной демократии   Раздел IV. Конституционная система высших органов государства.     ПК-2 способность предсказывать и анализировать последствия принятия нормативных правовых актов Знает принципы и виды юридического прогнозирования, его методологию Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Умеет применять правила, приемы и способы юридического прогнозирования Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11), деловая/ролевая игра (ПР-10) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Владеет навыками правового критического анализа нормативных право положений во взаимодействии с социальными, экономическими, криминологическими аспектами общественной жизни Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
    Занятия 13-14 Раздел V. Местное управление. ПК-6 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знает действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Умеет правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до окружающих Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Владеет навыками практического применения норма права, методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Занятия 1-3. Раздел I. Теоретические основы конституционного права. Раздел II. Тема 4. Основы конституционного строя. ПК-18 способность толковать различные правовые акты Знает основные виды и правила толкования нормативных правовых актов Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Умеет использовать указанные знания в свой профессиональной деятельности Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.
Владеет методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену.

Методические рекомендации,

определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Конституционное право»

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Конституционное право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Конституционное право» проводится в форме контрольных мероприятий (коллоквиумов, докладов, сообщений, дискуссий, написания эссе и курсовых работ, составления конспектов лекций и литературы, деловых и/или ролевых игр, решения кейс-задач) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

(УО-2) Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

(УО-3) Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

(УО-4) Дискуссия - оценочное средство, позволяющее включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

(ПР-1) Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

(ПР-3) Эссе - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

(ПР-7) Конспект - продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи заслушанной лекции, сообщения и т.д.

(ПР-10) Деловая и/или ролевая игра - совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

(ПР-11) Кейс-задача - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Объектами оценивания выступают:

· учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

· степень усвоения теоретических знаний;

· уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

· результаты самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация студентов.Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Конституционное право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет и экзамен.

Наши рекомендации