Правила оформления библиографических ссылок

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

Внутритекстовые ссылки используют, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной (дипломной) работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатана цитата, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [11, С. 35], что означает: 11 источник, 35 страница.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», (таблица 5), «по данным рисунка 3», (рисунок 3), «в соответствии с приложением 1», (Приложение 1), «… по формуле (3)».

Библиографический аппарат курсовой работы (проекта) представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографический список в ВКР следует озаглавить как «Список информационных источников». Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы (проекта) в алфавитном порядке.

Библиографическое описание можно условно разделить на несколько частей: нормативные правовые акты, научная методическая литература, периодические издания и Интернет ресурсы.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• международные законодательные акты – по хронологии;

• Конституция РФ;

• кодексы – по алфавиту;

• законы РФ – по хронологии;

• указы Президента РФ – по хронологии;

• акты Правительства РФ – по хронологии;

• акты министерств и ведомств в последовательности: приказы, постановления, положения; инструкции министерства – по алфавиту; акты – по хронологии.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Примеры библиографического описания различных видов произведений печати представлены в приложении 3.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием (собственным делом). Непосредственно разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически взглянуть на проект, в первом приближении оценить его. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Одно из основных правил при составлении - бизнес-план должен быть хорошо оформлен. Во-вторых, бизнес-план должен быть кратким. В бизнес-плане не желательны второстепенные по значению схемы, таблицы и графики, оставлять рекомендуется только самые необходимые.

Резюме

Бизнес-план начинается с краткого изложения сути проекта, то есть с резюме или выводов. Они обычно пишутся в самую последнюю очередь, но именно они являются первым пунктом бизнес-плана. Выводы рекомендуется делать краткими. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.

Прежде всего, резюме содержит следующую информацию: необходимый размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства будут привлечены для организации предпринимательской деятельности.

Описание фирмы

В данном разделе отражаются основные сведения об организуемом предприятии, виды деятельности и характер фирмы (проекта), производственная и другая деятельность.

Цели и задачи

План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. Для этого необходим анализ, который называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Важными факторами будут являться:

ü организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);

ü маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент, конкуренты, чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

ü технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

ü финансовые (наличие собственных средств);

ü кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Возможности и опасности - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:

ü экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);

ü политическая среда;

ü социально-культурная среда;

ü технологическая среда;

ü демографическая среда.

Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?

Наши рекомендации