Примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ

1. Специфика взаимодействия пресс-службы с религиозными организациями.

2. Управление информационными потоками в коммерческой структуре.

3. Специфика взаимодействия пресс-службы с представителями национально-культурных общественных объединений.

4. Разработка программы информационной поддержки для проведения регионального законопроекта.

Вопросы для зачета

1. Почему учреждения, предприятия, организации занимаются информированием общественности.

2. Пресс-служба как элемент структуры массовых коммуникаций в современном обществе.

3. Роль власти по отношению к прессе.

4. Роль прессы по отношению к власти.

5. Информационная среда региона и факторы, влияющие на нее.

6. Месседж-таблица и ее применение для выработки информационной политики.

7. Как складываются отношения власти, бизнеса и прессы в современной России.

8. Варианты организационной структуры пресс-службы.

9. Основные функции пресс-центра.

10. Основные функции информационно-аналитического центра.

11. Должностные обязанности пресс-секретаря.

12. Организация собственного «информационного излучения» пресс-службы.

13. Сегментирование информационного потока (манипулирование информацией).

14. Информационное партнерство, оптимизация формы и стиля подачи материала.

15. Пресс-конференция – подготовительный этап.

16. Пресс-конференция – порядок проведения и последующие действия.

17. Как подготовить и провести презентацию.

18. Как подготовить и провести пресс-тур.

19. Материалы для распространения в процессе организации новостных событий.

20. Материалы для непосредственной публикации в СМИ.

21. Работа со слухами.

22. Конфликт со СМИ: варианты действий.

23. Работа пресс-службы в кризисной ситуации.

24. Драматургия информационной кампании.

25. Стратегия трансформации информационного пространства.

26. Типы пресс-релизов и требования к ним.

27. Характеристика нормативных документов, регламентирующих деятельность пресс-служб.

28. Этика деятельности сотрудников пресс-служб.

29. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России.

30. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства.

Перечень тестов

1. Вводный тест «Пресс-служба в моем понимании».

2. Промежуточный тест «Пресс-служба сегодня».

3. Итоговый тест «Современная пресс-служба».

Требования к уровню освоения содержания

Дисциплины

Студент должензнать:

· о роли и функциях пресс-служб в органах государственной власти, местного самоуправления, в хозяйствующих субъектах и общественных организациях;

· структуры и принципов организации пресс-служб;

· правовых и этических норм деятельности сотрудников пресс-служб;

· основных принципов планирования и организации деятельности пресс-служб;

Студент долженвладеть умениями:

· подготовки текстовых и аудиовизуальных материалов для публикации в СМИ;

· планирования и проведения пресс-конференций, пресс-туров и других мероприятий для прессы;

· подготовки аналитических записок и обзоров СМИ;

· разработки выступлений руководителей организации в средствах массовой информации;

· организовать и проводить мониторинг средств массовой информации;

· анализировать конкретные тексты с точки зрения решаемых организацией задач;

· действовать в условиях кризисной ситуации.

Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная

1. Басовская, Е.Н. Власть языка: возможности и опасности речевого воздействия [Текст] / Е.Н. Басовская // Лингвистика:Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. Т. 17. - С. 17 – 25

2. Волков, А.А. Филология и риторика массовой информации [Текст] / А.А. Волков // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследовании / Изд-во Московского университета, 2003. – С.50-66.

3. Володина, М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание [Текст] / М.Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Изд-во Московского университета, 2003. – С. 9-32.

4. Евстафьев, В. Введение в медиапланирование [Текст] / В. Евстафьев, В. Ясонов - М., 2003.

5. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. – М., 2004.

6. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. – М., 2003 – 564 с.

7. Конецкая, В.П.Социология коммуникации [Текст] / В.П. Конецкая. – М., 2004. – 201 с.

8. Негодаев, И.А. Информатизация культуры [Текст] / И.А. Негодаев. – М, 2002. – 409 с.

9. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М., 2004.

10. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков. – М., 2003.

Дополнительная

1. Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант. – С-Пб., 2004 - 486 с.

2. Горина, Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность: дис. … канд. филол. Наук / Е.В. Горина. - Екатеринбург, 2004. – 247с.

3. Гришаева, Л. И. Россия в зеркале немецкой прессы: путь к взаимопониманию народов? / Л.И. Гришаева // XXI век: мир без войны и насилия?!: материалы международной конференции /Под ред. Н. П. Тимофеевой. - Воронеж, 2002. - С. 99-124.

4. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – М., 2002. – 379 с.

5. Чернов, А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А.А. Чернов. - М., 2003 – 251с.

Наши рекомендации