Методические указания для самостоятельной работы со специальной литературой по курсу
При изучении конституционного права нельзя ограничиваться только работой с популярными интернет-ресурсами и учебной литературой. Для получения адекватного представления о содержании курса «Конституционное право» необходимо обратиться к специальной литературе академического уровня. При работе с литературой важно сосредоточить внимание на ключевых терминах и принципах. Студент должен уметь четко и лаконично формулировать те проблемы, которые рассматриваются в рекомендованной литературе, выделять наиболее обоснованные позиции. Также важным аспектом самостоятельной работы со специальной литературой является сопоставление взглядов различных исследователей, а также формулирование и обоснование собственной позиции по рассматриваемым вопросам.
Критерии оценки конспектов по курсу приведены в приложении 2.
Приложение 2 к рабочей программе учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ЮРИДИЧЕСКАЯ ШколА
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Конституционное право»
Направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция
программа бакалавриата «Юриспруденция»
Форма подготовки: очная
Владивосток
Паспорт
Фонда оценочных средств
по дисциплине «Конституционное право»
№ | Название дисциплины | Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
Конституционное право | ОПК-1 способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации | Знает | положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права | |
Умеет | сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | |||
Владеет | навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | |||
Конституционное право | ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности | Знает | положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники | |
Умеет | анализировать тенденции развития основных институтов и норм конституционного права, пользоваться основными приемами и способами законодательной техники | |||
Владеет | навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения. | |||
Конституционное право | ПК-2 способность предсказывать и анализировать последствия принятия нормативных правовых актов | Знает | принципы и виды юридического прогнозирования, его методологию | |
Умеет | применять правила, приемы и способы юридического прогнозирования | |||
Владеет | навыками правового критического анализа нормативных право положений во взаимодействии с социальными, экономическими, криминологическими аспектами общественной жизни | |||
Конституционное право | ПК-6 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает | действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов | |
Умеет | правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до окружающих | |||
Владеет | навыками практического применения норма права, методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства | |||
Конституционное право | ПК-18 способность толковать различные правовые акты | Знает | основные виды и правила толкования нормативных правовых актов | |
Умеет | использовать указанные знания в свой профессиональной деятельности | |||
Владеет | методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм |
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства - наименование | ||
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||
Занятия 1-2 Раздел I. Теоретические основы конституционного права | ОПК-1 способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации | Знает положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) | Эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 3-4 Раздел II. Основы конституционного строя. Форма государственного устройства | ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности | Знает положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет анализировать тенденции развития основных институтов и норм конституционного права, пользоваться основными приемами и способами законодательной техники | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 5-12 Раздел III. Конституционный статус личности. Формы непосредственной демократии Раздел IV. Конституционная система высших органов государства. | ПК-2 способность предсказывать и анализировать последствия принятия нормативных правовых актов | Знает принципы и виды юридического прогнозирования, его методологию | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет применять правила, приемы и способы юридического прогнозирования | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11), деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового критического анализа нормативных право положений во взаимодействии с социальными, экономическими, криминологическими аспектами общественной жизни | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 13-14 Раздел V. Местное управление. | ПК-6 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до окружающих | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками практического применения норма права, методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 1-3. Раздел I. Теоретические основы конституционного права. Раздел II. Тема 4. Основы конституционного строя. | ПК-18 способность толковать различные правовые акты | Знает основные виды и правила толкования нормативных правовых актов | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет использовать указанные знания в свой профессиональной деятельности | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. |
Методические рекомендации,
определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Конституционное право»
Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Конституционное право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.
Текущая аттестация по дисциплине «Конституционное право» проводится в форме контрольных мероприятий (коллоквиумов, докладов, сообщений, дискуссий, написания эссе и курсовых работ, составления конспектов лекций и литературы, деловых и/или ролевых игр, решения кейс-задач) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
(УО-2) Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.
(УО-3) Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
(УО-4) Дискуссия - оценочное средство, позволяющее включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
(ПР-1) Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося
(ПР-3) Эссе - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
(ПР-7) Конспект - продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи заслушанной лекции, сообщения и т.д.
(ПР-10) Деловая и/или ролевая игра - совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.
(ПР-11) Кейс-задача - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Объектами оценивания выступают:
· учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
· степень усвоения теоретических знаний;
· уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
· результаты самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация студентов.Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Конституционное право» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. По данной дисциплине учебным планом предусмотрен зачет и экзамен.