Какие недостатки государственных структур компенсирует гражданское общество в процессе функционирования в социуме?
1. Стремление к монополизации всех сфер общественной жизни.
2. Стремление к деперсонификации личности.
3. Предпочтение “прямых”, насильственных методов управления “косвенным”, демократическим.
4. Нестабильность во властных структурах государства и общества.
5. Безусловный примат вертикальных властных связей над любыми горизонтальными.
Перечислите системы, входящие в структуру гражданского общества.
1. Система субъектов.
2. Система институтов и учреждений гражданского общества..
3. Культурная система.
Перечислите задачи медиатора при разрешении конфликтов в сфере демократических технологий управления государством.
1. Понять и способствовать согласованию интересов противоборствующих сторон на консенсусной основе.
2. Предложить альтернативные варианты разрешения возникшей проблемы.
3. Совместно с конфликтующими сторонами принять наиболее эффективное решение.
4. Документально закрепить взаимные обязательства сторон.
5. Реабилитации участников конфликта.
Какой режим является приоритетным режимом развертки конфликтов в сфере гражданского общества?
1. Авторитарный режим.
2. Диалоговый режим.
3. Консенсуссный режим.
4. Режим сотрудничества.
5. Режим конфронтации.
Что включает в себя диалоговый режим развертывания конфликтов?
1. Свободную циркуляцию информационных потоков в поле конфликта.
2. Динамичное развитие поступающих информационных потоков.
3. Одинаковую информационную открытость субъектов конфликта.
Чем обеспечивается право субъекта на информацию в социумах с развитыми институтами и структурами гражданского общества?
1. Свободой информации.
2. Правом на получение информации.
3. Плюрализмом средств информации.
Какие конкретные техники согласования противоположных интересов и потребностей в ходе конфликта присущи гражданскому обществу?
1. Переговоры и консультации.
2. Судебные разбирательства.
3. Обращения в вышестоящие инстанции.
4. Совместная выработка различных документов, закрепляющих взаимные обязательства и права сторон.
5. Голосование.
Перечислите, какие предпосылки, по мнению Э. Уоллерштейна, ведут к созданию “общемирового гражданского общества”.
1. Наличие субъектов обладающих фундаментальными гражданскими правами и свободами, закрепленными в соответствующих законодательных актах.
2. Существование в мировом социальном пространстве свободных от прямого государственного вмешательства “полей”.
3. Наличие в культурной сфере, в менталитете человечества идей согласия, толерантности, взаимоуважения.
Какому важнейшему институту гражданского общества принадлежит особенно значимая роль в структуре демократических технологий управления?
1. Суд.
2. СМИ.
3. Власть.
Какие основополагающие идеи и ценности гражданского общества внедряются в сознание его членов посредством СМИ?
1. Признание прав и свобод всех без исключения людей.
2. Паритет интересов и потребностей.
3. Недопустимость развития одних за счет других.
4. Отказ от конфликтных моделей поведения.
5. Предпочтение консенсусных форм социальных взаимодействий.
В чем состоит сила гражданского общества?
1. В обеспечении демократических завоеваний.
2. В обеспечении обратной связи между властью и обществом.
3. В обеспечении возможности выполнения требований общества.
III. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТЫ С ПРОПУСКОМ ОДНОГО
ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ
В представленных тестах в пропуски впишите слова, наиболее подходящие по Вашему мнению. Соблюдайте падеж и склонение, указанные в предложениях.
ТЕСТ № 1
Предназначен для проверки остаточных знаний по сущности и содержанию конфликта, как социально-психологического явления.
1. Аврелий Августин Гиппонский Блаженный в работе «…………………………………….» определил, что решающим является не сам процесс конфликта, а цель.
2. Авторитарный (жестко-директивный) стиль руководства усиливает ……………………………………. тенденции во взаимоотношениях членов группы.
3. Анализ причин поведения сторон в конфликтах показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворить свои ……………………………………. .
