Наименование практики с указанием ее вида и типа.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Факультет экономический
Кафедра региональной экономики и управления территориями
«Утверждаю»
Зав.кафедрой РЭиУТ Рой О.М.
__________________________
«_____» _____________ 2017 г.
Программа учебной практики
Направление подготовки | Государственное и муниципальное управление |
Код направления подготовки | 38.04.04-30.00-04.05 |
Направленность (профиль подготовки) | Государственное и муниципальное управление |
Базовая часть |
г. Омск – 2017 г.
Программа учебной практики разработана на кафедре региональной экономики и управления территориями.
Программа рассмотрена на заседании кафедрырегиональной экономики и управления территориями (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа рассмотрена на заседании ученого совета экономического факультета (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г., заполняется при необходимости)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с факультетом, реализующим соответствующее направление.
Декан экономического факультета Л.Н. Иванова
(название факультета) (подпись, Ф.И.О. декана)
Зав. библиотекой _____________________________ ________________________________
(подпись, Ф.И.О. проверяющего)
М.П.
Наименование практики с указанием ее вида и типа.
Вид – учебная практика, тип – практика по получению первичных профессиональных навыков.
III. Информационные технологии государственного управления и местного самоуправления.
1. Охарактеризуйте разновидности информационных ресурсов (деловая, научно-техническая и специальная, массовая и потребительская; государственная и негосударственная; открытая и с ограниченным доступом), которыми оперирует в своей деятельности организация (предприятие). Приведите примеры.
2. Опишите, какие информационные технологии используются в организации для внутренней и внешней коммуникации. Охарактеризуйте способы сбора, обработки, хранения и распространения информации в организации. Перечислите используемое для этого программное обеспечение.
3. Если базой практики являются органы государственной и муниципальной власти,проанализируйте, каким образом деятельность организации интегрирована в электронное правительство Российской Федерации посредством портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Опишите особенности предоставления услуг данной организацией с использованием указанного портала.
Охарактеризуйте клиентов организации, коммуникации с которыми осуществляются с использованием сети Internet (физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации).
В случае прохождения практики на предприятиях государственного и муниципального сектора, в бюджетных учреждениях, организациях иной формы собственности,охарактеризуйте, какие государственные и муниципальные услуги потенциально могут быть получены с использованием сети Internet, и как используются эти возможности.
4. Проанализируйте сайт организации (базы практики) и оцените его по пятибалльной шкале по следующим критериям:
- качество информационного наполнения,
- удобство интерфейса,
- привлекательность дизайна,
- интерактивность.
Сделайте вывод, к какой разновидности сайтов он относится:
- информационный – на сайте представлена информация о работе ведомства, его структуре, публикуются нормативные акты.
- коммуникационный – кроме информационного содержания включает возможность напрямую обратиться к сотрудникам ведомства, получить консультацию по электронной почте и другим каналам.
- транзакционный – клиент может в интерактивном режиме обращаться в ведомство, пользоваться индивидуальной страницей доступа, оплачивать счета.
5. Сформулируйте предложения по совершенствованию использования информационных технологий в организации (базы практики).
IX. Основы права.
В случае если базой практики выступают органы государственной и муниципальной власти,в отчете необходимо сделать анализ по трем (на выбор) из предложенных направлений:
1. Рассмотрите аспекты административной реформы в органах власти и их структурных подразделениях, дайте оценку их работы с гражданами.
2. Проведите анализ внесённых в 131-ФЗ поправок с 2003 года. Определите основные направления, по которым они внесены, и вероятные причины их принятия.
3. Разработайте блок-схему прохождения законопроекта на федеральном уровне и сформулируйте наиболее значимые критерии его утверждения.
4. На основе анализа полномочий исполнительных органов государственной власти в 184-ФЗ, сформулируйте ведущие направления экономической политики в регионе.
5. Проведите анализ различий в статусе государственных гражданских и муниципальных служащих путём соотнесения соответствующих положений 79-ФЗ и 25-ФЗ.
