Глава 2. тонкие узоры крови: кланы
Not even those who have lived long ago before us and were sons of our lords, the gods, themselves half divine, came to an old age and the end of their days without hardship or danger, nor did they live forever.
– Simуnides of Ceos, «The Comments of Simуnides» Richard Lattimore, trans[3]
Ядром Камарильи, основой ее силы являются кланы вампиров, которые собрались вместе в пятнадцатом веке, чтобы скрыть за Маскарадом существование Сородичей. Отношение, компромиссы и урегулирования между этими кланами, которые помогали им иметь дело друг с другом во многом определили облик Камарильи. Чтобы понять Камарилью, сперва нужно узнать о ее кланах (а также линиях крови и отщепенцах), из которых она состоит.
Шесть…
На данный момент основой Камарильи являются шесть кланов. Бруджа, Малкавиане, Тореадоры, Тремеры Вентру и Носферату четко привержены Камарилье и всему, что с ней связано. Антитрибу этих кланов является явным меньшинством – основная масса каждого из них принадлежит к Камарилье. Разве кланы делают это не из-за какого-то альтруизма ли врожденной доброты, а потому что их старейшины верят, что секта и все ей сопутствующее дает лучшую надежду на выживание. Разумеется, негласно всегда возникают вопросы, кому же именно она помогает выживать, но дистанция между неонатами и старейшинами достаточно велика, чтобы заявления последних теряли свой явный эгоистический оттенок, пока они передаются от поколения к поколению по нисходящей. Для многих новых Сородичей Камарилья – просто То, Как Все и Должно Быть, и они не задают вопросов – по крайне мере сперва.
Однако даже те, кто становятся беспечны и начинают задавать вопросы обычно возвращаются к тому, с чего начали.
Престиж в клане
Престиж в клане – новое Дополнение для определения места вампира в клане. Престиж в клане не имеет никакого отношения к обычному Статусу вампира – он может быть крайне уважаем среди Носферату, но презираем Камарильей в целом, а князь Бруджа могут уважать его коллеги, но презирать соклановцы. Обычно вампир может заполучить Престиж лишь в родном клане, однако в редких случаях Сородиче могут оказать достаточно услуг другому клану, чтобы заполучит Престиж и в нем. Примером может быть Тореадор, который не смотря на свою утонченность постоянно передает слухи из Элизиума и салонов Носферату или архонт Гангрелов, который выполняя свои обязанности раскрыл попытку Шабаша убить князя Вентру.
Престиж в клане обычно бывает не больше 5, однако старейшины и легендарные личности (как например те, которых можно найти в конце книг кланов) могут иметь Престиж в клане вплоть до 10. Престиж в клане нельзя покупать за очки опыта. Его можно получить лишь при помощи отыгрыша от старейшин и других уважаемых фигур клана. Также постыдные или глупые действия, или влияние гарпий могут легко лишить вампира Престижа в клане. Уважения клана тяжело получить и легко потерять, и пути получения Престижа в клане должны отражать это.
Бруджа
Посмотрите, как могучие пали. Обычно так смотрят старейшины других кланов на Бруджа. Молодые Сородичи, которые не помнят ночей философии и славы клана видят в Бруджа неорганизованный анархический сброд. Так или иначе, в эти деградантские времена слишком многие члены клана подходят под это описание, по крайне мере для того, чтобы этот стереотип стал широко распространен.
Когда почитаемый Карфаген стал лишь исчезающим воспоминанием, Бруджа превратились в злобных юношей (и девушек) Камарильи. Сдерживаемые Традициями и безжалостными старейшинами, уличный Сброд компенсирует свое разочарование сбиваясь в банды, принимая участие в Дебатах и выказывая свое недовольство с вынужденной вежливостью в Элизиумах и Вентру.
В эти ночи Бруджа избегают коридоры власти. Молодые члены клана не заинтересованы играть в игры Вентру или быть осмеянными Тореадорами. Вместо этого обычно они являются лояльной (в основном) оппозицией секты, которая жизненно важна для Камарильи, однако слабо заинтересована в правилах и урегулированиях. У старейшин может быть более философское воззрение насчет того, куда двигался клан с момента их Становления, однако сейчас стандартный стереотип Бруджа – это бунтарь в кожаной куртке.