4. Биологические потребности человека включают в себя: физиологические потребности (удовлетворение голода, жажды, полового влечения и др.) и потребность в ……………………………………. (чувствовать себя защищенным, не испытывать страх, быть здоровым).
5. В конфликтологии существует три типа конфликтов: внутриличностные, ……………………………………. и зооконфликты.
6. В конце 50-х годов XX века немецкий социолог Ральф Дарендорф обосновал новую теорию социального конфликта, которая распространилась под названием «…………………………………….».
7. В начале 60-х годов XX века американский социолог Кеннет Боулдинг предпринял попытку создать универсальное учение о конфликте - «…………………………………….».
8. В Новое время Жан Жак Руссо предложил хорошо известную теорию ……………………………………., суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга.
9. В середине ХХ века теория ……………………………………. конфликта стала основой книги Льюиса Козера "Функции социального конфликта", в которой автор обосновал и положительную роль конфликта.
10. В Средние века Фома Аквинский выдвинул тезис о необходимости «……………………………………. », т.е. санкции государства для ведения войны.
11. В работах М. Дойча, одного из наиболее видных теоретиков конфликта, называются две разновидности конфликтов: ……………………………………. и продуктивные.
12. Важнейшей особенностью конфликта является характер ……………………………………. , за удовлетворение которой борется человек.
13. Важной характеристикой конфликта является его ……………………………………. , т.е. острота противоречий и способов их урегулирования.
14. Важным показателем, характеризующим отношения сторон, является ……………………………………. их сил и его оценка сторонами.
15. Влияние на группу ……………………………………. высказываемых мнений сильнее, чем при сообщении их письменно или с помощью каких-либо технических средств.
16. Выделяют основных участников конфликта, группы ……………………………………., других участников.
17. Высшие потребности человека - реализация своих способностей, развитие собственной личности - наиболее полно способствуют ……………………………………. человека.
18. Высшие потребности человека включают в себя: познавательно-творческие (знать, понимать, уметь, исследовать, создавать что-либо новое), духовные (познание смысла своего существования и смысла жизни), ……………………………………. и эстетические.
19. Георг Гегель усматривал причину конфликта в социальной ……………………………………. между накоплением богатства и привязанностью к труду в рамках класса.
20. Депривация это состояние, для которого характерно ……………………………………. между ожиданиями и возможностями их удовлетворения.
21. Дихотомическое деление (на два противоречащих понятия) разводит все социальные конфликты на: ……………………………………. и вооруженные.
22. Завершение конфликта – переход к поиску ……………………………………. проблемы.
23. Иерархия причин социальной напряженности выглядит следующим образом: причины, связанные с ……………………………………. власти; причины, зависящие от состояния экономики и общества.
24. Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его ……………………………………..
25. К конфликту может привести ………………………………. или ……………………………………. уровень притязаний.
26. К основным структурным составляющим любого социального конфликта, как правило, относят: субъектов конфликта, взаимоотношения между ними, ……………………………………., состояние окружающей среды.
27. К.Боулдинг выделяет два типа качественного состояния групп: …………………………………….и гетерогенные (разнородные).
28. Каждая конфликтная ситуация имеет ……………………… содержание и …………………………… значение.
29. Категории - это основные наиболее общие, фундаментальные ……………………………………. науки, отражающие существенные стороны ее предмета.
30. Классификация конфликтов необходима для того, чтобы понять существенные ……………………………………. конфликтов.
31. Конфликт - ……………………………………. противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
32. Конфликтная ситуация - система взаимосвязанных и взаимообусловленных ……………………………………. объективного и субъективного уровня.
33. Конфликтное поведение состоит из ………………………… направленных действий оппонентов.
34. Конфликтологи выделяют два типа групп с более высоким и более низким ……………………………………. организации.
35. Конфликтологи выделяют три основных группы ролей ребенок, ……………………. и взрослый.
