Дождь не может лить без перерыва

Если вся хроника разворачивается только на фоне грома и молний, это может показаться очень готичным и атмосферным, но это не всегда нужно. По меньшей мере, постоянный дождь затопит носферату и вызовет всевозможные толки во властных структурах города. Пользуйтесь символами вроде молний с выгодой, то есть расчётливо и только в подходящее время.

Погода и климат города могут способствовать вашей истории. Необычная жара может сделать смертных и бессмертных раздражительными и склонными к насилию. Метели и холод могут разогнать смертных по домам, лишая Сородичей выбора на улице. Засухи приводят к пожарам и задержкам в работе пожарного департамента. Ливни и наводнения мало понравятся Сородичам, чьи убежища находятся под землёй. Город с безоблачным ночным небом может подвергнуть риску засмотревшегося на звёзды тореадора, застывшего в восторге от их красоты.

Последние штрихи

Определив где и какой (не говоря уже о зачем) будет Элизиум, пора ответить ещё на парочку вопросов.

· Как он защищён? Полагается ли князь на традицию Элизиума или содержит вооружённую охрану? Что насчёт сверхъестественной защиты?

· Кто в выигрыше от такого месторасположения? Кто посоветовал Его Величеству это место? Если это был вампир, то что он получил взамен? Что насчёт отвергнутых музеев и театров, что с ними стало и кто в результате пострадал?

· Что здесь можно делать? Достаточно ли здание Элизиума велико для аудиенций и общих собраний? Какие его части подходят для интриг? Опасно ли там? Что это за опасности?

· Как местные относятся к Элизиуму? Терпит ли это князь как неминуемое зло или принимает эту точку зрения? Что насчёт его подчинённых и на что они готовы, чтобы осуществить свои замыслы об этом месте?

Исторические вопросы

Утверждение, что вампиры преимущественно живут прошлым, вовсе не преувеличение. Некоторые Собратья в принципе отказываются признавать настоящее как факт. Таким образом, история приобретает огромное значение для таких личностей, а значит, и вашим персонажам придется уделить ей немало внимания. Определяйте историю города, и то, какую роль она играет для Сородичей, задействованных в сюжете – ведь вы закладываете фундамент для вампирских соперничеств и вендетт настоящего. Если вы не знаете, где побывал Сородич, вам не удастся понять, куда он направляется.

Итак, что же произошло?

Самый первый шаг в создании истории Города Мира Тьмы – это изучить реальную историю города-основы. (Естественно, если вы полностью прописали свой город, можете спокойно придумывать историю смертных, как вам хочется.) Итак, вы ознакомились с историей города. Теперь обратите внимания на все периоды и байки о городе, которые можно «адаптировать» под вмешательство сверхъестественного. Бунты, бои, загадочные убийства и другие моменты, связанные с насилием – это прекрасное начало, но есть и другой путь. Как насчет знаменитых выборов, массовых принесений в дар Городу земель, новых проектов и тому подобного? Не думайте, что если Сородичи кровожадны, то все их дела автоматически связанны с кровопролитием.

Когда вы знакомитесь с историей города, помните, никто не обязывает вас превращаться в историка с мировым именем, пусть и узкой специализации на одном городе. Вы вовсе не обязаны знать все мелкие детали про Город, начиная с политических взглядов четырнадцатого мэра со дня основания города и заканчивая спортивной статистикой местной команды. Но вы должны знать, что происходило в Городе в прошлом. Никто не может знать всего. Вы должны просто разбираться в основных событиях, чтобы происходящее имело свое основание в историческом контексте. Если в городе когда-то имело место противостояние уличных банд, вы вполне можете использовать его, как исток нынешних событий. Может быть, главные участники той заварушки получили Становление, и они продолжают свою борьбу уже за порогом смерти. Или, возможно, ту драку начали Собратья, стравив своих гулей, что привело к смерти большинства участников столкновения. И теперь, десятилетия спустя, кто-то готов отомстить вампирам, считая их виновными в тех убийствах. Или, опять-таки, искрой для этих разборок послужили маневры кого-то из Сородичей, он использовал смертных, чтобы обезопасить себя, и его противник лишь дожился удобного случая для мести. Во всех этих случаях прошлое, приправленное существованием вампиров, способно выполнить уже две функции. Он прекрасно вписывается в реальную историю и становится сверхъестественной историей Города, а также отправной точкой будущих конфликтов, основанных на «историческом» прошлом.