Сила и влияние
В Камарилье Бруджа имеют достаточно мало влияния на князей. Со склонностью клана влипать в неприятности (легендарный темперамент Бруджа может привести к не менее легендарным нарушениям Маскарада и другим Традиций), мало кто из князей даст более нежели ночное время. Князья Бруджа редки, однако многие из них являются шерифами и чистильщиками. Так как этим представителям «Сброда» также приходится иметь дело с другими Бруджа, эти конфликты могут привести к интересной внутреклановой политике.
По правде сказать, у Бруджа есть сильное влияние как на улицах, так и в башнях из слоновой кости. Из всех кланов у них наибольшая связь с обществом смертных, отголосок ночей, когда члены клана были так называемыми философами-королями. Старейшины все усердно работают, чтобы избирать потенциальных кандидатов для Становления исходя из этого, однако в эти ночи интересы клана находятся где-то в другом месте.
Раньше Бруджа правили из крепостей и тренировочных залов, теперь же они правят с улиц, в основном благодаря своей численности. Многие Бруджа до своего Становления вели достаточно грубую жизнь (или по крайне мере были с ней знакомы), и решили продолжать ее даже после смерти. Вампиры, пришедшие с улиц также имеют привычку давать Становление людям с улиц. В клане присутствуют самые разнообразные личности по сравнению с другими кланами Камарильи – во многих случаях лишь проблеск пригодности или демонстрация неповиновения могут принести кому-либо Становление. В конце концов, как говорят Бруджа, любого можно обучить.
Организация
Обычно тот, кто спрашивает Бруджа о структуре их клана слышит лишь смех или же получает удар в живот. Среди всех кланов Бруджа являются самым неорганизованным, они презирают формальные встречи и предпочитают неформальные Дебаты (которые обычно происходят после концертов или особо энергичных вечеринок). У Бруджа нет «Совета директоров» или же формальных признаков статуса – вместо этого одинакова мыслящие Бруджа собираются вместе и делятся слухами и новостямиили же спорят касательно практически чего угодно. Обычно новости распространяются в весьма хаотичной манере, так как того, кто попытается застать всех Бруджа на сидячей встрече ждет жестокое разочарование.
Есть организация Бруджа – это нечеткое деление по философским течениям. Молодых и более анархичных Бруджа иногда называют Иконоборцами (однако сами они обычно выражаются касательно этого термина непечатными словами) и от эти вампиры обычно являются стереотипным представителями клана. Более старых членов клана называют Идеалистами (сами они в большинстве случаев называют себя каким-то словом на греческом) и они больше заинтересованы в идеалах клана и возврате философии и учености, которые когда-то им принадлежали, многие их них являются сверстниками Карфагена. Идеалисты видят в Иконоборцах неуправляемых детей, а те в свою очередь считают Идеалистов ничего не делающими окаменелостями. Тех, кто находятся посередине называют Индивидуалистами, и они зачитают возраст и темперамент обоих лагерей. Не стоит и говорить, что им достается и от тех, и от тех.
Заботы
У Бруджа столько же забот сколько и самих Бруджа. Так как клан не может придти к решению касательно единой политике или касательно хотя бы чего-либо, одиночное решение или проблема не могут вызвать ярость всего клана. Древние вампиры все еще затаили злобу касательно Карфагена, но это мало кого беспокоит из тех Бруджа, кого создали за последнее тысячелетие. Иконоборцы вопят касательно избирательности законов и угнетения со стороны Вентру, но старейшины обычно глухи к этим воплям.
Единственная проблема, которая способна собрать клан вместе – это вторжение Шабаша. Шабаш действует на улицах и это означает, что Бруджа примут на себя основной удар во время его атаки. В результате многие Бруджа считают (справедливо или же нет, что их используют в качестве буфера между Шабашем и остальными кланами («Сражаться до последнего Бруджа» - распространенная шутка). Некоторые крикуны заявляли, что если они не получат никакой помощи, то в следующий раз Бруджа просто позволят антитрибу идти своей дорогой. Но подобные настроения встречаются в клане не слишком часто.