36. Конфликтология - это наука, теория или междисциплинарная область научных исследований урегулирования, ………………… социальных конфликтов, противоречий, а также технологий их выявления и предотвращения.
37. Конфликты между отдельными личностями – …………………………………….; между отдельной личностью и группой - …………………………………….; между группами – …………………………………… .
38. Кризис – это ситуация внезапного …………………………, требующая оперативных решений.
38. Личностно-функциональный характер причин конфликтов связан с неполным ……………………………………. работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности.
40. Ложный конфликт - это конфликт, не имеющий ……………………………………. оснований, возникающий на основе ложных представлений и недоразумений.
41. Лучший способ уменьшить межгрупповой конфликт – упразднить ……………………………………. между группами.
42. Малая социальная группа – это ………………… людей, находящихся в непосредственном взаимодействии и объединенных общими целями и задачами совместной деятельности: школьный класс, студенческая группа, производственная бригада, коллектив кафедры, семья и т.п.
43. Медиатор - ……………………………………. в конфликте.
44. Межличностные конфликты служат средством ……………………….. человека, способствуют самоутверждению личности.
45. Межличностный конфликт - это ……………………….. между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия.
46. Мотив - это внутреннее состояние …………………………., побуждающее его к деятельности.
47. Мотивы сторон – это ……………………………………. к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта.
48. Непосредственный повод конфликта – это ………………… конкретных событий, приведших к конфликту.
48. Носитель ……………………………………. конфликта – отдельная личность.
50. Общественно-психологическая среда конфликта – это ……………………………………. тех настроений, мнений, забот, чувств и переживаний, в которых развивается конфликт.
51. Объектом конфликтологии - являются социальные ……………………………………. и социальные конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества.
52. Организатор - лицо (группа), планирующее ……………………………………., намечающая его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников и т.д.
53. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и ……………………………………. организаций, коллективов, групп.
54. Основная функция биологических потребностей - …………………………………….: обеспечить видовое и/или индивидуальное существование человека.
55. Основные формы завершения конфликта – разрешение, ……………………………………., затухание, устранение или перерастание в другой конфликт.
56. Основными объектами возникающих между социальными субъектами конфликтов выступают ресурсы, ……………………… и ценности.
57. Осознание конфликта является необходимым …………… для понимания собственных интересов, выявления вопроса спора, четкого определения целей и возможных путей их достижения в конфликтом противоборстве индивидов и групп.
58. Открытую стадию часто называют ………………………. конфликтом.
59. Отрицательно оценивали конфликты такие философы как ……………………………………. и ……………………………………. .
60. Очаги высокой социальной напряженности классифицируются по следующим основаниям: источнику происхождения (социальные, экологические и т. п.); сфере возникновения и проявления (региональные, внутриорганизационные, межорганизационные, социально-демографические и т. п.); ……………………………………. (предзабастовочное состояние, забастовочное состояние); продолжительности (краткосрочные, долгосрочные).
61. По временным параметрам конфликты подразделяются на: кратковременные; …………………………………….; длительные (продолжающиеся иногда годами и десятилетиями, такими нередко бывают государственные, национальные и религиозные конфликты).
62. По отношению к участникам конфликта, он может выполнять ……………………………………. и деструктивные функции.
63. Под интересами понимаются желания и …………………… вовлеченных в спор сторон.
64. ……………………………………. - это лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту.
65. Позиция - это система ……………………………………. оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.
66. ……………………………………. - лицо, содействующее конфликту советами, технической помощью и другими способами.
67. ……………………………………. - это строго нейтральное лицо, помогающее конфликтующим сторонам в достижении согласия с помощью переговоров.
68. Предмет конфликта – это ……………………………………. существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта.
69. Предметом конфликтологии - является изучение природы, ……………………………………., механизмов действия конфликтов в обществе, а также изучение природы, причин, механизмов функционирования конфликтов в обществе, а также разработка ……………………………………. их выявления, отслеживания и урегулирования или разрешения.
