Правила оформления библиографических ссылок.
Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.
При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников.
При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие серийных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по: ...», либо «Цит. по кн.: ...», либо «Цит. по ст.: ...».
Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».
Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например, ...», «См., в частности, ...».
Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также: ...».
По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки разделяются на:
· внутритекстовые, т. е. являются частью основного текста;
· подстрочные, т. е. вынесенные из текста в низ страницы.
Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст выпускной квалификационной работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например: сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности (Гражданский кодекс РФ, ст. 169).
В тех случаях, когда студент приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.
При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.
Существует несколько способов связи основного текста выпускной квалификационной работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную или круглую скобку. Например: [11, С.35], что означает: 11 источник, 35 страница.
Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (например, фамилия автора) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.
Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы
Введение
Содержимое введения (краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи, методы исследования) раскрыто несколько выше.
Глава 1
Первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).
Глава 2
Во второй главе проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. Проектируется или разрабатывается программный модуль, программное обеспечение и т.п.
Глава 3
В третьей главе приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, описание разработанного программного модуля, формулируются выводы и предложения.
Заключение (или выводы и предложения)
В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения, указание дальнейших перспектив работы над проблемой.
Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, организациям, предприятиям либо их подразделениям.
Список литературы
Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т. д.
Приложение
В приложении могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнена та или иная выпускная квалификационная работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.
Термины, употребляемые в выпускной квалификационной работе, должны быть обоснованными либо со ссылкой на исследования ученых и практиков.
Каждая рекомендация, сделанная в выпускной квалификационной работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.
5. Тематика курсовых работ:
1. История развития управленческой мысли.
2. Проблемы теории и практики менеджмента в России.
3. Современные требования к менеджеру.
4. Проблемы использования методов менеджмента.
5. Обеспечение устойчивого развития формальной организации.
6. Стратегическое планирование в реализации управленческих решений.
7. Проектирование организационных структур.
8. Проблемы мотивации в современном менеджменте.
9. Особенности информационного обеспечения менеджмента.
10. Важнейшие функции внутрифирменного управления.
11. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных организаций.
12. Особенность экономических методов управления.
13. Соотношения материального и морального стимулирования в менеджменте.
14. Проблемы руководства современной корпорацией (власть и влияние).
15. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность.
16. Управление конфликтами в организации.
17. Субъекты и объекты в современном менеджменте.
18. Искусство делового общения.
19. Управление стрессами в коллективе.
20. Определение эффективности управленческих решений.
21. Основные проблемы включения человека в организацию.
22. Личностный и ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
23. Достоинства и недостатки современных организационных структур.
24. Методология изучения современного менеджмента.
25. Программно-целевой и ситуационный методы управления организацией.
Приложение 1
Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО
Факультет ______
Направление подготовки _________________________________________________________________
(шифр, название)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «____________»
на тему:______________________________________________________
Выполнил __________________________________________
(группа, курс, ФИО студента)
Проверил __________________________________________
(ученая степень, звание, ФИО научного руководителя)
Дата защиты:
«____»_____________2012г.
Оценка: __________________
Воронеж 2012