Подробнее о влиянии?

Влияние вампиров на человеческую историю в Мире Тьмы постоянно преувеличивают, как сами вампиры, так и сторонние наблюдатели (например, люди, которые читают истории о Мире Тьмы или игроки). История идет, ее формирует огромное человечество. Вампиры же, за небольшим исключением, не в силах изменять этот поток. Они могут надеяться его скорректировать, чтобы замедлить или наоборот ускорить неизбежное, и таким образом извлечь свою выгоду. В мире слишком много людей, и каждый может оказаться в судьбоносный момент в стратегически важном месте. Сородичи вынуждены с этим считаться, хотят они того или нет.

Упоминаем мы это потому, что, создавая историю города, вы должны выбрать, какие именно случаи произошли по воле вампиров, и как это все происходило. Не правильно сказать, что вампиры дергали за ниточки во время особенно кровавой забастовки в 1920-х, если вы сами не знаете – кому это было выгодно, и кто выиграл после того, как бастующих разогнали? Зачем они подстегивали именно такое развитие событий? Что надеялись получить? Вампирам, как и всем остальным существам, необходимы мотивы. Не важно, каковы эти мотивы, и насколько они сильны. Но мотив нужен, как для выбора платья поутру, так и для самого кровавого убийства. Если вы описываете лишь действия вампира, но не понимаете его мотивов, то его поступки могут показаться совершенно бессмысленными. Помните, что причины, побудившие вампира к действию, не обязаны быть добрыми, или даже разумными. Но они будут осмысленными, пока имеют смысл для него. Тогда вся причинно-следственная цепочка становится убедительной.

За закрытыми дверьми

Помните про степень публичности места, когда выбираете его под Элизиум. Высока вероятность, что таким местом станет музей или галерея. Возможно - комплекс ресторанов, хранилища или склады, офисы, которые не привлекают внимания широкой общественности. Например, музыкальная академия состоит из репетиционных залов, костюмерных, гримерок, кассы и тому подобного. В библиотеках, помимо абонемента и читальных залов, есть книгохранилище, комнаты, где проводится реставрация и консервация, архив, закрытые склады, хранилища магнитных или других носителей, коллекции с редкими книгами и другие не столь очевидные места, которые легко использовать в качестве укромных уголков. Когда определились с местом под Элизиум, постарайтесь использовать все его возможности, не пропуская и сантиметра.

Что натворили вампиры?

Хотя субъективное время вампиров течет медленнее человеческого, они не сидят сложа руки, если только не оказались в торпоре. Веками и даже тысячелетиями, сколько существовал ваш город, в нем текла так же история теневых свершений. Знание о том, чем тогда были заняты люди – половина дела; вы должны знать, что в то же самое время делали вампиры.

Помните, мало перечислить: «вот тут вампиры сразились, и вот как они это скрыли от людей». Вместо этого пропишите: кто, когда, и откуда прибыл в город. Пропишите даты Становления хотя бы основных действующих персонажей, и, разумеется, обстоятельства, сопровождавшие это событие. Кто из вампиров погиб в городе, как это произошло, к чему привела эта смерть? Очень помогает рисование графика роста и падения влияния ваших вампиров, это поможет прояснить многое.

Но помните, что теневая история должна прятаться за реальной. Сто лет вампирской войны – отличная теневая история, но только если она не совпадает по датам с периодом мира и процветания в реальном мире. Такие несовпадения сильно уменьшают погруженность игроков.

Войны

Одно из самых разрушающих событий для города – это война. Какой бы кровавой и жестокой не была война в настоящем мире, присутствие сверхъестественных монстров Мира Тьмы превращает ее в еще более жуткий кошмар. И, конечно же, военные потери включают как человеческие жертвы, так и сокращение популяции нежити. Поэтому не учитывать войны смертных, как действующие на вампиров обстоятельства - ошибка.

