Органы власти на уровне субъекта РФ
ФЗ «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной ОГВ в субъектах РФ» от 06.10.99 г.
Законодательные органы власти субъектов представляют как правило однопалатный парламент (законодательное собрание или парламент республики), осуществляющий законотворческую деятельность в соответствии со своими полномочиями.
Значительную часть полномочий представительные органы субъектов осуществляют в режиме совместного ведения с государством. В тоже время, вне пределах ведения РФ и совместных полномочий субъекты обладают всей полнотой государственной власти.
Исполнительная власть субъектов занимает ведущее место в системе ОГВ (президент Республики и Правительства, Губернатор и Областная Администрация).
Систему органов ОИВ образуют:
1. органы составляющие аппарат главы администрации;
2. управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации;
3. территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
В задачи администрации входят: обеспечение соблюдения Конституции и иных нормативно-правовых актов руководства местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.
Судебная власть субъектов РФ представлена следующими видами судов:
- Конституционные и уставные суды в субъектах РФ;
- Верховные суды Республик, суды областей;
- Арбитражные суды Республик, областей;
- Прокуратура субъекта.
Понятие и виды мотивации деятельности
Термин «мотивация» впервые появился в 1813 г. в работе А. Шопенгауэра «О четверояком корне закона достаточного основания» и определялся как «причинность, видимая изнутри». Трудовая мотивация привлекала внимание задолго до появления самого термина – с момента возникновения организации и необходимости подчинять действия занятых в ней людей ее целям и задачам. Однако только с начала ХХ в. стали предприниматься серьезные попытки поиска эффективных методов мотивации, выходящие за рамки инструментов экономического принуждения. По утверждению Ли Якокки, когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть – в мотивации людей.
Все определения мотивации можно свести к двум основным группам:
· мотивация рассматривается со структурных позиций как совокупность факторов или мотивов. Типичным в данном подходе может служить определение мотивации, данное О.С. Виханским и А.И. Наумовым, как совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей;
· мотивация рассматривается как динамичное образование, процесс. Типичным в рамках второго подхода является определение М.Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури: мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Различают три вида мотивации:
· нормативную – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия, т. е. убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т. п.;
· принудительную – использование власти и угрозы ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
· мотивацию посредством стимулирования – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Высшие органы судебной системы РФ
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. (ст. 125 К РФ).
Статья 126
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 128
1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.