70. Прогноз – это ……………………………………., научно обоснованное суждение относительно наблюдаемого состояния объекта в определенный момент времени.
71. Прогнозирование – это ……………………………………. на основе прогностических методик историко-логического анализа, системного подхода, дедуктивных выводов и др.
72. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах: общении, ……………………………………., деятельности.
73. Психоз - глубокое расстройство ………………………, проявляющееся в нарушении отражении реального мира, изменении поведения и отношения к окружающим.
74. Развиваясь во времени, конфликт проходит несколько стадий: ……………………………………. стадия; открытая стадия; стадия завершения.
75. Разрешить конфликт - это значит: ………………………… конфликтную ситуацию, ……………………………………. инцидент.
76. Рефлексия (как техника работы с мыслью) - это интеллектуальный выход за пределы ……………………………………. и способность помыслить мысль или сознание.
77. Саморефлексия - это отражение человеком своего ……………………………., действия, чувств, с позиции внешнего наблюдателя.
78. Ситуативно-управленческий характер причин конфликтов обусловлен ……………………………………., допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач.
79. Согласно К.Боулдингу, субъектами конфликта могут выступать либо отдельные ……………………………………., либо состоящие из них общности, группы.
80. Согласно теории З.Фрейда преодоление ……………………………………. конфликта обеспечивается образованием и действием механизмов психологической защиты.
81. Согласно теории потребностей А.Маслоу выделяется пять иерархически связанных уровней: физиологические, в безопасности и защищенности, ……………………………………., потребности в уважении, потребности самовыражения.
82. Содержательную попытку системного анализа конфликтов сделал Никколо Макиавелли в трактате «……………………………».
83. Социальная напряженность – это ………………............ конфликта, психологическое состояние значительных социальных групп, групповые эмоции.
84. Социальная напряженность - это …………………………… этап широкомасштабного социального конфликта.
85. Социальная напряженность - явление многоуровневое и выделяют ……………………………………. уровня ее развития.
86. Социальная психология сосредоточивает свое внимание на двух вопросах: с одной стороны, на анализе …………………………… социально-психологических аспектов в каждом конфликте; с другой - на выделении ……………………………………. конфликтов, порождаемых специфическими социально-психологическими факторами.
87. Социальная среда конфликта представляет ………………………… общественных условий, при которых возникает и развивается противоборство сторон.
88. Социально-психологическое содержание конфликта во многом определяет его ……………………………………. и развитие.
89. Социальные потребности человека включают в себя: потребность в принадлежности к ……………………………………. (необходимость находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими), потребность уважения (компетентность, достижение успехов, признание, авторитет) и др.
90. Социальный конфликт представляет собой ……………………………………., в котором индивид или группа индивидов стремятся к достижению собственных целей путем устранения, уничтожения или подчинения себе другого индивида или группы индивидов.
91. Среди исторических корней конфликта выделяют ……………………………………. споры, национальные противоречия, религиозные противоборства, экономические и другие разногласия.
92. Среди множества причин конфликтов особо выделяются причины ……………………………………. и субъективные.
93. Среди существующих детерминант можно выделить три основных: социальные условия, которые вызывают расхождение интересов и целей; ……………………………………., определяющие уверенность в наличии этих расхождений (соответствующее восприятие, переживание, оценка и т.д.); агрессивные диспозиции, которые непосредственно провоцируют конфликтное поведение.
94. Стиль конфликтного поведения - ………………………… может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
95. Стиль конфликтного поведения …………………………… реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.
96. Стиль конфликтного поведения …………………………… означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы.
97. Стиль конфликтного поведения …………………………… – наиболее часто применяемая стратегия.
98. Стиль конфликтного поведения …………………………… можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны.
99. Стресс - это психическая …………………………………., особое состояние человека в период «перехода» или приспособления к новым условиям существования.