Войны смертных

Большинство городов нашей планеты были вовлечены в ту или иную военную кампанию, так что последствия войны для местных Сородичей тоже следует взвесить. Не стоит волноваться о том, на чьей стороне сражался тот или другой вампир. Думайте лучше о том, как непосредственно повлияла война на ваш город. Возможно, город сожгли дотла, как Дрезден или Москву в свое время? Если ваш ответ «да», то сколько вампиров погибло в огне? Занимали ли город войска неприятеля, что сильно мешало Сородичам спокойно питаться? А может, город захлестнула паника, погрузив его в хаос? Как позже восстанавливали город? Кто из вампиров приложил к этому руку, чтобы выстроить здания согласно собственному вкусу? Войны смертных позволят вам, как рассказчику, полностью изменить теневую историю города; постарайтесь максимально воспользоваться этой возможностью.

Ночи Древности

Если города западного полушария моложе, чем Камарилья, то большая часть метрополий мира построены за несколько столетий, а то и тысячелетий до основания секты. Так что, когда речь идет о таких городах, как Афины, Каир, Иерусалим, следует четко указать причину, почему и как именно Камарилья здесь встала у руля. Вампиры города, которые жили в нем до основания секты, также должны знать причину, по какой выбрали именно Камарилью. Если за город боролись две секты, обязательно продумайте ход событий и способ, с помощью которого победила Камарилья.

В частности, это поможет вам понять, нет ли в городе желающих все изменить.

Войны Бессмертных

Вампиры и сами начинают военные действия, хоть и не так прямолинейно, как смертные. Даже если два могущественных вампира вашего города решили начать войну, не ждите, что тысячи Сородичей выстроятся на разных концах поля, сообразно своим статусам и рангам в ожидании приказов полководцев. Войны между вампирами куда тоньше и продуманнее. Они разыгрываются с помощью смертных или юных неонатов. Войны банд, политические перевороты, бунты, смена правительства – отличное прикрытие для смертельной схватки между Сородичами. Всплеск волны насилия прикрывает коварную тактику враждующих вампиров. Это больше похоже на игру в шахматы, чем на военные действия.

Если хотите, чтобы в прошлом вашего города была подобная война, убедитесь, что в его реальной истории имели место перевороты и бунты, которые прикрыли действия вампиров и помогли соблюдать Маскарад. Если есть пример, когда непокорные смертные вели себя согласно философии Сородичей – прекрасно. Если нет, - решите сами, когда случилась драка нежити, и как ее прикрыли от глаз смертных.

Обратите внимание: Вы можете повременить с этими темами в создании сеттинга, пока не определитесь с вампирской популяцией (читайте далее).

Немного пикантного?

Вовсе не обязательно знать абсолютно точно и в деталях о прошлом города, чтобы писать хронику, но все же стоит запомнить исторические анекдоты. Вы вполне можете использовать эти байки XX или XII века, как факты из НЕжизни старых вампиров вашего города. Мало просто объявить, что вот этому вампиру триста лет, для того, чтобы все сразу прониклись к нему уважением: появляется ощущение подтасовки, а в результате никто не относится к Сородичу с должным почтением. Однако, если он войдет в Элизиум в расшитом камзоле и парике, а в разговоре небрежно заметит, что именно он с приятелем помогли одолеть участившиеся случаи желтой лихорадки среди крупного рогатого скота в 1790-х, игроки начнут ощущать аромат истории.

Кроме того, история любого города полна странностей и даже откровенных нелепостей, - вроде дождей из лягушек, странных политических самоубийств, или таинственных исчезновений публичных персон; эксцентричных домов богачей и других странных зданий – которые отлично послужат доказательством существования вампиров в прошлом. Дождь из жаб можно приписать некомпетентному Тремеру, а исчезновения и самоубийства могут оказаться свидетельствами чего угодно, от злоупотребления Доминированием до заметания следов Становления, или нарушения Маскарада.

А еще помните: если вампир повлиял на определенное событие, это вовсе не означает, что все произошло именно так, как он планировал. Вампиры ошибаются так же часто, как и люди – хотя последствия их ошибок куда масштабнее.

Вопросы популяции

Ни один Город в игре не обойдется без популяции вампиров. Как бы детально вы ни расписали историю, какой бы захватывающей ни была ваша хроника, все теряет смысл без подходящей тусовки живых мертвецов, которые заключают альянсы, наживают врагов, заводят информаторов – в общем, вступают в разнообразные отношения между собой. Без их взаимодействия ваш город не готов к игре. Вы должны знать, кто из них живет в вашем городе, а кто его регулярно посещает; где, вероятнее всего, вы найдете убежища и резиденции персонажей. Без всего этого ваш детально расписанный город – не более, чем прекрасные декорации.

Кто здесь живет?