В том случае, если базой практики выступают предприятия государственного и муниципального сектора, бюджетные учреждения, организации иной формы собственности,в отчете необходимо проанализировать следующие направления:
1. Исследуйте механизмы административно-правового регулирования на данном предприятии, в организации, отделе.
2. Выявите проблемы правового обеспечения в системе регулирования трудовых отношений на предприятии (в организации).
3. Соберите сведения о существующих административно-правовых нарушениях, предложите способы их урегулирования.
Правила оформления отчета по учебной практике.
Отчет должен быть отпечатан на стандартных белых листах с соблюдением следующих размеров полей: размер левого поля страницы - 30 мм, правого -10 мм, верхнего- 20 мм, нижнего- 20 мм. Шрифт Times New Roman Cyr 12, межстрочный интервал - 1,5, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание текста – по ширине. Нормативный объем отчета 35-40 страниц (без приложений).
Все страницы, схемы, рисунки и таблицы необходимо пронумеровать (рисунки и таблицы нумеруются раздельно). Приложения к отчету следует пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста отчета. При необходимости в приложении могут быть даны также схемы и таблицы.
При нарушении этих требований отчет будет возвращен бакалавру на доработку.
Индивидуальные задания, содержание, планируемые результаты практики, а также совместный рабочий график (план) проведения практики необходимо согласовать с руководителем практики от профильной организации (если практика проводится не в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского).
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Оценка уровня подготовки бакалавра для проведения аттестации по итогам учебной практики предусматривает перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования; типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Комплект оценочных средств прилагается.
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
8.1. Основная литература.
1. Батурин В. К. Общая теория управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 488 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117038&sr=1
2. Бреусова А. Г. Региональная финансовая политика: учебное пособие. – Омск: Омский государственный университет, 2011. – 200 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=237151&sr=1
3. Демин Ю. М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 205 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=253657&sr=1
4. Калужский М. Л., Сараев А. Р. Экономика Западной Сибири: Омская область: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 697 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=143851&sr=1
5. Киселева А. М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. – Омск: Омский государственный университет, 2014. – 240 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=237300&sr=1
8.2. Дополнительная литература.
1. Гринберг А. С., Бондаренко А. С., Горбачев Н. Н. Информационные технологии управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 479 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=119135&sr=1
2. Информационные технологии: инновации в государственном управлении / под ред. Е. В. Алферовой, И. Л. Бачило. – М.: РАН ИНИОН, 2010. – 238 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=132429&sr=1
3. Катаева В. И., Козырев М. С. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 196 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=278872&sr=1
4. Козырев М. С. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 401 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=279325&sr=1
5. Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 335 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=90963&sr=1
6. Кузнецов И. Н. Делопроизводство. – М.: Дашков и К, 2014. – 460 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50237
7. Матюшок В. М., Бурчакова М. А., Лазанюк И. В., Матюшо С. В., Смаржевский И. А. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 556 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116106&sr=1
8. Моисеев В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 603 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363024&sr=1
9. Морозова Т. Г. Региональная экономика: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 641 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117139&sr=1
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
1. Информационные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
2. Программное обеспечение: ARMStudent, MS-PowerPoint2007, MS-Word2007.
3. Справочные системы: Omsk-2GIS, Гарант, Консультант-Плюс.
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Материально-техническая база для проведения учебной практики
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы обучающихся | Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа |
Офисное помещение, оснащенное персональным компьютером и орг.техникой | Офисная мебель, персональный компьютер с выходом в интернет | MS-Office |
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил бакалавр
группы______________
____________________
(ФИО)
_____________________
подпись
Подпись руководителя Руководитель практики
практики от организации от кафедры РЭиУТ
____________________ ____________________
(ФИО) (ученая степень, звание, должность.)
___________________ ___________________
подпись (ФИО)
Омск-20__
Приложение 2
Образец оформления содержания отчета
Содержание стр.