Порядки и обычаи
Обычаи Бруджа – мешанина из полузабытых смертных ритуалов, пыльных традиций, бездумно передаваемых от сира к дитя и еще всего того, что приходит на ум. Большинство из них разнятся от города к городу в зависимости от того, чему Бруджа придают значение и что считают важным. Кроме того, вряд ли Иконоборцы и Идеалисты вряд ли согласятся делать что-либо одинаково. Обычаи Бруджа просто подстраиваются под основные настроения клана и исполняются в соответствии с ними.
Собрания Бруджа, которые называются Дебатами, не имеют четкого расписания. Они просто происходят, когда случается что-то интересное – концерты, выставки, фестивали, конференции и так далее, и часто смертные, ответственные за них, также вовлекаются. Дебаты открыты для членов любого клана, однако если на них придет Теремер, то получит достаточно грубый прием Бруджа не скрывают, что не любят Колдунов, и с радостью продемонстрируют шпионам Тремеров новые и удивительные способы причинения боли.
Человечность
Возможно Вентру по локоть запустили свои руки в обществе смертных и заявляют, что общаются с ним больше всего, но Бруджа идут сразу же вслед за ними. Разница во взаимодействии этих кланов со смертными заключается в их подходах. Вентру взаимодействуют со структурами, а Бруджа - с индивидуумами. В результате Бруджа не могут оказать давления на кандидата в мэры, но у них могут быть связи с людьми, которые помогали ему взбираться на вершину, и информация от них может быть столь же полезна, как и мульти миллионная кампания Вентру.
Престиж в клане
Престиж в клане Бруджа больше зависит от отношений, чем от специфики. В клане присутствуют зыбкий союз между слабыми авторитетами и активной анархией, и тут кто помогает обоим или же кому-то из них получает престиж в клане. Сказать дерзость князю, сорвать сделку Вентру (и дожить до того, чтобы рассказать об этом), подразнить Тремера или раскрыть мошенничество коррумпированного смертного политика – все это может принести Бруджа уважение среди старейшин и товарищей. К несчастью, привычка Бруджа восставать против власть имущих часто поворачивает молодых вампиров против старейшин, что делает престиж весьма опасным. Вознаградить неоната за то, что он действовал против старейшины Бруджа может привести к большим неприятностям, но таков дух клана. Молодые Бруджа часто имеют привычку игнорировать указания своих старейшин и действовать по-своему. Подобное обычно является вопросом силы или количества приверженцев – обычно Бруджа ходят толпами и следуют за харизматичным лидером.
Малкавиан
Шуты. Дураки. Безумцы. Такое описания дают другие кланы детям Малкава, которых обычно не беспокоит то, что другие о них думают. Малкавиане безумны, но не так, как думают другие. Каждый Малкавиан видит мир неким своим извращенным восприятием, через некое индивидуальное искажение, которое остальные принимают за простое безумие. Однако это искажение является ключом к просветлению, на это настаивают Малкавиане (по крайне мере те, у кого есть философские склонности) и часто Безумцы знают гораздо больше о том, что происходит. Чем их так называемые здравомыслящие собратья.
Что в действительности Малкавиане делают в Камарилье – вопрос открытый. Приверженность клана секте никогда не подвергалась сомнению, однако очевидно, что интересы секты лишь поверхностно пересекаются с интересами клана. В результате Малкавиане испытывают к Камарилье что-то вроде смутной привязанности, а члены других кланов испытывают неясные и тревожные подозрения касательно истинных мотивов Безумцев.
Недавно клан был как-то заражен Дисциплиной Помешательство антитрибу Шабаша. Это было проделано при помощи Сети Безумия Малкавиан, хотя даже они сами не могут толком объяснить, как же это произошло. Похоже, эта Дисциплина не сильно повлияла на общие настроения клана, но в случае с Малкавианами никто не может сказать наверняка.
Сила и влияние
Сила и влияние Малкавиан варьируется от города к городу, в зависимости от индивидуальных заскоков местной популяции Малкавиан. Где-то Безумцы практически выведены из строя из-за своих маний и не являются фактором в политике города. В других знаменитое безумие клана не является преградой или даже подпитывает индивидуальное стремление к власти. Жаждущий власти Малкавиан с навязчивой идеей может быть одинаково пугающ как для друзей, так и для врагов.