100. Структура психического воздействия выглядит следующим образом: ……………………………………. (оппозиция: партии, движения, группы к т. д.); способы воздействия (митинги, демонстрации, забастовки, слухи, пикетирование и т. п.); ……………………… (власти, администрация и население).
101. Структурно-организационный характер причин конфликтов заключается в несоответствии ……………………………………. организации требованиям деятельности, которой она занимается.
102. Субъективные причины конфликта начинают действовать тогда, когда ……………………………………. обстановка перерастает в конфликт.
103. Суть конфликтного поведения …………………………… заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.
104. Существует два подхода к разрешению конфликта: тактики «………………………………» и «………………………………».
105. Существуют два типа эскалации конфликта: «………………………» и «укрупнение».
106. Типичной социально-психологической причиной межличностных конфликтов является несбалансированное ……………………………………. взаимодействие двух людей.
107. Томас Гоббс в «…………………………………….» обосновал концепцию «войны всех против всех» и считал, что главная причина конфликта заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании как минимум равенства с остальными людьми.
108. Труд - целесообразная ……………………………………. человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей.
109. Уровень организации конфликтующих субъектов - показатель ……………………………. и ……………………………………. их действий в процессе развертывания конфликтного противоборства.
110. Факт - это ……………………………………. наблюдаемого в опыте или событие, результат, процесс - это нечто реальное, противоположное вымышленному.
111. Фрэнсис Бэкон впервые представил анализ системы ……………………………………. социальных конфликтов.
112. Функции конфликта имеют двойственный характер. Один и тот же конфликт может играть как положительную, так и ………………………………. роль в жизни противоположных, конфликтующих сторон, он может быть ……………………………………. и деструктивен в разные моменты своего развития.
113. Функционально-организационный характер причин конфликтов вызван ……………………………………. функциональных связей организации с внешней средой; между структурными элементами организации; между отдельными работниками.
114. Целевую структуру конфликта необходимо анализировать в четырех измерениях: предметном, отражающим сущность разногласий между конфликтующими сторонами (вопрос спора), за которыми стоят определенные мотивы получения желаемого результата; ……………………………………., отражающем интересы в области взаимоотношений участников конфликта; мотивационном, связанном с обоснованием своих действий или занимаемых позиций для себя и/или других; ……………………………………., определяющем методы анализа проблем и принятия решений.
115. Цель - это осознанный ……………………………………. предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
116. Ценности относятся к системе ……………………………………. человека: что правильно и ложно, что хорошо и плохо, справедливо и несправедливо.
117. Цицерон в трактате «…………………………………….» предложил разделять насилие на «справедливое» и «несправедливое» и выдвинул тезис о «справедливой и благочестивой войне».
118. Часто в конфликте можно выделить сторону, которая первой начала конфликтные действия, ее называют ………………… конфликта.
119. Частые конфликты ведут к ……………………………… групповой сплоченности.
120. Эйфория - повышенное радостное ………………………, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам.
ТЕСТ № 2
Данный тест предназначен для проверки остаточных знаний по сущности и содержанию конфликтов больших групп (этносов, наций, государств и их коалиций, общественных и религиозных объединений и др.).
1. Одна из фундаментальных биологических потребностей человека – потребность принадлежности к какой-либо …………….. – семейной, родовой и т.п.
2. Нация – это ………….., обретший свою государственность.
3. Любой этнонациональный конфликт начинается с ………………. напряженности.
4. Субъектами межнациональных отношений являются: ………….., этнонациональные группы, а также национально-государственные институты (партии, движения, государственные организации).
5. Одной из форм национализма может быть …………….. – высокомерное отношение одной, “великой” нации по отношению к другой – “малой”.
6. Одной из основных причин этнонационального конфликта является …………………… спор.
7. Немаловажным детерминирующим фактором этнонациональных конфликтов может выступать ………………… память народов.