Для начала определите, сколько вампиров в состоянии поддерживать ваш город. Золотое правило безопасности Маскарада: один вампир на 100,000 смертных. Количество жителей реального города легко найти в справочных материалах. Помните, что в вашей власти уменьшить или увеличить эту пропорцию, в зависимости от атмосферы, которую вы предполагаете установить в игре. Если вам нужен простор и ощущение разрозненности, уменьшите количество Сородичей. С другой стороны, если ваша цель создать нервную, подозрительную атмосферу – смело увеличивайте популяцию клыкастых. Однако будьте внимательны! Если число вампиров достигнет критической массы, в игре они станут убивать друг друга.

После того, как вы выяснили, сколько вампиров проживает в вашем городе, подумайте о клановых предпочтениях. Так как ваш город под эгидой Камарильи, легко предположить в нем наличие преимущественно представителей шести основных кланов, а так же парочки Гангрелов. Меньшие кланы, предствавители Линий Крови, а так же захватчики Шабаша должны составлять мизерный процент популяции.

Князь и популяция

Присутствие тех, или иных кланов во многом определяется тем, представителем какого клана является Князь Города. Князь - единственный, кто дает разрешение на пребывание в его Городе и Становление в нем. Ничего удивительного, что он старается усилить позиции своего клана с помощью Становления достаточного количества новообращенных. Более того, право на Становление является прекрасным рычагом давления, а также возможной платой за услуги – и оно находится в руках Князя. Так и получается, что в основном самые талантливые и перспективные Сородичи происходят из клана Князя.

Кто кого породил?

Когда вы определили примерное количество вампиров в городе и разобрались с их кланами, приходит время проследить наследственность. Это куда важнее, чем кажется на первый взгляд. Например, в вашем Городе пять представителей клана Тореадор, но от того, как эти пятеро связаны между собой, зависит сила клана в Городе. Клан, представленный одним старейшиной и четырьмя новообращенными, сильно отличается от клана, представленного «семьей» из пяти Сородичей одного поколения. Определяя, как связаны вампиры данного клана, являются ли они «родственниками», вы сможете понять силу и сплоченность каждого кланов.

Помните: пришло время как-то обозначить ваших вампиров, лучше всего начать давать им имена. Это поможет создать график вампирских связей.

Сиры и Потомки

Очень важно знать не только, кто кого становил, но и то, как они друг к другу относятся. Плохие отношения между сиром и потомком значительно ослабляют позицию клана в городе. Прочная связь между ними способна обратить клан в монолитную силу, с которой нельзя не считаться. Обязательно обозначьте кровавые узы, как добровольные, так и навязанные. Они не могут не влиять на отношения между вампирами. Некоторые из этих уз могут быть хрупкими или разрушенными, это тоже лучше не упускать из виду. И последнее, стоит определить так же потомков по крови: несколько потомков одного и того же сира – такое Становление может стать причиной высокой конкуренции между потомками.

Нежеланные

Помните: не каждый Потомок получает Признание. Каитиффов чаще всего вообще не принимают в расчет, но о них следует помнить, когда вы прописываете ваш город. Сколько Каитиффов в городе, кто дал им Становление, и насколько вероятно отследить этот проступок – над всем этим стоит поразмыслить. К примеру, квест Каитиффа - разузнать все о своем Становлении - может стать отличным сюжетным ходом, особенно если след ведет в коридоры Элизиума. Помните, Становление Каитиффа – нарушение Традиций, и стандартное наказание за него - окончательная смерть. Таким образом, появление Каитиффа в Городе – своего рода бомба замедленного действия, чем вы можете «порадовать» своих игроков по ходу сюжета.

Приспешники

Не только вампиры вплетены в сети Камарильи. Не стоит забывать и о гулях. И хотя гуль вовсе не обязательно так же важен, как Сородич (особенно если он - один из многих, принадлежащих вампиру), вам следует все же помнить, где проводят свое время гули. Чем больше гулей у клана, тем шире они могут распространить свое влияние при свете солнца, тем больше глаз у них в стратегически важных местах, и тем больше солдат они могут призвать под свои знамена в случае кризиса.

Есть ли среди гулей в вашем городе особенно влиятельные (офицеры полиции, репортеры, политики, etc.)? Очень важно четко знать, кому они принадлежат. Понимание того, кому они благоволят, и кому принадлежит верность смертных – ну, относительно смертных, – поможет вам осознать, кто из гулей склонен помогать персонажам ваших игроков, а кто - наоборот.

