Шаг третий: распределение Способностей

Следующий шаг в создании вашего персонажа включает распределение черт его способностей. Способности бывают как базовыми – например, Вождение и Драка – так и специфические, подобно тем, что представлены на стр. 67. Тот способ, каким вы распределите точки по чертам вашего персонажа, определяет то, что он может или не может делать очень хорошо, а так же помогает раскрыть ту концепцию, которую вы придумали в шаге первом. Это означает, что тот способ, которым ваш персонажа распределил точки, должен соотноситься с вашим представлением о нем – хрупкий артист-Тореодор вероятнее всего не должен иметь значение драки пять, так же как и Гангре-анарх ездящий на «Харлее» не может иметь по четыре точки в Этикете и Оккультизме.

«Побит уродливой палкой»

«Лицо», создаваемое Маской тысячи лиц, по умолчанию соответствует Внешности 2. Любая попытка обрести сходство с каким-то определенным, весьма привлекательным человеком заканчивается тем, что персонажу не удается воспроизвести некую обязательную черту, а потому оказывается не слишком удачной. Чтобы использовать Маску тысячи лиц для улучшения Внешности персонажа, надо потратить два пункта крови за каждую дополнительную точку в значении Атрибута.

Создание маски с Внешностью 1 не требует дополнительных расходов крови.

В идеале, в первую очередь, вы должны представить каким будет ваш персонаж, а затем распределить точки, чтобы выстроить их в соответствии с вашей концепцией. Потому что распределение очков в листе персонажа с последующими стараниями найти способ заставить получившуюся мешанину из точек иметь для вашего персонажа смысл может привести к проблемам разного рода.

На этом этапе у вампира не может быть больше трех точек в любой отдельно взятой способности (хотя позже для этого могут быть использованный свободные очки) и у всех Способности изначальный рейтинг равен нулю. Таланты, навыки и познания, составляющие способность приобретены посредством тренировки и учебы, они не врожденные; если у вас в них нет ни одной точки, у вас их нет.

Вторичные способности

В это книгу (так же как и в ее коллегу «Руководство по Шабашу») включены вторичные способности. В то время как навыки, таланты и познания из Vampire: The Masquerade имеют большое значение для геймплея, существует множество других способностей, от стрельбы из лука до пивоварения, которые будут в силу необходимости иметь жизненно важное значение для чьей-то истории, персонажа и концепции. Некоторые из них – уточнения других более широкий способностей (например, Чувство обмана входит в состав Эмпатия, являясь просто ее уточнением). Другие – это достаточно узкие специализации, которые вряд ли будут универсальны в своем применением. В любом случаи эти вторичные способности менее актуальным, чем базовые способности из основной книги правил; именно поэтому их и называют «вторичные».

Когда дело доходит до вторичных способностей у рассказчика есть три возможности. Первое – это просто запретить их в игре. Сделав это, вы ограничите гибкость персонажа, но это все упростит.

Вторая возможность – это понижение трудности по всем броскам вторичных способностей. В конце концов, персонаж, хорошо чувствующий обман, должен лучше распознать лож, нежели простой глубоко чувствующий парень. В таком случаи трудность всех бросков, основанных на вторичных способностях, должна иметь модификатор (- 2), по сравнению с той, что используется при бросках на основные способности.

Последний вариант заключается в том, чтобы сделать вторичные способности доступными по более низкой стоимости в сравнении с обычными Способностями. Каждый пункт, потраченный на вторичные способности, во время третьего шага создания персонажа дает две точки вместо одной. Вторичные способности, приобретенные на свободные очки стоят только одно очко за способность и повышение вторичных способностей за счет опыта равен текущему значению черты.

Рассказчик не должен стесняться использовать как один, так и все эти варианты. В конце концов, это же ваша игра.

Список вторичных способностей доступных вампирам Камарильи приведен в Vampire Companion на стр. 15. Так же вторичные способности могут быть найдены в этой книге, начиная со стр. 67.

Способности, так же как и атрибуты, подразделяются на три категории (таланты, навыки и познания) и как у атрибутов у них есть приоритеты. Первичные способности – 13 точек, вторичные – 9 и третичные – 5. Вы не можете взять точки из одной категории и перенести их в другую, даже если вы хотите, что бы у вашего персонажа в познаниях в сумме было три точки. Вампиры Камарильи по сравнению с вампирами Шабаша имеют более легкий доступ к некоторым способностям, в тоже время некоторые способности Шабаша имеют ограничения для вампиров Камарильи, если у них нет серьезного основания для обладания ими.



Наши рекомендации