Не ничего удивительного в том, что Малкавиане считают систему заботы о психическом здоровье благоприятной средой – многие устраивают свои владения в подобных учреждениях. Разумеется, Безумцы не ограничиваются психиатрическими клиниками – каждый индивидуальный Малкавиан может идти на свои эксперименты. Иногда из этого ничего не выходит, а иногда художникам Тореадоров или бизнесменам Вентру приходится нервно курить в сторонке. Крайне немногие Малкавиане занимаются магией, однако из-за одной мысли о том, что они могут заниматься подобным, заставляет многих могучих Тремеров видеть кошмары.
Организация
Определить организацию Малкавиан – это все равно что пытаться просеять океан через решето. Это попросту бессмысленно, так как способы Безумцев организовываться меняются и мутируют с ослепительной скоростью. Нерегулярные встречи Малкавиан открыты для всех, в основном из-за того, что Малкавиане не стремятся не допускать кого-либо, однако посторонние обычно приходят в шок от того, что видят. Одну из своих встреч Малкавиане могут стилизовать под собрания Вентру или Тремеров, на другой могут изображать Шабаш, или же вести себя так, что происходящие вообще не будет понятно тем, кто не вариться в общем котле безумия.
Не существует локальной, национальной или глобальной организации Малкавиан. Клан просто существует. Пытаться загнать его в какие-то рамки или «нормальное» поведения, что Вентру и другие пытались сделать в течение веков, попросту бесполезно. Малкавиане встречаются когда захотят, делают что захотят и радуются нитям безумия, которые связывают их всех вместе.
Заботы
Есть ли у Малкавиан общие заботы? Никто не знает. Ходят слухи, что сотворенная антитрибу инфекция вызвала хоть какие-то дискуссии среди Малкавиан, но если кто-то и знает правду, то он не говорит об этом. Более социально адаптированные Малкавиане обычно избегают разговоров касательно целей клана, а менее функциональных просто бесполезно спрашивать.
Если можно сказать, что у клана есть какая-то основная цель, то это просветление через новое восприятие (или то, что непросветленные называют безумием). Убрав шоры «нормальности» со своих глаз, Малкавиане заявляют, что видят реальность гораздо четче, чем когда-либо прежде. Многие члены клана хотят поделиться этим новым видением с остальной Камарильей. А затем и миром. Таких вампиров обычно практически все боятся, так как попытки приобщения сводят их жертвы с ума.
Порядки и обычаи
Обычаи Малкавиан тесно связаны и искусством шутовства, с «шутками» над другими Сородичами, чтобы расширить их восприятие. Разумеется, эти шутки могут принимать любую форму и обычно смешны лишь для Малкавиан, которые их разыгрывают - для целей они варьируются от досадных до фатальных. Шутки Малкавиан заключаются не в «шумных подушках» и ведрах с водой на дверях – они пытаются выбить почву обыденной реальности у других Сородичей из-под ног. Шутки могут варьироваться от постоянной перестановки всей мебели в убежище вампира до тонкого использования Помешательства, чтобы навести охотника на несчастную цель, и вампир, который становится целью интереса Малкавиана быстро обнаруживают, что его друзья покидают его, чтобы не оказаться в «радиусе поражения».
Те, кого Малкавиане выбирают для Становления, обычно находятся вне общего течения общества. Они не являются клиническими сумасшедшими до своего Становления, как и образцами стабильности, и многим просто достаточно ужаса Становления чтобы перешагнуть через край. Сиры Малкавиан не слишком внимательны к своим детям, но каким-то образом неонаты знают все, что им положено знать. Чужаки говорят, что это как-то связано с Сетью Безумия, но так как они обвиняют Сеть во всем, начиная с убийства Авеля, обычные теории вызывают лишь зевоту.
Безумие
Среди других кланов часто ошибочно считают Малкавиан милыми или ребячливыми, забавными маленькими шутниками, которые безобидны. Ничто не может быть настолько далеко от правды. Дети Малкава страдают множеством расстройств, от небольших регрессий до полной психопатии и убийственных маний, но обычно они ничуть не милые. Малкавиан, часто использующий отточенное лезвие – более частое зрелище, чем Малкавиан с плюшевым мишкой, и кровавые лохмотья встречаются среди них куда чаще, чем кроличьи тапки. Некоторые Малкавиане регрессируют до детского поведения, однако при этом у них остаются все силы и возможности взрослого вампира. Использования Помешательства при раздражении или приступ безумия в их исполнении выглядят не слишком прелестно, и Сородичи не должны воспринимать их в подобнгом ключе.