Неверная оппозиция

Итак, базовый макет вампирской популяции города, принадлежащего Камарилье, готов. Начинайте думать о тех, кто в Камарилью не вписывается. Обычно несогласными являются анархи, члены независимых кланов, таких как Джованни, стаи Шабаша, их разведчики. Постарайтесь не переусердствовать с подобными элементами, иначе ваш город рискует утратить статус камарильского.

Если в городе сильна популяция анархов, определитесь, сколько среди них местных (и кто их Становил), а сколько – залетных. Кровавая Охота может привести Загонщиков в ваш Город – это тоже интересный сюжетный ход. Независимые связи и цели в городе должно четко разграничивать. Точно знать, с которым из Сородичей работает Сетит, а кем он непосредственно управляет, очень важно, поскольку это совершенно разные воздействия. Что касается Шабаша, хорошо бы знать, через какие дыры в охране границ пробрались его разведчики, какие цели они преследуют, за кем охотятся. А может, они уже успели начать свое грязное дело и теперь являются полноправными участниками хроники? Все это вы должны решить.

Путешественники

Если игра проходит в маленьком городке, партия игроков может составлять 50% всей вампирской популяции Города. Это годится для коротких хроник на одну-две игры, во время которых партия разбирается с остальным вампирами по очереди.

Возможное решение в этой ситуации – добавить путешественников. Подумайте о том, кто из вампиров часто заглядывает в Город, кто изредка его посещает, а кто практически живет, пропадая лишь на время. Стая бродячих Гангрелов, архон, которого связывают столетия романтических отношений с одним из примогенов или крутой и злобный анарх, который посчитал, что ваш Город легкая добыча – все это может стать фактором стресса для местных вампиров.

Описание должности

Так как ваш город находится под правлением Камарильи, вы обязаны выбрать Князя, Шерифа, Примогенов, Гарпий и т.д. Установите, какие кланы правят в городе, кто из персонажей управляется игроком. Вся вампирская популяции ориентируется на намеки Князя и пытается «читать» его настроения, как позитивные, так и негативные. Начинайте рисовать иерархию с верхушки и прописывайте до самых низов.

Какой Князь?

Прежде, чем заняться иерархией Города, определитесь с Князем. Кто он/а такой/ая? Его/ее возраст? Из какого клана? Впервые ли Город принадлежит ему/ей? Если это не первый раз, как получилось, что он/а утратил/а свой статус в прошлом, и кто тогда стал победителем? Как он/а смогла восстановить свою власть, и кто теперь плетет вендетту против него/нее?

Экзоты

Вам может показаться соблазнительной идея превратить ваш Город в винегрет, населяя его представителями всех существующих кланов. По одному ведь не повредит, правильно?

Не правильно! У вас ограниченное количество вакантных мест для вампиров города. К тому времени, как вы закончите перечислять все редкие и экзотические кланы и линии крови, у вас просто не останется мест для Бруджей, Вентру, Тореадоров и прочих, которые должны составлять ядро вашей хроники. К тому же, одна из определяющих характеристик Гаргулий, отступников клана Ласомбра и т.д., - их редкость. Наличие одного – уже повод присмотреться к нему поближе и распространить множество противоречивых слухов; а уж если их несколько в одном месте – это точно не совпадение.

Куда разумнее и проще придерживаться классического подхода, лишь приправив город одной, или, в крайнем случае, двумя редкостями. Иначе вы рискуете, что основное внимание сосредоточится на их загадках, уводя игроков в сторону от основного сюжета.

Итак, вы ответили на вышеозначенные вопросы, определились с тем, кто является Князем вашего города. Теперь определите, как он/а относится к своему Городу. Насколько сурово он/а придерживается Законов, добавил/а ли свои уникальные к Шести Традициям Камарильи? Строго ли карает нарушителей, как часто объявляет Кровавую Охоту? К каким кланам, помимо собственного, благоволит, а к каким склонен/а придираться? Каков его/ее подход к разрешению проблемы анархов? Каитиффов? Шабаша? Люпинов? Доверяет ли Князь своему Сенешалю, Примогенам и другим официальным лицам Города? Определитесь с этими вопросами, и вы увидите политическую Карту города.

Наши рекомендации