Решите правовую задачу. (16 баллов)
Класс
Время выполнения работы – 1 час
1. По какому принципу созданы ряды? Что является лишним? (6 баллов)
а) право, этикет, мораль, традиции, знаки дорожного движения, сетикет, обычай.
Ответ:_______________________________________
б) прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, милиция.
Ответ:_______________________________________
2. Ответьте «да» или «нет». (5 баллов)
а) Человек по своей природе существо биосоциальное.
б) Под общением понимают только обмен информацией.
в) Каждый человек индивидуален.
г) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.
д) Каждый человек рождается личностью.
Ответ: ________________________________
Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу. (8 баллов)
3.1. Какие из перечисленных обязанностей являются обязанностями гражданина России?
а) соблюдать законы
б) защищать Отечество
в) платить налоги
г) сохранять природу
д) состоять в рядах какой-либо политической партии
е) получить два высших образования.
3.2. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.
а) знакомство с соседом по квартире
б) представление нового сотрудника коллегам
в) назначение встречи по телефону подчинённому
г) беседа по телефону с приятелем
д) совместное выполнение трудовых обязанностей.
3.3. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?
а) покупка телевизора в магазине
б) покупка и продажа акций на фондовой бирже
в) коллекционирование марок и значков
г) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
д) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
е) посредничество при найме жилья.
3.4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций.
а) К. присвоили звание « Заслуженный учитель РФ»
б) друзья похвалили С. За подготовленный праздник
в) В. получил на заводе премию за своё изобретение
г) выступление учеников 8 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты
д) заметка в стенгазете получила одобрение коллег
е) Л. получил степень доктора физико-математических наук.
3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 |
Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите названия групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права занесите во вторую колонку таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, обозначающего данное право. (12 баллов)
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Основные группы прав и свобод | Права и свободы |
_______________________________________ _______________________________________ | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
_______________________________________ _______________________________________ | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
_______________________________________ _______________________________________ | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
_______________________________________ _______________________________________ | _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
5. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. Ответ впишите в таблицу. (10 баллов)
5.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
5.2. С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли.
5.3. Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» - одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни.
5.4. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.
5.5. Человек, чтобы быть человеком, должен заниматься самовоспитанием и стараться оценивать свои поступки с точки зрения норм, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
5.1. | 5.4. | ||
5.2. | 5.5. | ||
5.3. |
Решите правовую задачу. (16 баллов)
16-летний Н. и 20-летний Г., причисляющие себя к организации скинхэдов, совершили нападение на иностранного студента Р. В результате гражданин ЮАР скончался от причиненных ему побоев. Назовите основные элементы состава данного преступления и приведите пример из текста задачи к каждому названному элементу.
Ответ:______________________________________________________________________
7. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N.» (5 баллов)
Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).
Выводы | ДА/НЕТ | |
1. | в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы | |
2. | 1) в стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности | |
3. | 2) бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества | |
4. | 3) в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N. | |
5. | Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла |
Составьте из предложенных слов определения известных вам терминов. Слова можно изменять по падежам, добавлять предлоги. На основе полученного определения узнайте термин и назовите его. (20 баллов)
8.1. Только, форма, основное, человек, содержание, взаимодействие, преобразование, люди, присущая, окружающий мир, основное, является, мир, интересы. __________________________________________
__________________________________________________
8.2. Единое, усиление, люди, процесс, народы, человечество, связи, становления, государства,
взаимозависимости. _______
__________________________________________________
8.3. Государство, законы, обладающий, сила, отношение, высшая, закон, юридическая, все остальные. _______________
__________________________________________________
8.4. Предыдущие, культура, знание, накопленные, человеческое, ценности, поколения, процесс,
общество, приобщение, мир. ________________________________________________________________
__________________________________________________