Престиж в клане
Нельзя толком сказать, что может возвысить Малкавиана над его товарищами. Вес в клане меняется от ночи к ночи, и Малкавиан, за которым все следовали в одну ночь, на следующую может уже быть презираем. Похоже, это имеет смысл лишь для самих Малкавиан и не для кого более. Приблизительно считается, что любой, кто проделает выдающуюся работу по разрушению общего восприятия реальности (например заставит князя нести околесицу или хранителя Элизиума показать непристойный жест) обычно получает уважение среди своих товарищей, но в других случаях система престижа в клане Малкавиан является просто пародией на подходы других кланов.
Носферату
Носферату не являются чудовищами, по крайне мере не в той степени, что некоторые могут подумать. Да, они обитают в канализации среди нечистот, их облик заставляет смертных вопить, они выращивают странных чудовищ для охраны своих подземных доменов, но они занимаются тайнами, а не кровавыми бойнями. Скрывая свои лица за иллюзиями, они (или их слуги) ищут информацию, которая представляла бы ценность и продают ее тем, кто менее осведомлен (тем, кто по их мнению подходит для этого). Готовность Носферату идти в те места, от которых другие Сородичи воротят нос служит им для множества целей, а их репутация чудовищных существ гарантирует, что любопытные не сунутся вслед за ними.
Носферату обитают в городской канализации, но они не привязаны к ней. Так или иначе, все события происходит на поверхности (оттуда же берется и информация о них). Канализация – это просто удобное место, где можно скрываться, откуда легко проникать на поверхность и где можно прекрасно прятать найденное. Большинство Носферату обставляют свои убежища в канализации смертоносными ловушками, и чем старше вампир, тем сложнее и изощренней ловушки. Носферату крайне ценят свою неприкосновенность, и нарушителю лучше приготовится заплатить цену за свое вторжение.
Информация – это то, с чем клан чаще всего имеет дело, в нем она является разменной монетой, делая его богаче. Носферату не боятся использовать свои знания к большому огорчению других Сородичей, которые оказываются униженными, шантажируемыми или даже убитыми после того, как скажут не то слово Носферату.
Сила и влияние
Канализационная Крыса редко занимает какую-либо должность в городском правлении. Другие Сородичи чувствуют себя крайне неуютно, если значительную должность занимает вонючее и отталкивающие чудище и ищут пути, чтобы держать Носферату подальше от власти. Иногда князь предлагает какую-либо должность Носферату, чтобы показать, насколько свободно он мыслит или чтобы добиться дружбы клана, но большинство просто стараются не давать власти Носферату настолько, насколько это возможно. Князья Носферату почти не встречаются. По правде говоря, Носферату и сами несильно рвутся к власти. Они лучше потратят время на сбор и использование информации, чем на исполнение каких-то там обязанностей.
Носферату являются торговцами информацией, которым нет равных, и это с лихвой может восполнить им недостаток «временной» власти. Широкие информационные сети позволяют найти компромат практически на кого угодно, и Носферату всем дают об этом знать. Поэтому другие кланы вынуждены иметь дело с Носферату, а те при торговли выжимают из них все соки. Оказанные услуги и рассказанные сплетни дают невероятное влияние клану, так как информация является ликвидной валютой как под землей, так и на поверхности.
Организации
У Носферату нет сильной организованности, однако это не означает, что ее нет вовсе. Группы Носферату, которые называются выводками, встречаются на регулярных собраниях чтобы обменятся информацией. Среди выводков обычной практикой является использование послов в качестве делегатов на встречах или для передачи информации, которая слишком ценна, чтобы ее можно было доверить письму или электронной почте. Подобная практика способствует распространению информации по клану с молниеносной скоростью.
Встречи выводков называются Собраниями (и порождают множество шуток о паразитизме), и не являются запланированными. Собрания происходят лишь тогда, когда Носферату решают, что оно необходимо. Самопровозглашенные организаторы Собрания должны предоставить место и условия для встречи, и эти встречи обычно крайне информативны. Носферату с большим уважением относятся друг к другу, ужасный облик многое сделал для единства клана.
