Ложный путь жизни грехи. ошибки
1. Чтобы избегать грехов и побеждать их, прежде всего надо признать то, что корень каждого греха в дурных мыслях.
2. Кто лицемерен, кто, совершив дурное дело, надеется про себя, что никто об этом не узнает, — тот действительно темный и низменный человек. ...
14. Только тот идет истинным, верным путем, кто не враждует ни с кем не только на словах, но и в мыслях своих, кто забывает обман и обиды, кто не потребляет хмельных напитков, кто с отвращением смотрит на насилия и притеснения и не участвует в них. Только тот, кто бережет свое познание истинной жизни, — только тот войдет в вечную жизнь.
СТРАСТИ
... 8. Кто сдерживает возникающий в нем гнев, тот, как врач, останавливает силу яда, как змея сбрасывает изношенную кожуру.
9. Только тот может быть назван мудрым, кто сам себя ведет в жизни, кто никого не гневит и сам не гневается. ...
ЗЛО
1. Пусть человек не думает легкомысленно, о зле, говоря в сердце своем: оно ведь не коснется меня. Малыми каплями наполняется водный сосуд, весь наполняется злом безумец, мало-помалу творя злое.
2. Если не поранена рука человека, он может коснуться змеиного яда,— не опасен яд здоровой руке; только для того безвредно зло, кто сам не творит злого. ...
БОГАТСТВО. СОБСТВЕННОСТЬ
1. Вот двое: их жизнь и склонности всегда различны и противоположны. Один — собственник — озабочен всегда накоплением, готов убить всякое живое существо, овладеть собственностью другого. Другой — мудрый: он ни к чему не влечется, ему ничего не нужно, он щадит и любит всякое живое существо.
Как попугаю не сравниться с лебедем в быстроте, так и собственник не сравнится с мудрым в силе проникновения в смысл жизни....
6. Жадность — это царица мира. Она зарождает желания, она толкает людей к исполнению их.
7. Кто крадет чужое добро, тот старается завладеть тем, что не принадлежит ему, — вот поистине низкий человек.
ПОХОТЬ
1. Для того, кто предан похоти, тщетны все поучения. ...
2. Люди, влекомые похотью, мечутся подобно зайцу, попавшему в западню; навсегда увязшие в путах жажды, они вновь подпадают страданию на долгие времена. ...
СТРАДАНИЯ
... 2. Если и может быть истинная жизнь, то она может быть при познании двоякой истины. Эта двоякая истина заключается в следующем: надо понять, что в мире есть страдание и в чем заключается начало страдания, и надо понять, что возможно уничтожение страдания и в чем путь, ведущий к уничтожению страдания.
Непостигшие этой двоякой истины не освободятся от пут временной жизни, не войдут в вечную жизнь. ...
ПОВЕДЕНИЕ
1. Наша жизнь — следствие наших мыслей: она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью. Если человек говорит или действует с доброй мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая. Если человек говорит или действует с злою мыслью, страдание неотступно следует за ним, как колесо за пятой вола, влекущего повозку.
2. Только трудом живет мир, только трудом живут люди, и самый благородный труд, ведущий человека к совершенству, это — работа над собой, чтобы быть терпеливым, смиренным, покорным, познав смысл жизни. ...
9. Хорошо платить добром за добро, но гораздо благороднее платить добром за зло.
10. Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего дурного свои действия. Соблюдай чистоту этих трех путей, ты вступишь на путь, начертанный Мудрым.
11. Не имей дружбы с творящим злое, не имей дружбы с людьми низменными. Пусть только добродетельные будут твоими друзьями; пусть будут твоими друзьями лучшие из людей. ...
ПРАВЕДНИКИ, МУДРЫЕ
1. Тот только может быть назван мудрым, кто обладает мощью разумения, кто взрастил в себе добродетель, живет доброй жизнью, кто освободился от цепких уз. загашая в себе страсти и злобу. ...
14. Плох тот человек, кто делает что-нибудь посредством насилия. Только тот, кто различает оба пути — правды и неправды, кто поучает других и руководит ими не насилием, но высшим законом и справедливостью, кто верен правде и разуму, —тот только назовется истинно праведным.
15. Шумно бегут ручьи, но безбрежное море безмолвно, едва колышется. Много шумит мелкое, но спокойно — преисполненное. Мудрый подобен полной чаше.
16. Если не жаждет человек ни санов, ни богатства, ни знатности, если не добивается он успеха в жизни неправедным путем — он благ, мудр и добродетелен.