8. На практике любой этнонациональный конфликт имеет ……………….. динамику развития (поэтапное возрастание степени напряженности).
9. По форме проявления принято различать ……………… и актуализированные конфликты.
10. Этнонациональные конфликты можно разделить на три категории: конфликты стереотипов; конфликты ………….; конфликты действий.
11. Религия есть символическая ……………. для восприятия целостности мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенные конечные значения.
12. Объектом (предметом) ………………… конфликта являются, как правило, религиозные нормы.
13. Религиозные нормы – ………………… регулятор земного бытия людей.
14. Субъектами ……………….. конфликтов могут выступать нации (этносы) – приверженцы различных религий, религиозные организации и группы, личности, а также религиозные и государственные институты (государство и его органы власти, церкви, партии, движения, организации и др.).
15. Одним из типов религиозных конфликтов является конфликт ……………. с иноверием (другой религией).
16. Конфликт религии с …………… порожден тем, что все живое живет многообразием, поэтому даже внутри мировых религий мы наблюдаем деление (на суннитов и шиитов – в исламе, на православных и католиков – в христианстве, на хинаяна, махаяна и ламаизм – в буддизме).
17. Конфликт религии с ………………………. порожден различными взглядами на существование высшего разума под названием «Бог».
18. Важнейшими предпосылками и одновременно условиями урегулирования конфессиональных конфликтов могут быть восстановление режима устойчивого развития и ……………………. конфликта.
19. У истоков межгосударственных конфликтов стоят …………………. отношения.
20. Важнейшая составная часть международных отношений – ……………… отношения.
21. Расходящиеся …………….. – это следствие реализации совместных интересов в случае, когда последующие цели не совпадают, но и не вступают в конфликт.
22. Субъектами межгосударственных конфликтов являются …………….. государств, отдельные государства, а также партии, организации и движения, борющиеся за предотвращение, завершение и разрешение различных видов конфликтов, связанных с отправлением властных функций.
23. В литературе очень часто межгосударственный конфликт отождествляют с …………………. кризисом.
24. Спецификой межгосударственного конфликта является то, что часто он реализуется в виде ………………… конфликта или войны.
25. Предметом межгосударственного конфликта является ………………… в интересах различных государств или их объединений.
26. Характерной особенностью межгосударственного конфликта является его взаимосвязь с ………………………. конфликтами.
27. Межгосударственные конфликты могут различаться по своему …………………………….. масштабу.
28. По ……………………… можно выделить: эволюционные межгосударственные конфликты (в ходе которых конфликт последовательно проходит многие фазы развития); скачкообразные (при которых возможно перескакивание через фазы развития в сторону как эскалации, так и деэскалации конфликта); вялотекущие; взрывные; латентные; явные.
29. Наиболее приемлемая форма урегулирования межгосударственного конфликта – это достижение ……………. интересов его сторон, что позволяет, в конечном счете, устранить саму причину конфликта.
30. В конфликтологии выделяются три модели урегулирования межгосударственного конфликта: ………………….., статусная и ролевая.
31. Метод ……………….. – это комплекс мероприятий государства или группы государств, направленных на то, чтобы, используя силу, навязать другому государству или группе государств свою волю.
32. Совокупная мощь государства структурно состоит из …………………., военной, социальной мощи и морального духа.
33. В современных условиях наиболее эффективным в разрешении межгосударственных конфликтов является принцип ………………….., который является одним из основных принципов современного международного права.
34. В сфере государственного управления конфликты представляют собой естественную форму взаимодействия ………………., организаций и индивидов.
35. Различают два основных вида управления – …………… и общественное.
36. Государственное управление – ………………… государства по практической реализации законов общественного развития, организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики.