В последние годы Носферату сильно доработали ШрекНет, который позволяет выводкам общаться в киберпространстве и быстро обмениваться информацией. ШрекНет стал интернациональной сетью и в течение последних к ней получили доступ около 90 процентов всех Носферату.
Заботы
Носферату знают слишком много, чтобы их ничего не беспокоило. Они знают, почему Гангрелы покинули Камарилью, чтобы происходит среди Малкавиан и в коридорах власти Вентру. У Носферату вызывает опасение будущие Камарильи, и иногда они сами обсуждают вопрос о том, ни пора ли им самим покинуть секту. Если в Камарилье есть какая-либо проблема, Носферату знают о ней и обсуждают ее.
Однако самой привилегированной заботой Носферату являются Никтуку. Согласно познаниям клана, Никтуку являются детьми основателя клана и они настолько уродливы, что даже Носферату выглядят рядом с ними нормальными. Невероятно могущественные и крайне озлобленные, эти чудовища охотятся за своими менее уродливыми родичами по всему миру. Количество сообщений о Никтуку возросло в последние годы, и вызывающее тревогу количество Носферату перестало поддерживать какую-либо связь. Параноики в клане считают, что это знак того, что Никтуку затеяли что-то, и что клан должен подготовиться к защите от их последнего штурма.
Порядки и обычаи
У Носферату существует несколько общих порядков, которые известны остальным. Одним из наиболее эффектных и пугающих (возможно именно из-за него Носферату не позволяют своей информации просочиться куда-либо) является создание бассейнов тварей, при помощи которых создаются гули-охранники. Подобные бассейны представляют из себя водоемы, в которые Носферату регулярно добавляют свое витэ. В результате появляются целые орды искаженных, огромных и крайне лояльных животных-гулей. Носферату так же выращивают грибы и другие подземные растения, создавая из них сады, которым позавидует любой аптекарь или же смертоносные яды.
Обычаи всех Носферату основаны на уважении и вежливости. Носферату искренне уважают друг друга и своих старейшин (Канализационные Крысы являются единственными вампирами, которые регулярно не жалуются о злобных деяниях своих старейшин), что позволяет легко и быстро сотрудничать друг с другом. Среди Носферату ценится высокий ранг, а дела, что отражает мало количество формальных обычаев в этом клане.
У Носферату есть одно хобби, которое им нравиться – доставать других Сородичей. Каждый Носферату знает, что другие кланы предпочитаю иметь с ними как можно меньше дел и делают это лишь в случае крайне необходимости. Носферату играют при помощи худших аспектов своего существования, когда дело касается других кланов, проверяя, как много могут вынести их будущие клиенты. Если Тореадору приходится спуститься в канализацию или Вентру провести встречу в столовой, Носферату не просто испытывают извращенное удовольствие, наблюдая за дискомфортом своих гостей, но и превращают все встречу в испытание того, сколько могут вынести власть имущие.
Престиж в клане
Престиж среди Носферату зависит от приносимой пользы. Тот, кто проделал исключительную работу для клана или добыл особо ценную информацию (и которую затем можно использовать, в водостоках не так-то уж и много применения для теоретических знаний) получает уважение. Так как Носферату крайне сплоченный клан, слава об уважаемом вампире далеко разносится. Верно и обратное. Носферату, который неумело обращается с обменом информации, действует против интересов клана или торгует ложной информацией может обнаружить, что его было полито грязью по всему ШрекНету всего за несколько часов.
Тореадор
Для Тореадоров, или по крайне мере для тех, кто достоин этого имени, красота столь же важна как и кровь. Как высшие эстеты эти Сородичи привержены исследованию, созданию и сохранению искусства во всем многообразии, хочет оно того или нет. Легко парализуемые любым проявлением красоты, Тореадоры также могут быть злобны и холодны, уничтожая то, что им не нравиться. А так одно и то же творение (или смертный) может понравиться или не понравиться одинаковому количеству Тореадоров, иметь дела с кланом может быть весьма опасно.
Не смотря на то, что их воспринимают как щеголей и позеров, Тореадоры являются одними из самых эффективных манипуляторов Камарильи. Они мастера интриг для собственной выгоды (что для Тореадоров является просто еще одним видом искусства), и слова этих Сородичей могут быть острее когтей Гангрелов. Сверхъестественное восприятие, которое позволяет им наслаждаться трудами Ван Гога также может быть полезно в определении настроений врага и враждебных действий. Знания бессмертного скульптора об анатомии можно одинаково применять для того чтобы резать мрамор или глотки врагов.
