Алгоритм тандемной деятельности.

Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен эффективен тем более, чем более сосредоточено внимание каждого на его напарнике. При этом недопустимо со своей стороны как грубость, так и упреки, а также ответ «сорвавшемуся» напарнику «тем же», включая и высказывания, типа: «А-а-а... Это твое мнение...» или «А пошёл ты... Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», поскольку подобная позиция исключает сочетаемость людей, разрушает всякое созидательное взаимодействие и пресекает возможность выработки общих мнений адекватных Жизни.

Каждый человек является частью Объективной реальности и обладает только ему свойственными личностными особенностями - субъективизмом. В жизни людей именно субъективизм исследователей является источником появления новых знаний и навыков, но он же является и основным источником ошибок из-за ограниченности и недостаточности субъекта.

В процессе беседы информация передаётся не только вербально (изустная речь) и невербально (мимика, жесты), но и через биополевое взаимодействие, что позволяет её воспринимать непосредственно в образах собеседника. Потому, необходимо в первую очередь вникнуть в содержание мнения собеседника, постараться максимально представить это мнение его образами и последовательно задаться вопросами:

а) насколько сообразно и соразмерно в этом мнении выражено объективное течение событий Жизни, т.е. в чём он прав?

б) в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, т.е. в чём он не прав?

в) и главное, какие особенности психической деятельности высказавшегося человека нашли своё выражение в этих ошибках?

Если задаться именно этими вопросами, то всё уничтожающий скептицизм и нигилизм, типа: «А-а-а... Это твоё мнение», преобразится в одну из двух составляющих тандемного принципа. Если ответы на подобные вопросы не будут отвергнуты носителем мнения, типа: «А пошёл ты... Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», то он тем самым начнёт свою часть тандемной деятельности, в результате чего его первоначальное мнение может измениться. Но кроме того его новому мнению будет сопутствовать и некое мнение о напарнике, и как о человеке, и как о носителе определенных знаний, навыков, личностной культуры интеллектуальной и психической в целом деятельности.

Если напарник не отвергнет это мнение по рассматриваемому ими вопросу и сопутствующее ему мнение о нём самом, и не прервёт обсуждение, то он может завершить первый такт тандемного действия порождением третьего мнения, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. Этому третьему мнениюпо рассматриваемому вопросу неизбежно будет сопутствовать необходимость изменить свои самооценки для каждого из участников тандема в отношении тех или иных своих личностных качеств (личностной культуры психической деятельности), знаний, навыков. Если при этом затронуты достаточно серьезные вопросы, то возможны как крах личности, упорствующей в своей приверженности несообразным и несоразмерным Объективной реальности мнениям, так и её (личности) преображение.

Тандемные эффекты в интеллектуальной и в психической в целом деятельности представляют собой следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема субъективизм его напарника является особого рода «ножницами», срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них. То есть, если образно, то - по отношению к личности одного участника тандема субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней, и в результате такой взаимной «кузнечной» обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной «шелухи» (ошибочного субъективизма), обнаружившейся при попытках его личного вклада в продукт тандемной деятельности на предшествующих этапах тандемного процесса.

Этот процесс «кузнечной» обработки тем более психологически болезнен и неприятен, чем более личности свойственны демонический «Я-центризм» и превознесение над окружающими в самомнении, и чем более эта личность притязает на «интеллектуальную собственность» в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих. Обработка такой «личности» в «кузнице» тандемных отношений, снимает с неё так много шелухи, что от неё мало что остаётся, а некогда величавая личность просто теряется в этой «шелухе». Именно боязнь «потерять лицо» в этой обработке, свойственна демоническому индивидуализму на основе «Я-центризма», является главным препятствием, которое необходимо преодолеть индивиду, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше».



Наши рекомендации