37. Классификация различных видов государственного управления возможна по следующим основаниям: по форме (демократическое, авторитарное); по характеру взаимоотношений властей (координационное, субординационное); ……………….. (федеральное, региональное, муниципальное и местное); по воздействию на управляемый объект (отраслевое, территориальное); по способу учетов интересов (административное, экономическое); по срокам исполнения решений (оперативное, стратегическое, тактическое).
38. Различают демократический и ………………… стили управления.
39. Демократическое управление строится по схеме: Человек, ……..………, Государство.
40. По характеру взаимоотношений центральной власти с входящими в состав государства административными, национальными единицами система государственного управления может быть …………………… или субординационной.
41. По уровню и сферам компетенции различают федеральное, …………………, муниципальное (местное) и частное (корпоративное) управление.
42. По воздействию на управляемый объект выделяется отраслевое (функциональное) и …………………… управление.
43. По способу учета интересов объектов управления государственное управление делится на ……………………. и экономическое.
44. В зависимости от срока исполнения принимаемых решений управление подразделяется на: оперативное, ………………….. и тактическое.
45. Функция управления включает фактически все функции государства, поэтому функции государства и функции государственного управления являются …………………… понятиями.
46. Сфера государственного управления представляет собой весьма неравновесную …………………… систему.
47. Объектом конфликта в сфере государственного управления является распоряжение ……………., а содержательную его ткань образует пересечение …………………, юридических, организационно-административных аспектов.
48. Любой конфликт в сфере государственного управления начинается и заканчивается в ……………….. форме и, так или иначе, связан с правовыми отношениями сторон.
49. В парламенте могут возникать конфликты: между партийными фракциями; между парламентом и правительством; между ……………….. и президентом; между парламентом и группами давления; между палатами парламента, его комитетами и т.д.
50. Системе государственного управления, при всей видимости ее структурной целостности и упорядоченности, присуща серьезная ………………….. раздробленность.
51. Самый распространенный тип конфликта между органами государственного управления и населением – ……………….. неповиновение: массовые протестные выступления, демонстрации, пикетирование, забастовки.
52. Выделяются три типа легитимности власти: идеологическая, ……………….., персонализированная (личная).
53. Согласно постулатам .…… …………… подхода, конфликт является той ситуацией, управление которой требует сознательной достройки (либо построения новых) организационных структур в сфере деятельности конкретных субъектов и/или в области их мышления.
54. Сторонники …………………….. подхода видят решение проблемы в постановке перед конфликтующими сторонами таких специфических задач, которые бы сближали их позиции, позволяя при этом достигать собственных целей.
55. Организационно-управленческий конфликт – это конфликт между членами управляющей организации, …………………… и исполнителями, образующимися в их составе первичными группами, между различными подразделениями в данной системе управления по поводу целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, а также ее результатов и социальных последствий.
56. Конфликтологи выделяют следующие основные причины организационно-управленческого конфликта: ……………………….., взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, плохие коммуникации.
57. Различия в ……………………. могут увеличить возможность возникновения конфликта.
58. Плохая передача ………………………. является как причиной, так и следствием конфликта.
59. Реализация ……………………………….. - обеспечение организационных условий внутри себя для выполнения предписанных функции.
60. Целеполагающая ………………… составляет содержание управленческого процесса.
61. Конфликт между системой …………….., направленных на повышение интеграции, и …………. указанного процесса – один из существенных видов в типологии конфликтов, свойственных реализации «организационного императива».
62. Цель оправдывает …………….. – вариант волюнтаристского действия.
63. Определенная …………………. – определенные средства – вариант последовательно продуманного решения.
64. Определенная цель – неопределенные …………….. – вид решения при отсутствии достаточной информации о ситуации.
65. Информативная функция организационно-управленческого конфликта имеет две стороны: …………………… и коммуникативную.
66. Дезорганизация – такое состояние, при котором ……………… нормы, ……………. коллективных действий в той или иной мере приходят в несоответствие с новыми потребностями.
67. Типичным конфликтом, связанным с необходимыми изменениями, а значит и ситуацие