Можно называть это экспрессией, искусством или красотой, но у Тореадоров есть что-то, чего нет у других кланов. Надо обладать выдающимся мастерством и артистичностью, чтобы называться Тореадором (или по крайне мере заслужить Становление) и стремление приобретать и сохранять подобное движет кланом. Имея впереди всю вечность, у Тореадоров есть достаточно времени для достижения совершенства. Просто они не всегда ищут его там, где должны по предположению других Сородичей.
Сила и влияние
За исключением Вентру ни один другой клан не адаптировался к Камарилье так, как Тореадоры. Если Вентру – хребет Камарильи, то Тореадоры – ее сердце. В результате существует множество князей, шерифов, сенешалей и т. д. Тореадоров. Даже если князь города принадлежит к другому клану, почти наверняка у него есть советник Тореадор. Полтика – такой же холст для работы для Тореадоров как и все остальное, и многие члены клана достигли в ней больших успехов.
Что вполне ожидаемо, мало кто из хранителей Элизиума происходит не из клана Тореадор. Популярная теория гласит, что такое множество хранителей Тореадоров не могут достаточно хорошо исполнять свою работу, потому что впадают в транс от экспонатов в Элизиуме; Тореадоры адекватно реагируют на эти слухи и пополняют ряды гарпий.
Благодаря гарпиям Тореадоры действительно имеют вес в обществе. Они являются окончательной инстанцией касательно статуса в городе, и гарпии могут создать или разрушить репутацию вампира за секунды. Они могут заставить его в отчаянье работать, чтобы вернуть свое доброе имя или же головокружительно возвысить его за одно-единственное деяние. Князья могут создаваться или низвергаться благодаря стараниям гарпий, и как бы другие Сородичи не принижали влияние Тореадоров, слишком многое говорит об обратном.
Организация
Организация Тореадоров представляет из себя сборище клик в свободном плаванье и артистических коллективов. Как и у многих других кланов, у Тореадоров нет формальной интернациональной организации. Вместо этого отдельные Сородичи переходят от группы к группе, которые могут быть как формальными так и не формальными, в зависимости от характеров их членов. Тореадоры выказывают уважение к выдающемуся возрасту, знанию или таланту, но на каждого неоната, который выказывает почтение старейшине за его труды приходится экзотических танцор, который заявляет, что его физическая красота делает его ходячим произведением искусства. Подобные схизмы раскололи клан на две группы – Художников и Позеров. По правде сказать, ни одна из не является достаточно формальной, чтобы носить подобное название – это просто слова, которыми стороны обзывают друг друга. Художники являются истинными творцами среди Тореадоров, теми, кто создает работы истинных вдохновения и красоты. Их противниками являются те, кто… менее талантливы. В число Позеров входят критики, агенты, нестандартные творцы, которые получили Становления благодаря прихотям и те, кто заявляют что их стиль жизни или анатомия делают их не-живыми произведениями искусства. Между эти двумя размытыми фракциями нет особой любви, и большое количество времени и энергии тратятся на пустяковую борьбу за превосходство на локальном уровне.
Заботы
Большинство забот клана являются внутренними. Схизма между талантливыми и бесталанными, дебаты о том, в чем заключатся искусство, бесконечное стремление влиять на смертный мир, чтобы подталкивать искусство и креативность – все это является причиной бесконечных дебатов среди Тореадоров. Заботы Камарильи являются политическими и непостоянными, а Тореадоры занимаются вечными истинами и вопросами.
Однако нельзя сказать, что все Тореадоры занимаются исключительно эфемерными вещами. Основные места для произрастания культуры на Западном и Восточном побережье были «затоплены», отрезав Тореадоров от этих вместилищ таланта. Похоже, Тремеры хотят играть главенствующую роль в секте, и если они низвергнут Вентру, то будут куда менее щедрыми покровителями искусств, чем Голубая Кровь.