Введение _____________________________________________________
Теория управления _____________________________________________
Основы государственной и муниципальной службы ___________________
Информационные технологии государственного управления и местного самоуправления ________________________________________________
Государственная и муниципальная служба. Основы делопроизводства в государственной и муниципальной службе ______________________________
Прогнозирование и планирование как функции публичной власти _______
Принятие и исполнение государственных решений ____________________
Методы принятия управленческих решений _________________________
Региональная экономика и управление _____________________________
Основы права _________________________________________________
Список использованной литературы _______________________________
Приложения
Приложение 3
Образец оформления списка использованной литературы
Книги, монографии
Статьи
8. Головецкий Н.Я., Прокофьев Н.Н. Место и роль государственного предпринимательства в рыночной экономике // Тенденции развития рыночных отношений в России: Сборник научных трудов. Ч.1. – М.: МИЭП, 2012. С.169-178.
9. Марченко Г., Мачульская О. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов: 2010-2011 годы // Эксперт. – 2012. – № 44. – С. 105-126.
10. Суспицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики // РЭЖ. – 2012. – № 2. – С.30-38.
Материалы ИНТЕРНЕТ
11.Средняя номинальная заработная плата работников организаций Омской области [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. – URL: www/ omskportal.ru (дата обращения – 22.11.2012).
12. Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Грачев А.Н. Государственные и бизнес-коммуникации. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biblioclub.ru/90968/
13. Основные положения кодекса лучшей практики в сфере управления региональными и муниципальными финансами [Электронный ресурс]: [веб-сайт]. – URL: www/minfin.ru
Приложение 4
Образец оформления дневника бакалавра по практике
ДНЕВНИК БАКАЛАВРА
По учебной практике
Фамилия ___________________________________________________
Имя, отчество ________________________________________________
Группа ________________________________________________________
Направление подготовки бакалавров 38.04.04-30.00-04.05
«Государственное и муниципальное управление»
Руководитель практики
от организации ___________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
М.П.
Омск-20____г.
Приложение 5
Дневник работы студента
Дата | Краткое описание выполненной работы | Замечания и указания руководителей практики от университета и организации |
Подпись руководителей практики:
от университета___________________
от организации ___________________
Приложение 6
Образец оформления характеристики на бакалавра-практиканта
Характеристика
на бакалавра группы ЭГБ-…
Иванцова Максима Ибрагимовича
Иванцов М.И. прошел производственную практику в Общем отделе Администрации Ленинского округа г. Омска с __ __ 201_ по __ __ 201_.
За период прохождения практики бакалавр зарекомендовал себя как грамотный специалист. Познакомился с системой управленческой и организационной деятельности администрации города Омска, регламентом работы администрации, с документацией общего делопроизводства, ознакомился с инструкцией по делопроизводству, действующей в аппарате администрации Ленинского округа, с работой отделов и служб.
В ходе практики были изучены нормативно-правовые и законодательные документы, регламентирующие деятельность администрации. Для составления отчета также был собран достаточный эмпирический материал.
Бакалавр Иванцов М.И. добросовестно и ответственно подошел к решению поставленных в ходе практики задач, которые заключались в следующем:
1.
2.
…
По итогам практики бакалавр заслуживает оценки «____________».
Руководитель практики от организации _______________________
подпись
М.П.
«___»___________»20___ г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Факультет экономический
Кафедра региональной экономики и управления территориями
«Утверждаю»
Зав.кафедрой РЭиУТ Рой О.М.
__________________________
«_____» _____________ 2017 г.
Программа учебной практики
Направление подготовки | Государственное и муниципальное управление |
Код направления подготовки | 38.04.04-30.00-04.05 |
Направленность (профиль подготовки) | Государственное и муниципальное управление |
Базовая часть |
г. Омск – 2017 г.
Программа учебной практики разработана на кафедре региональной экономики и управления территориями.
Программа рассмотрена на заседании кафедрырегиональной экономики и управления территориями (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа рассмотрена на заседании ученого совета экономического факультета (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г., заполняется при необходимости)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с факультетом, реализующим соответствующее направление.
Декан экономического факультета Л.Н. Иванова
(название факультета) (подпись, Ф.И.О. декана)
Зав. библиотекой _____________________________ ________________________________
(подпись, Ф.И.О. проверяющего)
М.П.
Наименование практики с указанием ее вида и типа.
Вид – учебная практика, тип – практика по получению первичных профессиональных навыков.