Порядки и обычаи
Наиболее важной вещью для Тореадоров является опека красоты и искусства. Они делают это множеством способов – покровительствуют смертным и бессмертным художникам, приобретая произведения искусства, поддерживая новые веянья в искусстве, действуя в качестве «муз» для смертных и т. д. Однако покровительство Тореадоров может быстро иссякнуть – многообещающий художник, который не оправдал ожиданий может обнаружить, что его покровитель фатально разочарован. Тем, кто остается в живых, везет еще меньше – они обречены жить среды разбитых мечтаний и отчаянно жаждая того, что им однажды показали, а затем отобрали.
В отличие от других кланов Тореадоры любят собрания. Неформальные встречи клана случаются каждую неделю (если не каждую ночь), на которых Тореадоры делятся слухами, сравнивают веянья и наслаждаются видом друг друга. Подобные собрания называются Делами Клана, и присутствие на них строго добровольно. Однако так как Дела жизненно необходимы для того, чтобы получать престиж в клане, на них всегда много посетителей.
Клан (чьи локальные группировки обычно называются Гильдиями, что веселит тех, кто еще помнит, на что были похожи гильдии художников) также каждый месяц собирает формальное собрание в ночь полнолуния. Подобные встречи называются Балами и они открыты для всех Тореадоров. Чужаки могут присутствовать на них лишь по личному приглашению, и за приглашенными обычно тщательно следят, так как Тореадор привел на вечеринку чужака.
Великий Бал происходит раз в год на Хэллоуин, его устраивают несколько Гильдий. Место проведения Великого Бала меняется от года к году, и за это ведется яростное соревнование. Большинство дел, обсуждаемых на Великом Балу, касаются специфики Тореадоров и практически не интересны остальным.
Раз в 23 года (значение этого числа до сих пор неизвестно) Тореадоры собираются на мероприятие, известное как Карнавал, недельный фестиваль истинной сути Тореадоров. На нем присутствуют смертные и бессмертные художники, демонстрируются великая красота и великие зверства, и те, кто на нем побывал (и пережил) могут рассказать легендарные истории, и в конце этого празднества смертные, которых Тореадоры признают величайшими художниками своего поколения получают Становление и бурные аплодисменты. Дебаты того, кто же достоин получить этот дар являются вопросом интриг и политики, и чаще всего его получают компромиссные кандидаты.
Престиж в клане
Тореадор получает известность в клане создавая или открывая произведения искусства. Особо успешные Балы, манипулирование другими вампирами или меткие замечание в Элизиуме также могут принести очков Тореадору. Стандартные открытия или исполнения, оскорбительные моменты или демонстративные неудачи в социальной сфере могут принести Тореадору жестокое и вечное презрение со стороны его клана.
Тремер
Рожденные из краденой крови и омытые ею еще до этого, Тремеры подозреваемы своими союзниками и ненавидимы врагами. Менталитет осажденных превалировал в клане тауматургов еще до той ночи, когда Тремер и его помощники пересекли барьер между жизнью и не-жизнью, и ничто из того, что Тремеры видели затем не убедило их в том. что следует ослабить свою бдительность. Вместо этого за прошедшие века клан стабильно становился все более замкнутым и самодостаточным. Сегодня остальные кланы знают еще меньше о том что делают Тремеры чем прежде, и Колдунов это устраивает.
Управляемые из капеллы в Вене, Тремеры постоянно работают над процессом медленных экспансии и управления. Когда Тремеры получают капеллу, они укрепляют и умиляют ее прежде чем продолжать экспансию дальше. Каждая капелла является миниатюрной копией (по функциональности, а не по форме) их основной базы в Вене, с лабораториями, библиотеками, местами проживания для Сородичей и слуг и другими материалами, необходимыми для тауматургических исследований. Усилия, затрачиваемые на создание каждой капеллы гарантируют, что она не сдаться легко или не будет случайно захвачена чужаками.
Также Темеры являются мастера в игре по созданию должников. Множество возможностей, которые им дает Тауматургия дает им возможность оказать множество услуг другим вампирам. А если тебе оказали много услуг, то узначает, что ты также остаешься должен множество услуг, и Тремеры превосходно используют эти долги для своей пользы.
Сила и влияние
Имея сильные позиции в Центральной Европе, Тремеры редко получают должность князя. Это происходит не из-за того, что индивидуальные Колдуны не способны занимать подобную должность или не имеют амбиций, а потому что князю Тремеру придется делить свою преданность между кланом и городом. На пе